Ходовая часть гусеничного трактора

 

Полезная модель относится к транспортному машиностроению, преимущественно к ходовым системам тракторов на гусеничном ходу.

Технической задачей является обеспечение самонатяжения гусеничной цепи, повышение плавности хода и повышение амортизации фронтальных ударов.

Задача достигается тем, что ходовая часть гусеничного трактора содержащая раму, установленные на ней ведущие и направляющие колеса, гусеничную цепь и опорные катки, закрепленную на раме и соединенную с опорными катками гидравлическую систему, имеющую вид напорного резервуара, причем каждый опорный каток снабжен направляющей стойкой, расположенной на оси опорного катка, перемещающейся в седельном подшипнике и соединенной со штоком поршня гидравлического цилиндра, а напорный резервуар через трубопровод сообщен с гидравлической системой гусеничного трактора, отличающаяся тем, что напорный резервуар снабжен в его фронтальной части гидроцилиндром, шток которого соединен с осью направляющего колеса, причем внутренние полости напорного резервуара и гидроцилиндра сообщаются между собой.

Предлагаемая конструкция ходовой части снабжена гидроцилиндром, корпус которого соединен с напорным резервуаром, а шток соединен с осью направляющего колеса, причем внутренние полости напорного резервуара и гидроцилиндра сообщаются между собой, что позволяет подойти к решению технической задачи - обеспечение самонатяжения гусеничной цепи, повышение мягкости преодоления препятствий и повышение амортизации фронтальных ударов.

Использование полезной модели позволяет равномерно распределять давление под опорными катками по всей нижней ветви гусеничной цепи при взаимодействии ходовой системы гусеничного трактора с почвой и как

следствие - снижение максимального давления на почву и уменьшение уплотнения, а также повышение тягово-сцепных свойств трактора. Уменьшение уплотнения почвы приводит к повышению урожайности, улучшению тягово-сцепных свойств и позволяет уменьшить расход топлива. Также полезная модель обладает повышенной плавностью хода, амортизацией фронтальных ударов и механизмом самонатяжения гусеничной цепи. Повышенная мягкость преодоления препятствий и амортизация фронтальных ударов уменьшают утомляемость и травматизм машиниста, а самонатяжение гусеничной цепи убирает необходимость периодического ее регулирования.

Полезная модель относится к транспортному машиностроению, преимущественно к ходовым системам тракторов на гусеничном ходу.

Известна ходовая система транспортного средства на гусеничном ходу, (А.С №1675153), содержащая раму, установленные на ней ведущие и направляющие колеса, гусеничную цепь и опорные катки, связанные с гибкой, горизонтально расположенной лентой. Она снабжена двумя двуплечими рычагами, восстанавливающей пружиной и гидравлическим демпфером с регулируемым дросселем, рычаги установлены на раме шарнирно, верхние плечи рычагов связаны шарнирно один с другим через пружину и демпфер, а нижние присоединены к концам гибкой ленты, которая выполнена упругой, при этом опорные катки закреплены непосредственно на ленте. Данная конструкция способна повысить плавность движения и приспособляемость к грунту, но она лишь частично позволяет выровнять давление под опорными катками и смягчение преодоления препятствий.

Наиболее близкой по технической сущности является ходовая часть гусеничного транспортного средства (прототип, патент на полезную модель №63313), содержащая раму, установленные на ней ведущие и направляющие колеса, гусеничную цепь и опорные катки, кроме того она снабжена гидравлической системой, имеющей вид напорного резервуара, закрепленного на раме и соединенного с опорными катками, причем каждый опорный каток снабжен направляющей стойкой, расположенной на оси опорного катка, перемещающейся в седельном подшипнике и соединенной со штоком поршня гидравлического цилиндра, а напорный резервуар через трубопровод сообщен с гидравлической системой гусеничного трактора.

Недостатком конструкции по прототипу является то, что по мере вытягивания (износа) гусеничной цепи требуется периодическая регулировка

натяжения гусеничной цепи, которую осуществляют вручную. Кроме того, недостатком является жесткость преодоления препятствий и недостаточная амортизация фронтальных ударов, которые уменьшают надежность и эргономичность конструкции.

Технической задачей является обеспечение самонатяжения гусеничной цепи, повышение плавности хода и повышение амортизации фронтальных ударов.

Задача достигается тем, что ходовая часть гусеничного трактора содержит раму, установленные на ней ведущие и направляющие колеса, гусеничную цепь и опорные катки, закрепленную на раме и соединенную с опорными катками гидравлическую систему, имеющего вид напорного резервуара, причем каждый опорный каток снабжен направляющей стойкой, расположенной на оси опорного катка, перемещающейся в седельном подшипнике и соединенной со штоком поршня гидравлического цилиндра, а напорный резервуар через трубопровод сообщен с гидравлической системой гусеничного трактора, где согласно техническому решению, напорный резервуар снабжен в его фронтальной части гидроцилиндром, шток которого соединен с осью направляющего колеса, причем внутренние полости напорного резервуара и гидроцилиндра сообщаются между собой.

