Стационарная установка для прогрева систем тепловозных дизелей

 

Изобретение относится к машиностроению и железнодорожному транспорту, а именно к эксплуатации тепловозов, в частности к способам прогрева тепловозов в условиях депо и может быть использовано для обогрева как в стационарных условиях депо. Стационарная установка для прогрева систем тепловозных дизелей состоит из двух контуров основной и вспомогательной системы охлаждения дизеля, центробежного насоса, дугообразного отвода, перед основным водяным насосом дизеля во всасывающем трубопроводе установлен промежуточный патрубок с дисковой заслонкой, и подключено к внешнему источнику электроэнергии постоянного тока. Дополнительно в установку введены два обратных клапана, два водяных насоса бортовой установки и два нагревателя бортовой установки, а в основной и дополнительный контур водяной системы введены дугообразные отводы, на которых установлены водяной насос и нагреватель бортовой установки, а параллельно дугообразным отводам на основном и дополнительном контурах водяной системы установлены обратные клапаны и последовательно по ходу охлаждающей жидкости основной системы установлены насос и нагревательный элемент. Предлагаемая конструкция стационарной установки позволяет снизить энергоресурсы, повысить надежность двигателя и увеличить межремонтный пробег.

Изобретение относится к машиностроению и железнодорожному транспорту, а именно к эксплуатации тепловозов, в частности к способам прогрева тепловозов в условиях депо и может быть использовано для обогрева как в стационарных условиях депо.

Известно устройство для управления прогревом тепловоза, содержащее блок управления дизелем, связанный с датчиком нулевой позиции контроллера, датчики температуры среды в системе охлаждения. С целью снижения энергозатрат устройство снабжено датчиком температуры наружного воздуха, блоком кодирования, блоком сравнения кодов, реверсным счетчиком, связанный выходом с входом блока управления дизелем, генератором импульсов, элементом задержки, подключенным входом к второму выходу блока управления дизелем, элементами И, один из которых связан выходом с вторым входом блока управления дизелем, одним входом - с выходом датчика нулевой позиции контроллера, другим - с подключенным к входу блока кодирования выходом первого датчика температуры среды в системе охлаждения, соединенного другим выходом с третьим входом блока управления дизелем, к четвертому входу которого подключен выход второго датчика температуры среды в системе охлаждения, а третьим входом первый элемент И соединен с выходом датчика температуры наружного воздуха, другие выходы которого подключены к другим входам блока кодирования, связанного выходом с входом блока сравнения, соединенного другим входом с упомянутым выходом реверсного счетчика, а второй элемент И соединен первым входом с выходом элемента задержки, вторым - с выходом генератора импульсов, третьим - с выходом блока сравнения, а

выходом - со счетным входом реверсного счетчика, управляющий вход прямого счета которого соединен с вторым выходом, а обратного счета - с третьим выходом блока сравнения. [А.с. СССР №1328237 МПК В61С 9/14. Опубл. БИ №29, 1987 г, авторы: В.П.Кручинин, Л.Б.Розенбаум, Г.А.Фованов, Э.А.Пахомов].

Недостатком устройства является его сложность то, что в установке находится избыточное число датчиков и частотных преобразователей, а так же отсутствует возможность в летний период произвести охлаждение дизеля.

Известна также стационарная установка для прогрева систем тепловозных дизелей, содержащая бойлер с системой нагрева воды от энергии котельной установки, центробежный насос, соединенный с бойлером и напорной магистралью, а также гибкие рукава для подвода и отвода воды из системы охлаждения дизеля в бойлер, где сливная магистраль соединена с бойлером через перепускной вентиль и дополнительно через дугообразный отвод, вершина которого размещена на уровне воды в расширительном баке системы охлаждения дизеля, и перед основным водяным насосом дизеля во всасывающем трубопроводе установлен промежуточный патрубок с дисковой заслонкой, переводящей систему в положение "открыто" и "закрыто", а также дополнительно установлены подводящий и отводящий патрубки, оборудованные перепускными вентилями и соединительными головками. Причем энергообеспечение штатной системы прогрева дизельного топлива и подзарядка аккумуляторной батареи осуществляется путем подключения низковольтной электрической цепи тепловоза к внешнему источнику электроэнергии постоянного тока. [Патент РФ №2244154 МПК: F02N 17/06. Опубл. БИ №1, 2003 г, авторы: А.И.Володин, В.Т.Данковцев, В.А.Четвергов, Р.Ю.Якушин].

Недостатком данного устройства является его стационарность, что в условиях депо вызывает значительные трудности.

Техническим результатом полезной модели является снижение температуры охлаждения и повышение температуры нагрева водяной системы, за счет установки дугообразного отвода, повышение надежности за счет исключения гибких узлов и деталей.

