Контейнер для перевозки жидкостей

 

Предлагаемая полезная модель относится к емкостям для транспортировки, преимущественно авиационным транспортом, и/или хранения жидкостей.

Контейнер для перевозки жидкостей, содержит основание и закрепленную на основании емкость с дренажным штуцером, заливной горловиной и заправочно/сливным штуцером, основание выполнено на базе сварных металлических ложементов со швартовочными узлами, а емкость выполнена сварной из листового металла с круглым или овальным сечением в плоскости перпендикулярной оси ее симметрии, причем ось симметрии емкости параллельна плоскости основания, торцы емкости снаружи и изнутри усилены взаимно перпендикулярными ребрами жесткости, охватывающими плоскости торцов и сопрягаемые с криволинейной поверхностью, емкость разделена перфорированными металлическими перегородками, соединенными сваркой с криволинейной поверхностью, и оснащена поплавковым указателем уровня жидкости, заливная горловина выполнена нормализованной с пробкой «нажми», а заправочный/сливной штуцер выполнен нормализованным для заправки под давлением.

Достоинства предлагаемого контейнера для перевозки жидкостей - незначительная, по сравнению с известными, масса, допустимость оперативной загрузки и слива жидкости даже в полете, допустимость значительных градиентов гидровоздействий на емкость, автоматическое обеспечение дренажа и предотвращение истечения жидкости, а также простота такелажа.

Предлагаемая полезная модель относится к емкостям для перевозки, преимущественно авиационной, и/или хранения жидкостей.

Известна «емкость для перевозки жидкостей» [1], содержащая двойной стакан, входящий во внутреннее пространство стандартного транспортного контейнера. При этом стакан образован из двух конических, штабелируемых друг в друга частей из тонкой жести или пластика, разделен перегородкой на две секции, а расположенный радиально снаружи на перегородке расширяемый кольцеобразный резиновый сильфон плотно соединяет обе части посредством соединительных деталей. (Выделенное курсивом - признаки присущие предмету изобретения).

Недостатки известной емкости - отсутствие средств дренажа и демпфирования, в произвольных направлениях, гидравлических ударов, отсутствие ограничения по ее заполнению и, как следствие, неприменимость для транспортировки жидкостей в условиях значительных гидравлических нагрузок в условиях свободы по трем, под прямыми углами, осям и в произвольном направлении.

Известен «контейнер для перевозки и хранения жидкостей» [2], содержащий установленную на днище поддонообразного основания сменную внутреннюю емкость из пластика с четырьмя стенками, которые имеют сплошную гладкую наружную поверхность, с нижним и верхним дном, с наливной горловиной и сливным патрубком для присоединения раздаточной арматуры, а также размещающий в себе внутреннюю емкость внешний корпус из металла, выполненный в виде листового или решетчатого корпуса и снабженный защитой в форма, по меньшей мере, одной выпуклости в днище основания, которая входит в соответствующую вогнутость емкости, при этом днище основания имеет, по меньшей мере, одну направленную вверх выпуклость, которая входит в соответствующую вогнутость нижнего дна внутренней емкости; выпуклость или выпуклости проходит или проходят от

продольных краев днища основания поперек его средней продольной оси, в днище; основания выполнены две противоположные друг другу выпуклости; в днище основания выполнены две смещенные по отношению друг к другу выпуклости, а в нижнем дне внутренней емкости - соответствующие вогнутости; выпуклости днища основания выполнены клиновидными и скошенными в направлении его средней продольной оси; соответствующее сточному дну внутренней емкости днище основания понижается от обоих сторон продольных краев к средней продольной оси днища и/или от его заднего края к переднему краю; днище основания имеет центральный желоб, понижающийся от заднего края к его переднему краю; днище основания имеет форму ванны; днище основания выполнено в соответствии с нижним дном внутренней емкости в виде плоского днища; и днище основания изготовлено из листового металла или пластика. (Выделенное курсивом - признаки присущие предмету изобретения).

Недостатки известного контейнера - отсутствие средств дренажа и демпфирования, в произвольных направлениях, гидравлических ударов, отсутствие ограничения по его заполнению и, как следствие, неприменимость для транспортировки жидкостей в условиях значительных гидравлических нагрузок в условиях свободы по трем, под прямыми углами, осям и в произвольном направлении.

