Гусеничное транспортное средство

 

Полезная модель относится к области транспортного машиностроения и может быть использована в частности в гусеничных тракторах, имеющих устройство для поворотного соединения основной рамы трактора с рамами гусениц.

Транспортное средство 1 содержит основную раму 2, рамы 3 гусениц с внутренними 4 и наружными 5 лонжеронами. Внутренние лонжероны 4 рам гусениц соединены двумя шарнирами 9 с основной рамой 2. Шарниры 9 имеют по меньшей мере две степени свободы. Они могут быть выполнены, как шаровыми (фиг.2), так и, например, в виде пальца 10 со сферическим подшипником скольжения 11 (фиг.5). В задней части основной рамы расположены распорки 12, которые с помощью шарниров 13 и 14 прикреплены к основной раме и к наружным лонжеронам соответственно. Шарниры соединения распорок с наружными лонжеронами и основной рамой выполнены в виде пальцев 15, установленных в проушинах наружных лонжеронов и основной рамы и соединенных с распорками 12 через сферические подшипники скольжения 16. Пальцы 15 расположены в основном параллельно продольной оси транспортного средства. Шарниры 9 и 14 расположены на одной поперечной оси прокачки рам гусениц относительно основной рамы. Шарниры 9 и 13 расположены на двух в основном вертикальных осях прокачки гусеничных тележек относительно основной рамы транспортного средства. 5 ил.

Предлагаемая полезная модель решает задачи упрощения конструкции, повышения ее надежности и технологичности.

Полезная модель относится к области транспортного машиностроения и может быть использована в частности в гусеничных тракторах, имеющих устройство для поворотного соединения основной рамы трактора с рамами гусениц.

Известно гусеничное транспортное средство, содержащее основную раму, рамы гусениц с внутренними и наружными лонжеронами, поперечную балансирную балку, размещенную в средней части рамы трактора и соединенную с рамами гусениц. Основная рама снабжена двумя кронштейнами, которые соединены с рамами гусениц четырьмя шарнирными опорами. Две шарнирные опоры выполнены шаровыми и размещены на внутренних лонжеронах в задней части рам гусениц. Две другие шарнирные опоры, выполненные цилиндрическими, расположены на наружных лонжеронах рам гусениц и снабжены ползунами, взаимодействующими с направляющими основной рамы транспортного средства. Все четыре опоры расположены на одной поперечной оси прокачки рам гусениц транспортного средства относительно основной рамы (авторское свидетельство СССР №1137008 «Устройство соединения гусеничной тележки с рамой трактора», МПК: В 62 D 55/10, опубл. 1985 г.).

В известном устройстве кронштейны основной рамы подвергаются воздействию изгибающих моментов при работе гусеничного транспортного средства. Это снижает его надежность.

Наиболее близким по технической сущности и достигаемому результату к предлагаемому решению является гусеничное транспортное средство, содержащее основную раму, рамы гусениц с внутренними и наружными лонжеронами, поперечную балансирную балку, размещенную в передней части рам гусениц и соединенную с ними, и две распорки, соединенные шаровыми шарнирами с наружными лонжеронами рам гусениц и основной рамой. Шаровые шарниры, соединяющие основную раму и

внутренние лонжероны рам гусениц, размещены в задней части рам гусениц на одной поперечной оси с шаровыми шарнирами соединения распорок с наружными лонжеронами и на в основном вертикальных осях с шаровыми шарнирами соединения распорок с основной рамой (патент России №2214939 «Гусеничное транспортное средство», МПК: В 62 D 55/08, опубл. 2003 г.).

Известное устройство позволяет избежать возникновения дополнительных изгибающих моментов от воздействия внешних нагрузок и при колебаниях гусениц относительно основной рамы транспортного средства. Однако, сборная конструкция распорок, представляющих собой тяги с приваренными к ним с двух сторон шарами, конструктивно сложна и не технологична. Разъемные опоры шаровых шарниров, каждый из которых имеет опору, шар и прикрепленную к опоре крышку, усложняют конструкцию. Сборная конструкция распорок и разъемные опоры шаровых шарниров снижают надежность транспортного средства.

Предлагаемая полезная модель решает задачи упрощения конструкции, повышения ее надежности и технологичности.

Для достижения указанного технического результата предлагается гусеничное транспортное средство, которое, как и известное, содержит основную раму, рамы гусениц с внутренними и наружными лонжеронами, поперечную балансирную балку, размещенную в средней части основной рамы и соединенную с рамами гусениц, две распорки, шарнирно соединенные с наружными лонжеронами рам гусениц и основной рамой, шарниры, соединяющие основную раму и внутренние лонжероны рам гусениц, размещенные в задней части рам гусениц на одной поперечной оси с шарнирами соединения распорок с наружными лонжеронами и на одних в основном вертикальных осях с шарнирами соединения распорок с основной рамой.