Предложенная полезная модель отличается от прототипа тем, что напорный резервуар снабжен в его фронтальной части гидроцилиндром, шток которого соединен с осью направляющего колеса, причем внутренние полости напорного резервуара и гидроцилиндра сообщаются между собой.

На фигуре представлена ходовая часть гусеничного трактора (вид сбоку).

Ходовая часть гусеничного трактора содержит раму 1, установленные на ней ведущие 2 и направляющие 3 колеса, гусеничную цепь 4 и опорные катки 5, закрепленную на раме 1 и соединенную с опорными катками 5 гидравлическую систему, имеющую вид напорного резервуара 6. Каждый опорный каток 5 снабжен направляющей стойкой 7, расположенной на оси

опорного катка 8, перемещающейся в седельном подшипнике 9 и соединенной со штоком поршня 10 гидравлического цилиндра 11. Напорный резервуар 6 через трубопровод 12 сообщен с гидравлической системой гусеничного трактора и снабжен в его фронтальной части гидроцилиндром 13, шток 14 которого соединен с осью направляющего колеса 15, причем внутренние полости напорного резервуара и гидроцилиндра сообщаются между собой. Напорный резервуар 6 имеет в верхней части заливной 20 и контрольный 21 штуцеры и через трубопровод 12 сообщен с гидравлической системой трактора, которая содержит: масляный насос 17, бак 18, предохранительный клапан с регулятором давления 19. Шток поршня 10 смонтирован с поршнем катка 22, а шток 14 гидроцилиндра 13 смонтирован с поршнем 23.

Устройство работает следующим образом. Перед эксплуатацией проверяется наличие жидкости в напорном резервуаре 6 и при необходимости ее заливают с помощью заливного 20 и контрольного 21 штуцеров. Устройство приводится в движение ведущим колесом 2. При движении по неровной поверхности и наезде опорного катка 5 на нее, происходит перемещение вверх опорного катка 5 и направляющей стойки 7 в седельном подшипнике 9. Так как направляющая стойка 7 соединена со штоком поршня 10 гидравлического цилиндра 11, то происходит перемещение поршня вверх. В результате переместившегося штока поршня 10 резко увеличивается давление в напорном резервуаре 6. В связи с тем, что последующие опорные катки 5 соединены с напорным резервуаром 6, и в соответствии с законом Паскаля на поршнях катков 22 и на поршне 23 гидроцилиндра 13 давление также увеличится, происходит перераспределение давления на поршнях катков 22 и на поршне 23 гидроцилиндра 13, в результате чего выравнивается давление под опорной поверхностью гусеничной цепи 4. При преодолении препятствия по высоте сравнимого с высотой движителя энергия удара с направляющего колеса 3 передается посредством оси направляющего колеса 15, штока 14

гидравлического цилиндра 13 и поршня 23 гидроцилиндра 13 в напорный резервуар 6 и там рассеивается. В результате обеспечивается мягкость преодоления препятствий, амортизация фронтальных ударов и предохранение рамы 1 от деформации и разрушения. Так как в напорном резервуаре 6 давление выше атмосферного, обеспечивается самонатяжение гусеничной цепи 4. Для поддержания постоянного давления в напорном резервуаре 6 применяется масляный насос трактора 17. В случае возникновения высокого давления в напорном резервуаре 6 открывается предохранительный клапан 19, и жидкость поступает в бак 18.

Использование полезной модели позволяет равномерно распределять давление под опорными катками по всей нижней ветви гусеничной цепи при взаимодействии ходовой системы гусеничного трактора с почвой и как следствие - снижение максимального давления на почву и уменьшение уплотнения, а также повышение тягово-сцепных свойств трактора. Уменьшение уплотнения почвы приводит к повышению урожайности, улучшению тягово-сцепных свойств и позволяет уменьшить расход топлива. Также полезная модель обладает повышенной плавностью хода, амортизацией фронтальных ударов и механизмом самонатяжения гусеничной цепи. Повышенная мягкость преодоления препятствий и амортизация фронтальных ударов уменьшают утомляемость и травматизм машиниста, а самонатяжение гусеничной цепи убирает необходимость периодического ее регулирования.

Ходовая часть гусеничного трактора, содержащая раму, установленные на ней ведущие и направляющие колеса, гусеничную цепь и опорные катки, закрепленную на раме и соединенную с опорными катками гидравлическую систему, имеющую вид напорного резервуара, причем каждый опорный каток снабжен направляющей стойкой, расположенной на оси опорного катка, перемещающейся в седельном подшипнике и соединенной со штоком поршня гидравлического цилиндра, а напорный резервуар через трубопровод сообщен с гидравлической системой гусеничного трактора, отличающаяся тем, что напорный резервуар снабжен в его фронтальной части гидроцилиндром, шток которого соединен с осью направляющего колеса, причем внутренние полости напорного резервуара и гидроцилиндра сообщаются между собой.



 

Наверх