Технический результат достигается тем, что в стационарную установку для прогрева систем тепловозных дизелей состоящая из двух контуров основной и вспомогательной системы охлаждения дизеля, центробежного насоса, дугообразного отвода, перед основным водяным насосом дизеля во всасывающем трубопроводе установлен промежуточный патрубок с дисковой заслонкой, и подключено к внешнему источнику электроэнергии постоянного тока, дополнительно введены два обратных клапана, два водяных насоса бортовой установки и два нагревателя бортовой установки, а в основной и дополнительный контур водяной системы введены дугообразные отводы, на которых установлены водяной насос и нагреватель бортовой установки, а параллельно дугообразным отводам на основном и дополнительном контурах водяной системы установлены обратные клапаны и последовательно по ходу охлаждающей жидкости основной системы установлены насос и нагревательный элемент.

Повышение температуры нагрева и понижение температуры охлаждения достигается за счет установки дугообразного отвода, на котором установлены водяной насос и нагреватель бортовой установки

Исключение бойлерной установки, котельной, гибких соединений у порто-типа, упрощает конструкцию и повышает надежность.

На фиг.1 - стационарная установка для прогрева систем тепловозных дизелей.

Стационарная установка для прогрева систем тепловозных дизелей состоит из водяного насоса основного контура 1, водяного насоса вспомогательного контура 2, водяного насоса бортовой установки 3, нагревателя бортовой установки 4, обратного клапана 5, секции радиатора 6, расширительного бака 7, маслоподогревателя 8, турбонагнетателя 9, термодатчика 10.

Стационарная установка для прогрева систем тепловозных дизелей работает следующим образом: с помощью водяного насоса бортовой установки 3, вода совершает следующий цикл в основном контуре водяной системы: происходит нагрев воды в нагревателе бортовой установки 4, далее, вода сталкиваясь с обратным клапаном 5, идет через крыльчатку водяного насоса основного контура 1, турбонагнетатель 9, секции радиатора 6 и вновь попадает в водяной насос бортовой установки; во вспомогательном контуре циркуляция осуществляется следующим образом, с помощью водяного насоса бортовой установки 3: происходит нагрев воды в нагревателе бортовой установки 4, далее, вода сталкиваясь с обратным клапаном 5, идет через крыльчатку водяного насоса вспомогательного контура 2, термодатчик 10, маслоподогреватель 8, секции радиатора 6 и вновь попадает в водяной насос бортовой установки.

Предлагаемая конструкция стационарной установки позволяет снизить энергоресурсы, повысить надежность двигателя и увеличить межремонтный пробег.

Стационарная установка для прогрева систем тепловозных дизелей, состоящая из двух контуров основной и вспомогательной системы охлаждения дизеля, центробежного насоса, дугообразного отвода, перед основным водяным насосом дизеля во всасывающем трубопроводе установлен промежуточный патрубок с дисковой заслонкой, и подключено к внешнему источнику электроэнергии постоянного тока, отличающаяся тем, что дополнительно в установку введены два обратных клапана, два водяных насоса бортовой установки и два нагревателя бортовой установки, а в основной и дополнительный контур водяной системы введены дугообразные отводы, на которых установлены водяной насос и нагреватель бортовой установки, а параллельно дугообразным отводам на основном и дополнительном контурах водяной системы установлены обратные клапаны и последовательно по ходу охлаждающей жидкости основной системы установлены насос и нагревательный элемент.



 

Похожие патенты:

Изобретение относится к устройствам для нагрева воды, в частности, к водоводяным подогревателям с естественной циркуляцией теплоносителя и может быть использовано в автономных системах отопления и горячего водоснабжения

Полезная модель относится к области управления микроклиматом, а в частности, к устройствам создания и поддержания определенного уровня влажности воздуха

Изобретение относится к области тракторного машиностроения, в частности, к колесным тракторам марки МТЗ

Установка подогрева двигателя относится к двигателестроению и может быть использована при пуске двигателя, оснащенного индивидуальным подогревателем жидкостным, в условиях низких отрицательных температур. Установка предпускового подогрева предназначена для подогрева моторного масла в картере дизельного двигателя внутреннего сгорания путем использования тепловой энергии отработавших газов, с учетом ее перераспределения для разогрева воздуха окружающей среды в теплообменнике, перед подачей разогретого воздуха и отработавших газов к стенкам поддона картера.

Система автономного прогрева дизелей тепловозов «Вихрь» облегчает работу помощника машиниста тепловоза и может быть использована в области энергосберегающих технологий на железнодорожном транспорте и в частности в локомотивных депо при прогреве дизелей.

Проектирование, расчет и монтаж систем отопления пассажирского вагона с котлом относится к оборудованию железнодорожных вагонов, в частности, к системам их отопления, обеспечивающим нормальные условия пребывания в них пассажиров и надежное функционирование различных систем и агрегатов вагонов.
Наверх