Гусеничная тележка машины

 

Полезная модель относится к транспортному оборудованию и может быть использована в ходовых тележках гусеничных машин, применяемых в различных отраслях промышленности в условиях, характеризующихся отсутствием дорожных покрытий. Гусеничная тележка машины включает балку П-образной формы в вертикальном сечении снабженную гусеничной цепью, приводным и натяжным колесами, поддерживающими катками с опорами установленными над верхней частью балки, и опорными катками с балансирами установленными под ее нижней частью. Верхняя часть балки выполнена в виде треугольной призмы, на боковых гранях которой установлены для поддерживающих катков опоры П-образной формы с вертикальными скосами, которые выполнены под углом по отношению к продольной оси балки. Реализация конструкции показала ее высокие эксплуатационные качества, обеспечивающие увеличение сроков работы как поддерживающих катков, так и гусеничной тележки в целом. 1 з.п ф-лы. 5 ил.

Полезная модель относится к транспортному оборудованию и может быть использована в ходовых тележках гусеничных машин, применяемых в различных отраслях промышленности в условиях, характеризующихся отсутствием дорожных покрытий.

Известна ходовая часть гусеничного транспортного средства, которая включает балку, установленные на ней балансиры, гусеничную цепь, состоящую из звеньев, при этом на внутренней поверхности концов звеньев, проходящих над балкой, установлены скребки (АС СССР №1594050, опубл. БИ №32).

Недостатком этого технического решения является то, что верхняя поверхность балки выполнена плоской, что приводит к скапливанию грунта, ссыпающийся с гусеничной цепи, при этом скребки не обеспечивают полного удаления просыпей. Эффективность работы скребков резко снижается в процессе эксплуатации при взаимодействии с абразивным грунтом. Это приводит к снижению надежности и срока службы поддерживающих катков из-за их износа и ухудшению условий технического обслуживания ходовой тележки, особенно при низкой температуре окружающего воздуха.

Наиболее близким техническим решением, выбранным в качестве прототипа, является гусеничная тележка машины, включающая балку П-образной формы в вертикальном сечении, снабженную гусеничной цепью, приводным и натяжным колесами, поддерживающими катками с опорами, установленными над верхней частью балки, и опорными катками с балансирами, установленными под ее нижней частью (Сафохин М.С. Каганов Б.А. «Машинист бурового станка на карьере» М. 1984 г.).

Недостатком этого технического решения является то, что верхняя поверхность балки, как и в аналоге, выполнена плоской и на ней

скапливается грунт, ссыпающийся с гусеничной цепи. Это приводит к снижению надежности и срока службы поддерживающих катков из-за скопления шлама (мелких частиц грунта) на верхней плоской поверхности балки. В летнее время этот шлам интенсивно истирает катки, а в зимнее время - примерзает к каткам и балке гусеничной тележки и вырывает катки из опор.

В основу полезной модели поставлена задача усовершенствовать гусеничную тележку машины путем выполнения верхней части балки в виде треугольной призмы, вершина которой направлена вверх, что позволяет исключить скапливание грунта или шлама на верхней поверхности балки и за счет этого повысить надежность и срок службы гусеничной тележки машины.

Поставленная задача решается за счет того, что гусеничная тележка машины, включающая балку П-образной формы в вертикальном сечении, снабженную гусеничной цепью, приводным и натяжным колесами, поддерживающими катками с опорами, установленными над верхней частью балки, и опорными катками с балансирами, установленными под ее нижней частью.

Согласно полезной модели, верхняя часть балки выполнена в виде треугольной призмы, на боковых гранях которой установлены для поддерживающих катков опоры П-образной формы с вертикальными скосами, выполненными под углом по отношению к продольной оси балки.

Для повышения эффективности очистки верхней части балки и улучшения условий для ссыпания грунта и шлама, в верхней части балок под поддерживающими катками выполнены продольные прорези с вертикальными каналами.

Придание опорам П-образной формы и выполнение вертикальных скосов на внутренней поверхности этих опор так же не позволяет шламу скапливаться на верхней поверхности балки.