В отличие от известного, в предлагаемом гусеничном транспортном средстве шарниры, соединяющие основную раму и внутренние лонжероны

рам гусениц выполнены по меньшей мере с двумя степенями свободы, шарниры соединения распорок с наружными лонжеронами и основной рамой выполнены в виде пальцев, установленных в проушинах наружных лонжеронов и основной рамы, соединенных с распорками через сферические подшипники скольжения и расположенных в основном параллельно продольной оси транспортного средства.

Указанные отличительные признаки позволяют выполнить распорки цельными и использовать в конструкции стандартные сферические подшипники скольжения. Это способствует упрощению конструкции, повышению ее надежности и технологичности.

Предлагаемая полезная модель иллюстрируется чертежами: на фиг.1 изображена гусеничная тележка, вид сбоку; на фиг.2 - сечение А-А на фиг.1; на фиг.3 - поперечная балансирная балка с гусеничными тележками; на фиг.4 - шарнирное соединение распорки с основной рамой или с наружным лонжероном гусеничной тележки; на фиг.5 - вариант шарнирного соединения основной рамы с внутренним лонжероном гусеницы.

Транспортное средство 1 содержит основную раму 2, рамы 3 гусениц с внутренними 4 и наружными 5 лонжеронами. Поперечная балансирная балка 6 соединена со средней частью рам гусениц с помощью шаровых шарниров 7. Балка 6 установлена на основной раме с помощью пальца с шаровым шарниром 8. Внутренние лонжероны 4 рам гусениц соединены двумя шарнирами 9 с основной рамой 2. Шарниры 9 имеют по меньшей мере две степени свободы. Они могут быть выполнены, как шаровыми (фиг.2), так и, например, в виде пальца 10 со сферическим подшипником скольжения 11 (фиг.5). В задней части основной рамы расположены распорки 12, которые с помощью шарниров 13 и 14 прикреплены к основной раме и к наружным лонжеронам соответственно. Шарниры соединения распорок с наружными лонжеронами и основной рамой выполнены в виде пальцев 15, установленных в проушинах наружных лонжеронов и основной рамы и соединенных с распорками 12 через сферические подшипники скольжения

16. Пальцы 15 расположены в основном параллельно продольной оси транспортного средства. Шарниры 9 и 14 расположены на одной поперечной оси прокачки рам гусениц относительно основной рамы. Шарниры 9 и 13 расположены на двух в основном вертикальных осях прокачки гусеничных тележек относительно основной рамы транспортного средства.

Устройство работает следующим образом. При движении транспортного средства по неровной поверхности передние концы рам гусениц прокачиваются вокруг оси, образованной шарнирами 9 и 14. Концы рам прокачиваются в противоположных направлениях: один вверх, а другой вниз, в вертикальных плоскостях, параллельных продольной оси транспортного средства. При этом балансирная балка поворачивается относительно пальца с шаровым шарниром 8, и передние концы рам гусениц, поднимаясь или опускаясь по дуге, приближаются к основной раме. Наличие осей, образованных шарнирами 9 и 13 позволяет рамам гусениц свободно поворачиваться в сторону основной рамы, не создавая изгибающих усилий в элементах конструкции. Внешние нагрузки, воздействующие при работе на транспортное средство, передаются на основную раму через шарниры 9 и 13, палец с шаровым шарниром 8 и на противоположную раму гусениц. Основная рама и гусеничные тележки при воздействии поперечных нагрузок работают как единый механизм. При этом не создается изгибающих моментов в элементах крепления гусеничных тележек и основной рамы. Конструкция является кинематически чистой.

Гусеничное транспортное средство, содержащее основную раму, рамы гусениц с внутренними и наружными лонжеронами, поперечную балансирную балку, размещенную в средней части основной рамы и соединенную с рамами гусениц, две распорки, шарнирно соединенные с наружными лонжеронами рам гусениц и основной рамой, шарниры, соединяющие основную раму и внутренние лонжероны рам гусениц, размещенные в задней части рам гусениц на одной поперечной оси с шарнирами соединения распорок с наружными лонжеронами и на одних в основном вертикальных осях с шарнирами соединения распорок с основной рамой, отличающееся тем, что шарниры, соединяющие основную раму и внутренние лонжероны рам гусениц, выполнены по меньшей мере с двумя степенями свободы, шарниры соединения распорок с наружными лонжеронами и основной рамой выполнены в виде пальцев, установленных в проушинах наружных лонжеронов и основной рамы, соединенных с распорками через сферические подшипники скольжения и расположенных в основном параллельно продольной оси транспортного средства.



 

Наверх