Гусеничное транспортное средство

 

Полезная модель относится к области транспортного машиностроения и может быть использована в частности в гусеничных тракторах, имеющих устройство для поворотного соединения основной рамы трактора с рамами гусениц. Транспортное средство 1 содержит основную раму 2, рамы 3 гусениц с внутренними 4 и наружными 5 лонжеронами. Поперечная балансирная балка 6 соединена со средней частью рам гусениц с помощью шаровых шарниров 7. Балка 6 установлена на основной раме с помощью пальца с шаровым шарниром 8 Внутренние лонжероны 4 рам гусениц соединены шаровыми шарнирами 9 с основной рамой 2. В задней части основной рамы расположены распорки 10, которые с помощью шаровых шарниров 11 и 12 прикреплены к основной раме и к наружным лонжеронам соответственно. По крайней мере одна из опор шаровых шарниров распорок, например верхняя, выполнена в виде двух сферических вкладышей 13, установленных в гнезде опоры, имеющем регулировочные прокладки 14. Сферически вкладыши прижаты с помощью крышки 15 через вторые регулировочные прокладки 16. Опора снабжена уплотнением 17. Шарниры 9 и 12 расположены на одной поперечной оси прокачки рам гусениц относительно основной рамы. Шарниры 9 и 11 расположены на двух в основном вертикальных осях прокачки гусеничных тележек относительно основной рамы транспортного средства. Предлагаемая полезная модель решает задачи обеспечения качества сборки. 4 ил.

Полезная модель относится к области транспортного машиностроения и может быть использована, в частности, в гусеничных тракторах, имеющих устройство для поворотного соединения основной рамы трактора с рамами гусениц.

Известно гусеничное транспортное средство, содержащее основную раму, рамы гусениц с внутренними и наружными лонжеронами, поперечную балансирную балку, размещенную в средней части рамы трактора и соединенную с рамами гусениц. Основная рама снабжена двумя кронштейнами, которые соединены с рамами гусениц четырьмя шарнирными опорами. Две шарнирные опоры выполнены шаровыми и размещены на внутренних лонжеронах в задней части рам гусениц. Две другие шарнирные опоры, выполненные цилиндрическими, расположены на наружных лонжеронах рам гусениц и снабжены ползунами, взаимодействующими с направляющими основной рамы транспортного средства. Все четыре опоры расположены на одной поперечной оси прокачки рам гусениц транспортного средства относительно основной рамы (авторское свидетельство СССР №1137008 «Устройство соединения гусеничной тележки с рамой трактора», МПК: В 62 D 55/10, опубл. 1985 г.).

В известном устройстве кронштейны основной рамы подвергаются воздействию изгибающих моментов при работе гусеничного транспортного средства. Это снижает его надежность.

Наиболее близким по технической сущности и достигаемому результату к предлагаемому решению является гусеничное транспортное средство, содержащее основную раму, рамы гусениц с внутренними и наружными лонжеродами, поперечную балансирную балку, размещенную в передней части рам гусениц и соединенную с ними, и две распорки, соединенные шаровыми шарнирами с наружными лонжеронами рам гусениц и основной рамой. Шаровые шарниры, соединяющие основную раму и

внутренние лонжероны рам гусениц, размещены в задней части рам гусениц на одной поперечной оси с шаровыми шарнирами соединения распорок с наружными лонжеронами и на в основном вертикальных осях с шаровыми шарнирами соединения распорок с основной рамой (патент России №2214939 «Гусеничное транспортное средство», МПК: В 62 D 55/08, опубл. 2003 г.).

Известное устройство позволяет избежать возникновения дополнительных изгибающих моментов от воздействия внешних нагрузок и при колебаниях гусениц относительно основной рамы транспортного средства. Однако, отсутствие возможности регулировки положения шаровых шарниров распорок не позволяет точно выставить гусеничные тележки перпендикулярно к основной раме или параллельно к основанию. Кроме того, в известном устройстве отсутствует возможность регулировки зазора сферической поверхности шарового шарнира.

Предлагаемая полезная модель решает задачи обеспечения качества сборки.

Для достижения указанного технического результата предлагается гусеничное транспортное средство, которое, как и известное, содержит основную раму, рамы гусениц с внутренними и наружными лонжеронами, поперечную балансирную балку, размещенную в средней части основной рамы и соединенную с рамами гусениц, две распорки, соединенные шаровыми шарнирами с наружными лонжеронами рам гусениц и основной рамой, шаровые шарниры, соединяющие основную раму и внутренние лонжероны рам гусениц, размещены в задней части рам гусениц на одной поперечной оси с шаровыми шарнирами соединения распорок с наружными лонжеронами и на в основном вертикальных осях с шарнирами соединения распорок с основной рамой.

