Ходовая часть гусеничного трактора

 

Предлагаемая полезная модель относится к транспортному машиностроению, преимущественно к ходовым системам тракторов на гусеничном ходу. Технической задачей новой модели является снижение уплотняющего воздействия на почву ходовой части гусеничного трактора за счет выравнивания контактных давлений под опорными катками. Задача достигается тем, что в ходовой части гусеничного трактора, содержащей раму 1, установленные на ней ведущие 20 и направляющие 21 колеса, гусеничную цепь 19 и опорные катки 5, 6, 7, 8, 9, где согласно техническому предложению она снабжена гидравлической системой, имеющей вид напорного резервуара 2, закрепленного на раме 1 и соединенного с опорными катками 5, 6, 7, 8, 9, причем, каждый опорный каток 5, 6, 7, 8, 9 снабжен направляющей стойкой 16, расположенной на оси 18 опорного катка, перемещающейся в седельном подшипнике 17, соединенной со штоком поршня 15 гидравлического цилиндра 10, 11, 12, 13, 14, а напорный резервуар 2 через трубопровод 24 сообщен с гидравлической системой гусеничного трактора. Верхнюю ветвь гусеничной цепи 19, перекинутой через направляющее колесо 21, поддерживают от провисания ролики 22. Для натяжения гусеничной цепи 19 установлен механизм натяжения 23, который в свою очередь воздействует на направляющее колесо 21. Масляный насос 25 трактора нагнетет жидкость из бака 26. В случае возникновения высокого давления в напорном резервуаре 2 имеется предохранительный клапан с регулятором давления 27, с помощью которого сбрасывается давление в напорном резервуаре 2. Предлагаемая конструкция ходовой части снабжена гидравликой, объединенной с гидравлической системой трактора, что позволяет подойти к решению технической задачи - снижения уплотняющего воздействия на почву ходовой части гусеничного трактора за счет выравнивания контактных давлений под опорными катками. Использование полезной модели позволяет равномерно распределять давление под опорными катками по всей нижней ветви гусеничной цепи при взаимодействии ходовой системы гусеничного трактора с почвой. Такое решение приведет к снижению максимального давления на почву и уменьшению уплотнения, а также повышению тягово-сцепных свойств трактора. Уменьшение уплотнения почвы приводит к повышению урожайности до 1 ц/га, улучшению тягово-сцепных свойств и позволяет уменьшить расход топлива.

Предлагаемая полезная модель относится к транспортному машиностроению, преимущественно к ходовым системам тракторов на гусеничном ходу.

Известна ходовая система транспортного средства на гусеничном ходу, состоящая из гусеничного движителя и подвески (см. Ходовые системы тракторов: (Устройство, эксплуатация, ремонт): Справочник / В.М.Забродский, A.M.Файнлейб, Л.Н.Кутин, О.Л.Уткин-Любовцов. - М.: Агропромиздат, 1986. стр.48.).

Движитель включает в себя гусеницы, ведущие и направляющие колеса, опорные катки, поддерживающие ролики и амортизационно-натяжные устройства.

Подвеска состоит из элементов, соединяющих остов трактора с осями опорных катков и направляющих колес, если последние опорные. Основные сборочные единицы подвески: рамы тележек (тележечные), балансиры и рычаги с шарнирными соединениями, упругие элементы, амортизаторы, крепежные детали. Данная конструкция позволяет добиться достаточного уровня гашения вертикальных колебаний и возможность выполнения сельскохозяйственных работ. Однако конструкция данной ходовой системы должным образом не снижает давление на почву (как этого бы хотелось) и не выравнивает давление под опорными катками, из-за конструкции системы и опорной поверхности почвы.

Наиболее близкой по технической сущности является ходовая часть гусеничного транспортного средства (см. Описание изобретения к авторскому свидетельству SU №1675153 А1, МПК: В62D 55/08 от 07.09.91. Бюл. №33), содержащая раму, установленные на ней ведущие и направляющие колеса, гусеничную цепь и опорные катки, связанные с гибкой, горизонтально расположенной лентой. Она снабжена двумя двуплечими рычагами, восстанавливающей пружиной и гидравлическим

демпфером с регулируемым дросселем, рычаги установлены на раме шарнирно, верхние плечи рычагов связаны шарнирно один с другим через пружину и демпфер, а нижние присоединены к концам гибкой ленты, которая выполнена упругой, при этом опорные катки закреплены непосредственно на ленте. Хотя данная конструкция способна повысить плавность движения и приспособляемость к грунту, но она лишь частично позволяет выровнять давление под опорными катками, а это способствует уменьшению пиковой нагрузки под гусеницами.