Заявленная полезная модель иллюстрируется схемами, где на фиг.1 показан вид с боку ходовой тележки машины; на фиг.2 - разрез балки гусеничной тележки (фиг.1) по А-А; на фиг.3 - разрез фиг.2 по Б-Б; на фиг.4 - разрез балки гусеничной тележки (фиг.1) по А-А, вариант с выполнением прорези с вертикальны каналом; фиг.5 - разрез фиг.2 по Б-Б, вариант с выполнением прорези с вертикальным каналом.

Гусеничная тележка машины содержит П-образную в вертикальном сечении полую балку 1, гусеничную цепь 2, натяжное колесо 3, приводное колесо 4, поддерживающие катки 5 и опорные катки 6 с балансирами. На верхней поверхности 7 полой балки 1, выполненной в виде треугольной призмы, установлены опоры 8 П-образной формы, в которых расположены оси 9 поддерживающих катков 5. На опорах 7, с их внутренней части, выполнены вертикальные скосы 10.

В верхней части балки 1 могут быть выполнены продольные сквозные прорези 11 с вертикальными каналами 12, которые расположены под поддерживающими катками 5.

Выполнение верхней поверхности балки 1 по ее длине в виде треугольной призмы с вершиной, направленной вверх, способствует самоочистке верхней поверхности балки 1 от шлама или грунта. Выполнение прорезей 11 с вертикальными каналами 12 (круглого, прямоугольного, элипсовидного, и т.д. сечения), расположенными в балке под поддерживающими катками 5, удаляет шлам из-под этих катков, а придание опорам 8 П-образной формы и выполнение вертикальных скосов 10 на внутренней поверхности этих опор так же не позволяет шламу скапливаться на верхней поверхности балки 1.

Гусеничная тележка машины работает следующим образом.

При передвижении машины по земле частички шлама, прилипшие к гусеничной цепи 2, приводному 4 и натяжному 3 колесам и опорным каткам

6, поднимаются гусеничной цепью 2 над балкой 1 и осыпаются на ее верхнюю поверхность 7. Особенно интенсивно шлам осыпается при перемещении гусеничной цепи 2 по поддерживающим каткам 5.

Так как верхняя поверхность 7 балки 1 имеет форму треугольной призмы, то частички шлама скатываются по ней в низ. Этому способствует и вибрация работающей машины.

Для интенсификации удаления частиц грунта и шлама в верхней части 7 балки 1 под поддерживающими катками 5 выполняют продольные сквозные прорези 11, снабженные вертикальными каналами 12. При движении поддерживающих катков 5 основная часть шлама просыпается с них и поступает в сквозные прорези 11, вертикальные каналы 12 через балку 1 вниз.

Шлам, попавший между П-образными опорами 8 поддерживающих катков 5 и верхней поверхностью 7 полой балки 1, просыпается вниз благодаря вертикальным скосам 10 на этих опорах выполненных под углом к продольной оси балки.

Угол между верхними плоскостями призмы 7 балки 1 и угол скосов 10 опор 8 поддерживающих катков 5 может изменяться при проектировании конструкции гусеничной тележки в зависимости от условий работы оборудования. Основным требованием при проектировании является обеспечение максимального удаления грунта и шламов с верхней поверхности балки.

Опытно-промышленные испытания заявленной конструкции показали ее высокие эксплуатационные качества, обеспечивающие увеличение сроков работы как поддерживающих катков, так и гусеничной тележки в целом.

1. Гусеничная тележка машины, включающая балку П-образной формы в вертикальном сечении снабженную гусеничной цепью, приводным и натяжным колесами, поддерживающими катками с опорами установленными над верхней частью балки, и опорными катками с балансирами установленными под ее нижней частью, отличающаяся тем, что верхняя часть балки выполнена в виде треугольной призмы, на боковых гранях которой установлены для поддерживающих катков опоры П-образной формы с вертикальными скосами, которые выполнены под углом по отношению к продольной оси балки.

2. Гусеничная тележка машины по п.1, отличающаяся тем, что в верхней части балки под поддерживающими катками выполнены продольные прорези с вертикальными каналами.



 

Наверх