Гусеничное траспортное средство

 

Полезная модель относится к области транспортного машиностроения, в частности к гусеничным тракторам общего и сельскохозяйственного назначения. Гусеничное транспортное средство содержит основную раму, имеющую два лонжерона, связанных между собой передним брусом, продольно установленный на основной раме дизельный двигатель со сцеплением, коробку передач, задний мост, к корпусу которого присоединены лонжероны основной рамы, конечную передачу, ходовую часть, выполненную из рам гусениц с наружными и внутренними лонжеронами и поперечной балансирной балки, связанной в средней части с основной рамой, на лонжеронах рам гусениц закреплены в подшипниковых узлах оси ведущих колес конечной передачи, опорные и поддерживающие катки для гусеничной цепи и направляющие колеса с механизмами натяжения, кабину с системами жизнеобеспечения и органами управления. Новым является то, что поперечная балансирная балка выполнена в виде рессоры, а внутренние лонжероны рам гусениц снабжены раскосами, каждый из которых имеет на свободном конце подшипниковую опору для шарнирного соединения с соответствующей осью ведущего колеса конечной передачи. Это позволяет упростить конструкцию гусеничного транспортного средства и повысить его надежность.

Полезная модель относится к области транспортного машиностроения, в частности к гусеничным тракторам общего и сельскохозяйственного назначения.

Известно гусеничное транспортное средство, содержащее основную раму, рамы гусениц с внутренними и наружными лонжеронами, и поперечную балансирную балку, соединенную в передней части рамы гусениц. Основная рама снабжена двумя кронштейнами, которые соединены с рамами гусениц четырьмя шарнирными опорами. Две шарнирные опоры выполнены шаровыми и размещены на внутренних лонжеронах в задней части рам гусениц. Две другие шарнирные опоры, выполненные цилиндрическими, расположены на наружных лонжеронах рам гусениц и снабжены ползунами, взаимодействующими с направляющими основной рамы транспортного средства. Все четыре опоры расположены на одной поперечной оси прокачки рам гусениц транспортного средства относительно основной рамы (см. описание к а.с. СССР №11370008, заявл. 19.08.83., опубл. 30.01.85., по кл. B 62 D 55/10).

Общими существенными признаками известного и заявляемого технических решений являются наличие основной рамы, наличие рамы гусениц с внутренними и наружными лонжеронами, и наличие поперечной балансирной балки, соединенной в передней частью рам гусениц.

Недостатком известного гусеничного транспортного средства является то, что оно содержит кронштейны основной рамы, которые подвергаются воздействию изгибающих моментов при работе гусеничного транспортного средства. Это снижает надежность конструкции транспортного средства.

Наиболее близким по совокупности существенных признаков к заявляемому (прототипом) является гусеничное транспортное средство, содержащее основную раму, имеющую два лонжерона, связанных между собой передним брусом, продольно установленный на основной раме

дизельный двигатель со сцеплением, коробку передач, задний мост, к корпусу которого присоединены лонжероны основной рамы, конечную передачу, ходовую часть, выполненную из рам гусениц с наружными и внутренними лонжеронами и поперечной балансирной балки, связанной в средней части с основной рамой, на лонжеронах рам гусениц закреплены в подшипниковых узлах оси ведущих колес конечной передачи, опорные и поддерживающие катки для гусеничной цепи и направляющие колеса с механизмами натяжения, кабину с системами жизнеобеспечения и органами управления, причем оно дополнительно содержит две шаровые опоры, размещенные на внутренних лонжеронах в задней части рам гусениц, и снабжено двумя распорками и четырьмя дополнительными шаровыми опорами. Распорки соединяют с помощью этих шаровых опор наружные лонжероны рам гусениц с основной рамой. Две дополнительные шаровые опоры наружных лонжеронов размещены на одной поперечной оси с шаровыми опорами внутренних лонжеронов, а две дополнительные шаровые опоры основной рамы размещены на вертикальных осях с шаровыми опорами внутренних лонжеронов (см. описание изобретения к патенту РФ №2214939, заявл. 07.05.02., опубл. 27.10.03., по кл. B 62 D 55/08).

Признаки: наличие основной рамы, имеющей два лонжерона, связанных между собой передним брусом, продольно установленного на основной раме дизельного двигателя со сцеплением, коробки передач, заднего моста, к корпусу которого присоединены лонжероны основной рамы, конечной передачи, ходовой части, выполненной из рам гусениц с наружными и внутренними лонжеронами и поперечной балансирной балки, связанной в средней части с основной рамой, на лонжеронах рам гусениц закреплены в подшипниковых узлах оси ведущих колес конечной передачи, опорные и поддерживающие катки для гусеничной цепи и направляющие колеса с механизмами натяжения, кабины с системами жизнеобеспечения и органами управления - являются общими существенными признаками известного и заявляемого технических решений.

Недостатком данного гусеничного транспортного средства является то, что наличие дополнительных элементов конструкции, в частности: наличие двух шаровых опор, размещенных на внутренних лонжеронах в задней части рам гусениц, наличие двух распорок и четырех дополнительных шаровых опор значительно усложняют конструкцию устройства, что снижает надежность работы транспортного средства.