Технической задачей является снижение уплотняющего воздействия на почву ходовой части гусеничного трактора за счет выравнивания контактных давлений под опорными катками.

Задача достигается тем, что в ходовой части гусеничного трактора, содержащей раму, установленные на ней ведущие и направляющие колеса, гусеничную цепь и опорные катки, где согласно техническому предложению она снабжена гидравлической системой, имеющей вид напорного резервуара, закрепленного на раме и соединенного с опорными катками, причем каждый опорный каток снабжен направляющей стойкой, расположенной на оси опорного катка, перемещающейся в седельном подшипнике и соединенной со штоком поршня гидравлического цилиндра, а напорный резервуар через трубопровод сообщен с гидравлической системой гусеничного трактора.

В отличие от прототипа предлагаемая ходовая часть снабжена гидравликой, объединенной с гидравлической системой гусеничного трактора, что позволяет подойти к решению технической задачи - снижения уплотняющего воздействия на почву ходовой части гусеничного трактора за счет выравнивания контактных давлений под опорными катками.

На фигуре представлена ходовая часть гусеничного трактора.

Предлагаемая ходовая часть состоит из рамы 1, установленной на ней гидравлической системы в виде напорного резервуара 2, в который заполняется жидкость, заливного 3 и контрольного 4 штуцеров. В напорный резервуар 2 для каждого опорного катка 5, 6, 7, 8, 9 вварены гидравлические

цилиндры 10, 11, 12, 13, 14, штоки поршней 15 которых крепятся к направляющей стойке 16, а она, в свою очередь, перемещается в седельном подшипнике 17 и соединена с осями 18 опорных катков 5, 6, 7, 8, 9. Опорные катки 5, 6, 7, 8, 9 расположены на беговой дорожке гусеничной цепи 19, приводимой в движение ведущим колесом 20. Верхнюю ветвь гусеничной цепи 19, перекинутой через направляющее колесо 21, поддерживают от провисания ролики 22. Для натяжения гусеничной цепи 19 установлен механизм натяжения 23, который воздействует на направляющее колесо 21. Напорный резервуар 2 через трубопровод 24 сообщен с гидравлической системой трактора, масляный насос 25 которого нагнетает жидкость из бака 26. В случае возникновения высокого давления в напорном резервуаре 2 имеется предохранительный клапан с регулятором давления 27, с помощью которого сбрасывается давление в напорном резервуаре 2.

Устройство работает следующим образом. При движении по неровной поверхности и наезде опорного катка 9 на нее, происходит перемещение вверх опорного катка 9 и направляющей стойки 16 в седельном подшипнике 17. Так как направляющая стойка 16 соединена со штоком поршня 15 гидравлического цилиндра 14, то происходит перемещение поршня вверх. В результате переместившегося штока поршня 15 резко увеличивается давление в напорном резервуаре 2, в связи с тем, что последующие опорные катки 5, 6, 7, 8 соединены с напорным резервуаром 2, и в соответствии с законом Паскаля на поршнях 15 давление также увеличится. Штоки поршней 15 давят на опорные катки 5, 6, 7, 8, в связи с этим происходит перераспределение давления на опорных катках 5, 6, 7, 8, 9, выравнивается давление под опорной поверхностью гусеничной цепи 19.

При наезде на неровность опорных катков 8 и 7, в устройстве будут происходить те же процессы, что и при наезде одного опорного катка 9.

Для натяжения гусеничной цепи 19 используется механизм натяжения 23.

Для поддержания постоянного давления в напорном резервуаре 2 применяется масляный насос трактора 25.

В случае возникновения высокого давления в напорном резервуаре 2 открывается предохранительный клапан 27, и жидкость поступает в бак 26.

Использование полезной модели позволяет равномерно распределять давление под опорными катками по всей нижней ветви гусеничной цепи при взаимодействии ходовой системы гусеничного трактора с почвой. Такое решение приведет к снижению максимального давления на почву и уменьшению уплотнения, а также повышению тягово-сцепных свойств трактора. Уменьшение уплотнения почвы приводит к повышению урожайности до 1 ц/га, улучшению тягово-сцепных свойств и позволяет уменьшить расход топлива.

Ходовая часть гусеничного трактора, содержащая раму, установленные на ней ведущие и направляющие колеса, гусеничную цепь и опорные катки, отличающаяся тем, что она снабжена гидравлической системой, имеющей вид напорного резервуара, закрепленного на раме и соединенного с опорными катками, причем каждый опорный каток снабжен направляющей стойкой, расположенной на оси опорного катка, перемещающейся в седельном подшипнике и соединенной со штоком поршня гидравлического цилиндра, а напорный резервуар через трубопровод сообщен с гидравлической системой гусеничного трактора.



 

Наверх