В отличие от известного, в предлагаемом гусеничном транспортном средстве по крайней мере одна из опор шаровых шарниров распорок выполнена в виде двух сферических вкладышей, установленных в гнезде

опоры, имеющем регулировочные прокладки. Кроме того, сферические вкладыши прижаты с помощью крышки через вторые регулировочные прокладки.

Наличие регулировочных прокладок в гнезде опоры позволяет смещать сферические вкладыши опоры по оси распорки, обеспечивая возможность установки гусеничных тележек параллельно основанию. Наличие вторых регулировочных прокладок между крышкой опоры и ее корпусом позволяет регулировать зазор сферической поверхности шарового шарнира.

Предлагаемая полезная модель иллюстрируется чертежами: на фиг.1 изображена гусеничная тележка, вид сбоку; на фиг.2 - сечение А-А на фиг.1; на фиг.3 - поперечная балансирная балка с гусеничными тележками; на фиг.4 - увеличенное изображение I на фиг.1.

Транспортное средство 1 содержит основную раму 2, рамы 3 гусениц с внутренними 4 и наружными 5 лонжеронами. Поперечная балансирная балка 6 соединена со средней частью рам гусениц с помощью шаровых шарниров 7. Балка 6 установлена на основной раме с помощью пальца с шаровым шарниром 8 Внутренние лонжероны 4 рам гусениц соединены шаровыми шарнирами 9 с основной рамой 2. В задней части основной рамы расположены распорки 10, которые с помощью шаровых шарниров 11 и 12 прикреплены к основной раме и к наружным лонжеронам соответственно. По крайней мере одна из опор шаровых шарниров распорок, например верхняя, выполнена в виде двух сферических вкладышей 13, установленных в гнезде опоры, имеющем регулировочные прокладки 14. Сферические вкладыши прижаты с помощью крышки 15 через вторые регулировочные прокладки 16. Опора снабжена уплотнением 17. Шарниры 9 и 12 расположены на одной поперечной оси прокачки рам гусениц относительно основной рамы. Шарниры 9 и 11 расположены на двух в основном вертикальных осях прокачки гусеничных тележек относительно основной рамы транспортного средства.

При сборке с помощью регулировочных прокладок 14, устанавливаемых в гнезде опоры, имеется возможность смещения сферических вкладышей опоры по оси распорок 10, обеспечивая возможность установки гусеничных тележек параллельно основанию. Наличие вторых регулировочных прокладок 16 между крышкой 15 и корпусом опоры позволяет регулировать зазор сферической поверхности шарового шарнира. При движении транспортного средства по неровной поверхности передние концы рам гусениц прокачиваются вокруг оси, образованной шарнирами 9 и 14. Концы рам прокачиваются в противоположных направлениях: один вверх, а другой вниз в вертикальных плоскостях, параллельных продольной оси транспортного средства. При этом балансирная балка поворачивается относительно пальца с шаровым шарниром 8, и передние концы рам гусениц, поднимаясь или опускаясь по дуге, приближаются к основной раме. Наличие осей, образованных шарнирами 9 и 11 позволяет рамам гусениц свободно поворачиваться в сторону основной рамы, не создавая изгибающих усилий в элементах конструкции. Внешние нагрузки, воздействующие при работе на транспортное средство, передаются на основную раму через шарниры 9 и 11, палец с шаровым шарниром 8 и на противоположную раму гусениц. Основная рама и гусеничные тележки при воздействии поперечных нагрузок работают как единый механизм. При этом не создается изгибающих моментов в элементах крепления гусеничных тележек и основной рамы. Конструкция является кинематически чистой.

1. Гусеничное транспортное средство, содержащее основную раму, рамы гусениц с внутренними и наружными лонжеронами, поперечную балансирную балку, размещенную в средней части основной рамы и соединенную с рамами гусениц, две распорки, соединенные шаровыми шарнирами с наружными лонжеронами рам гусениц и основной рамой, шаровые шарниры, соединяющие основную раму и внутренние лонжероны рам гусениц, размещены в задней части рам гусениц на одной поперечной оси с шаровыми шарнирами соединения распорок с наружными лонжеронами и на в основном вертикальных осях с шарнирами соединения распорок с основной рамой, отличающееся тем, что, по крайней мере, одна из опор шаровых шарниров распорок выполнена в виде двух сферических вкладышей, установленных в гнезде опоры, имеющем регулировочные прокладки.

2. Гусеничное транспортное средство по п.1, отличающееся тем, что сферические вкладыши прижаты с помощью крышки через вторые регулировочные прокладки.



 

Наверх