Более близким, по технической сущности, к предлагаемой полезной модели является «контейнер для перевозки и хранения жидкостей», содержащий поддонообразное основание из электропроводящего пластика, установленную на основании сменную одно- или многослойную внутреннюю емкость из пластика с электропроводящим внешним слоем для электрического заземления наружных поверхностей контейнера, которая выполнена в виде прямоугольного или кубического резервуара с четырьмя боковыми стенками, нижним и верхним днищами, закупориваемым наливным патрубком в верхнем днище и расположенным на одной боковой стенке в зоне нижнего днища сливным патрубком для присоединения раздаточной арматуры, а также охватывающий внутреннюю емкость внешний корпус из металлических

прутьев или листовой стали, внешний цилиндрический конец снабженного наружной резьбой сливного патрубка, формованного раздувом за одно целое с телом внутренней емкости и имеющего электропроводящий внешний слой, загнут внутрь с образованием внутреннего кольца с кольцеобразным электропроводящим внутренним слоем, который контактирует с жидким содержимым для электрического заземления заполняемого объема, при этом внутренний и внешний слои сливного патрубка и внешний слой тела внутренней емкости образуют однородный электропроводящий слой для внутреннего и внешнего электрического заземления пластиковой внутренней емкости; внутренняя емкость имеет трехслойную структуру; внутренний и внешний слои внутренней емкости выполнены из полиэтилена высокой плотности, где в качестве исходного материала использован первичный гранулят, а электропроводящий внешний слой содержит долю электропроводящей сажи; средний слой внутренней емкости состоит из полиэтилена высокой плотности, где в качестве исходного материала использован вторичный гранулят или крошка из чистого полиэтилена и/или полиэтилена с долей электропроводящей сажи. (Выделенное курсивом - признаки присущие предмету изобретения).

Недостатки известного контейнера - отсутствие средств дренажа и демпфирования, в произвольных направлениях, гидравлических ударов, отсутствие ограничения по его заполнению и, как следствие, неприменимость для транспортировки жидкостей в условиях значительных гидравлических нагрузок в условиях свободы по трем, под прямыми углами, осям и в произвольном направлении.

Задача полезной модели - транспортирование жидкостей высоко динамичным транспортом (самолетами), обеспечение дренажа при варьировании в широких пределах внешнего атмосферного давления, снижение ее массы, при обеспечении снижения гидравлического градиента нагрузки на ее конструкцию.

Технический результат полезной модели достигается тем, что в контейнере для перевозки жидкостей, содержащем основание и закрепленную на

основании емкость с заливной горловиной и заправочным/сливным штуцером, основание выполнено на базе сварных металлических ложементов со швартовочными узлами, а емкость выполнена сварной из листового металла с круглым или овальным сечением в плоскости перпендикулярной оси ее симметрии, причем ось симметрии емкости параллельна плоскости основания, торцы емкости снаружи и изнутри усилены взаимно перпендикулярными ребрами жесткости, охватывающими плоскости торцов и сопрягаемые с криволинейной поверхностью, емкость разделена перфорированными металлическими перегородками, соединенными сваркой с криволинейной поверхностью, и оснащена дренажным штуцером и поплавковым указателем уровня жидкости, заливная горловина выполнена нормализованной с пробкой «нажми», а заправочный/сливной штуцер выполнен нормализованным для заправки под давлением.

Конструкция контейнера для перевозки жидкостей приведена на фиг.1 и фиг.2, а на фиг.3 - внешний вид контейнера.

Контейнер для перевозки жидкостей содержит (см. фиг.1 и 2) основание 1, выполненное на базе сварных металлических ложементов со швартовочными узлами (на фиг.1 и 2 не показаны), емкость 2, выполненную сварной из листового металла и закрепленную на основании 1 сварными крепежными узлами 3. Емкость разделена на отсеки металлическими перегородками 4, выполненными с перфорацией 5, перегородки 4 соединены с криволинейной поверхностью емкости 1 сварными крепежными узлами 6, сверху емкость 1 содержит нормализованную заправочную горловину 7 с кнопкой «нажми» и дренажный штуцер 8 с запирающим, при отрицательных по вертикали перегрузках, клапаном, ее торцевые плоскости укреплены ребрами 9 жесткости (см. фиг.1), расположенными на внешней и внутренней сторонах под прямыми углами друг относительно друга и сопрягающимися с криволинейной поверхностью емкости 1, на одной из торцевых сторон, внизу, установлен нормализованный заправочно/сливной штуцер 10 2334А-Т (ОСТ 1.11320-74),

Контейнер для перевозки жидкостей работает следующим образом.

Контейнер для перевозки жидкостей устанавливается на несущей

поверхности транспортного средства и закрепляется швартовочными узлами, после чего подлежащая транспортированию жидкость, самотеком через горловину 7 или под давлением через нормализованный заправочно/сливной штуцер 10, заполняет на 0,9 емкость контейнера. Слив содержимого емкости осуществляется через нормализованный заправочно/сливной штуцер 10.

При перевозке жидкости дренаж, сравнивание внутреннего и внешнего давлений, осуществляется через штуцер 7, а в случае возникновения отрицательной, в вертикальной плоскости емкости, перегрузки дренажный штуцер 7 запирается клапаном автоматически, предотвращая истечение жидкости. При значительных ускорениях в осевом направлении перфорация перегородок, выполняя функции дросселирования, снижает градиент гидралического воздействия на торцевые поверхности емкости, а сотовые ребра жесткости усиливают сопротивляемость торцов гидралическим воздействиям.