Задача, на решение которой направлена настоящая полезная модель состоит в том, чтобы упростить конструкцию гусеничного транспортного средства и повысить его надежность.

Поставленная задача решается тем, что в известном гусеничном транспортном средстве, содержащем основную раму, имеющую два лонжерона, связанных между собой передним брусом, продольно установленный на основной раме дизельный двигатель со сцеплением, коробку передач, задний мост, к корпусу которого присоединены лонжероны основной рамы, конечную передачу, ходовую часть, выполненную из рам гусениц с наружными и внутренними лонжеронами и поперечной балансирной балки, связанной в средней части с основной рамой, на лонжеронах рам гусениц закреплены в подшипниковых узлах оси ведущих колес конечной передачи, опорные и поддерживающие катки для гусеничной цепи и направляющие колеса с механизмами натяжения, кабину с системами жизнеобеспечения и органами управления, согласно полезной модели, поперечная балансирная балка выполнена в виде рессоры, а внутренние лонжероны рам гусениц снабжены раскосами, каждый из которых имеет на свободном конце подшипниковую опору для шарнирного соединения с соответствующей осью ведущего колеса конечной передачи.

Выполнение поперечной балансирной балки в виде рессоры и наличие у внутренних лонжеронов рам гусениц раскосов, каждый из которых имеет на свободном конце подшипниковую опору для шарнирного соединения с соответствующей осью ведущего колеса конечной передачи

являются существенными признаками, отличающими заявляемую полезную модель от ее ближайшего аналога.

Но мнению заявителя предложенная совокупность существенных признаков являются новой и промышленно применимой, что отвечает всем критериям полезной модели.

В дальнейшем сущность полезной модели поясняется описанием ее конструкции и чертежом, где:

на фиг.1 схематично изображено заявляемое гусеничное транспортное средство;

на фиг.2 показан фрагмент ходовой части, вид сверху.

Гусеничное транспортное средство содержит основную раму 1, на которой продольно установлен дизельный двигатель 2 со сцеплением, коробка передач 3, задний мост 4, конечная передача 5, ходовая часть 6 и кабина 7 с системами жизнеобеспечения и органами управления.

Основная рама 1 имеет два лонжерона, которые связаны между собой передним брусом 8 и присоединены к корпусу заднего моста 4. Ходовая часть 6 состоит из рам гусениц с наружными 9 и внутренними 10 лонжеронами и поперечной балансирной балки, выполненной в виде рессоры 11, концами опирающейся на рамы гусениц, а средней частью связанной с основной рамой 1.

На лонжеронах 9, 10 рам гусениц закреплены опорные 12 и поддерживающие 13 катки для гусеничной цепи и направляющие колеса 14 с механизмами натяжения (на чертеже не показаны).

На наружных 9 лонжеронах в подшипниковых узлах 15 закреплены оси ведущих колес конечной передачи 5, а внутренние 10 лонжероны рам гусениц снабжены раскосами 16, каждый из которых на свободном конце также имеет подшипниковую опору 17 для шарнирного соединения с соответствующей осью ведущего колеса конечной передачи 5.

Гусеничное транспортное средство работает следующим образом.

От дизельного двигателя 2 через коробку передач 3, задний мост 4 и ведущие шестерни конечной передачи 5 крутящий момент передается на ходовую часть 6, преобразующую вращательное движение ведущих колес в поступательное движение гусеничного транспортного средства. Так как, передняя часть основной рамы 1 с установленным на ней дизельным двигателем 2, опирается на переднюю часть рам гусениц через поперечную балансирную балку, выполненную в виде рессоры 11, а оси ведущих колес конечной передачи 5 установлены на внешних 9 лонжеронах в подшипниковых узлах 15 и на раскосах 16 в подшипниковых узлах 17, то при движении гусеничного транспортного средства обеспечивается независимое качание рам гусениц относительно осей ведущих колес конечной передачи 5. В результате повышается приспособляемость ходовой части 6 к неровностям местности и улучшается сцепление с грунтом, а наличие раскосов 16 позволяет повысить жесткость рам гусениц при поворотах гусеничного транспортного средства.

По сравнению с прототипом заявляемая полезная модель позволяет упростить конструкцию гусеничного транспортного средства и повысить его надежность.

Гусеничное транспортное средство, содержащее основную раму, имеющую два лонжерона, связанных между собой передним брусом, продольно установленный на основной раме дизельный двигатель со сцеплением, коробку передач, задний мост, к корпусу которого присоединены лонжероны основной рамы, конечную передачу, ходовую часть, выполненную из рам гусениц с наружными и внутренними лонжеронами и поперечной балансирной балки, связанной в средней части с основной рамой, на лонжеронах рам гусениц закреплены в подшипниковых узлах оси ведущих колес конечной передачи, опорные и поддерживающие катки для гусеничной цепи и направляющие колеса с механизмами натяжения, кабину с системами жизнеобеспечения и органами управления, отличающееся тем, что поперечная балансирная балка выполнена в виде рессоры, а внутренние лонжероны рам гусениц снабжены раскосами, каждый из которых имеет на свободном конце подшипниковую опору для шарнирного соединения с соответствующей осью ведущего колеса конечной передачи.



 

Наверх