Устройство для повышения проходимости автомобиля

 

Полезная модель - устройство для повышения проходимости автомобиля относится к области удовлетворения жизненных потребностей человека, а именно к устройствам преодоления сложных дорожных условий.

Предлагаемое устройство основано на установке дополнительно снаружи колеса диска с закрепленными к нему Г-образными скобами-зацепами.

Диск оперативно монтируется к автомобилю.

Диск с закрепленными к нему скобами-зацепами превышает размеры колеса, что позволяет в большинстве случаев осуществлять передвижение по бездорожью.

Как вариант устройство выполняется в виде двух сегментов.

Полезная модель - устройство для повышения проходимости автомобиля относится к области удовлетворения жизненных потребностей человека и, в частности, к области устройств для повышения проходимости автомобильного транспорта. Известны различные способы и устройства, повышающие проходимость транспортных средств в условиях бездорожья, по снегу, грязи.

При разработке предлагаемого решения были рассмотрены разработки, выполненные по этому направлению в различное время:

двигатель для автомобиля патент РФ RU 2282570, 2005 г.,

патент ФРГ DE 3146511 А1, В62Д 55/08, 1983 г.,

патент РФ RU 2105691 C1, В62Д 55/08, 1994 г.

Все предлагаемые технические решения в той или иной мере связаны с использованием эластичной ленты для увеличения замкнутой площади контакта с поверхностью передвижения, или пневматической опорной подушки и обкатывающего устройства.

Практически все предлагаемые варианты увеличения проходимости автомобильного транспорта предполагают замену ведущих колес на другие ведущие устройства, в состав которых вводят или обкатные колеса или другие передаточные и натяжные устройства и эластичную ленту (пневматическая подушка).

Общим недостатком устройств являются сложность их устройства и невозможность оперативного использования при попадании транспортного средства в сложные дорожные условия - застревание.

Известны также устройства, позволяющие более оперативно решать проблему бездорожья - это цепи или скобы, устанавливаемые на колеса, или траки, расстилаемые по ходу движения.

При этом в первом случае необходимо вывесить колеса и смонтировать из них цепи или скобы, а во втором случае также необходимо вывешивать колеса и иметь несколько комплектов траков для протяженных участков движения.

В качестве прототипа выбрано известное решение с использованием двухрядных цепей, устанавливаемых по периметру шины и закрепляемых замком. Недостатки прототипа изложены выше. Сущность предлагаемого технического устройства состоит в следующем.

Устройство представляет собой плоский или фигурный диск с отверстиями для крепления его с колесом к ступице. К диску приваривают 8 (12, 16) скоб-зацепов Г-образной формы либо в диске с шагом 45° (22,5°, 15°) выполняют 16 (24, 32) резьбовых отверстий - по два отверстия на радиусе, к которым крепят скобы-зацепы, охватывающие по ширине внешние обводы колеса. При этом в скобах-зацепах выполняют продольные пазы для возможности регулирования высоты их установки.

Существо заявляемого технического решения представлено на фиг.1 и 2.

Устройство содержит:

диск колеса - 1, смонтированная на диске шина -2, ступица - 3, диск-обод - 4 с выступами-зацепами - 5, болты крепления к ступице - 6, болты крепления скоб-зацепов к диску-ободу - 7.

Устройство используется следующим образом.

В случае необходимости на болты крепления 6 колеса к ступице 3 дополнительно монтируется снаружи колеса диск-обод 4 - с выступами-зацепами 5.

Как вариант дополнительный диск-обод может быть выполнен в виде двух сегментов, монтируемых к колесу раздельно.

Применение диска-обода в виде раздельных сегментов особенно удобно в случае, когда верхняя часть колеса свободна, а нижняя утоплена в

грунте. В этом случае после проворота колеса на некоторый угол может быть смонтирован второй сегмент.

Авторами рассматривался также вариант исполнения предлагаемого решения в виде трансформера, когда к плоскому диску-ободу крепят радиальные направляющие, в которые устанавливают Г-образные скобы-зацепы, охватывающие по ширине внешние обводы колеса. Это позволяет использовать одно устройство для колес различного диаметра.

Использованные источники

1. Патент РФ RU 2.282570 В6, 2005 г. (http;//WWW.ntpo.com/techno/technol_l/engine_109.shtme)

2. Патент ФРГ ДЕ 3146511 A1, В62Д 55/08, 1983

3. Патент РФ RU 2105691 C1, В62Д 55/08, 1994

1. Устройство для повышения проходимости автомобиля, содержащее колесо, соединенное болтами со ступицей, отличающееся тем, что с помощью болтов крепления колеса к ступице снаружи дополнительно устанавливают диск с закрепленными к нему скобами-зацепами Г-образной формы, охватывающими внешние обводы колеса по ширине.

2. Устройство по п.1, отличающееся тем, что скобы-зацепы в местах их крепления к диску снабжены продольными пазами для установки в зависимости от диаметра колеса.

3. Устройство по п.1, отличающееся тем, что диск выполнен в виде двух сегментов.



 

Наверх