На фиг.3 приведен внешний вид контейнера для перевозки жидкостей, мелкосерийное производство которого организовано на Таганрогском авиационном заводе.

Контейнер для перевозки жидкостей представляет собой сварную цилиндрическую емкость из алюминиевого сплава АМцМ, длиной 3000 мм, диаметром 1700 мм с 4-мя поперечными перегородками, шагом 700 мм, закрепленную на двух сварных ложементах из алюминиевого сплава, на нем установлено 12 узлов швартовки и 4 такелажных узла. Он оборудован нормализованным штуцером бортовым 2334А-Т (OCT. 11320-74) для заправки под давлением, нормализованной заливной горловиной с пробкой «нажми», поплавковым указателем уровня, и предназначен для транспортировки и/или хранения нетоксичных, неагрессивных к алюминиевым сплавам жидкостей.

Его конкретное назначение - доставка авиационного горючего на объекты труднодоступные и/или недоступные наземным транспортным средствам.

Основания к разработке, изготовлению и применению:

1. «Правила перевозки опасных грузов воздушным транспортом», СССР, Москва, 1978 г.

2. «Инструкция по перевозкам горючего воздушным транспортом МО СССР», Москва, 1980 г.,

3. Инструкция по перевозке жидкого топлива самолетом Ан-12 б/н 11531, оборудованным резервуарами Р-4» (Приложение №2 к приказу ГосНИИГА №74 от 27.09.1994 г.).

Характеристики контейнера приведены в таблице (см. ниже).

Полная вместимость 6,75 м3,
Рабочая вместимость при коэффициенте заполнения 0,9 6,00 м3,
Материал - алюминиевые сплавы 
Масса контейнера: тара (без содержимого)418 кг,
 брутто (с жидкостью плотностью 800 кг/м3) 5218 кг,
Габариты контейнера:длина 3300 мм
ширина 1700 мм,
высота 1850,
Положение центра тяжести по:высоте 800 мм,
длине 1150 мм,
ширине 850 мм,
Площадь опор0,96 м2,
Расстояние между осями опор1100 мм,
Количество швартовочных (грузовых) узлов12 шт,

Достоинства предлагаемого контейнера для перевозки жидкостей - незначительная, по сравнению с известными, масса тары, допустимость оперативной загрузки и слива жидкости, даже в полете, допустимость значительных градиентов гидровоздействий на емкость, автоматическое обеспечение дренажа и предотвращение истечения жидкости, а также простота такелажа.

Источники информации:

1. Заявка RU 2002113085, МПК B65D 88/062, 27.11.2003;

2. Заявка RU 2004136923, МПК B65D 19/02, 27.05.2006;

3. Патент RU 2 263 618, МПК B65D 77/06, 10.11.2005.

Контейнер для перевозки жидкостей, содержащий основание и закрепленную на основании емкость с дренажным штуцером, заливной горловиной и заправочным/сливным штуцером, отличающийся тем, что основание выполнено на базе сварных металлических ложементов со швартовочными узлами, а емкость выполнена сварной из листового металла с круглым или овальным сечением в плоскости, перпендикулярной оси ее симметрии, причем ось симметрии емкости параллельна плоскости основания, торцы емкости снаружи и изнутри усилены взаимно перпендикулярными ребрами жесткости, охватывающими плоскости торцов и сопрягаемыми с криволинейной поверхностью, емкость разделена перфорированными металлическими перегородками, соединенными сваркой с криволинейной поверхностью, и оснащена поплавковым указателем уровня жидкости, заливная горловина выполнена нормализованной с пробкой «нажми», а заправочный/сливной штуцер выполнен нормализованным для заправки под давлением.



 

Похожие патенты:

Бытовка - блок-контейнер жилой металлический - относится к строительству, а именно к модулю, пригодного для одиночного использования, в качестве стационарного жилого блок-контейнера.

Полезная модель относится к области машиностроения, в частности к устройству для упрочнения поверхностей деталей машин путем обработки шариками, движение которых возбуждается колебаниями рабочей камеры (контейнер).

Предлагаемые технические решения относятся к строительству и смежным отраслям, в частности, к изготовлению строительных конструкций, предназначенных для использования при возведении промышленных, вспомогательных и общественных зданий, и к транспортировке строительных конструкций. Полезные модели могут быть использованы для сооружения стеновых ограждений с проемами с применением облегченных трехслойных сэндвич-панелей, например, при строительстве зданий с колонным или балочно-стоечным каркасом, а также для подготовки конструкций таких стеновых ограждений к транспортировке в виде транспортных пакетов.
Наверх