Крупнотоннажный контейнер

 

Полезная модель относится к транспортировке грузов. Крупнотоннажный контейнер содержит открытый сверху кузов, включающий днище и боковые стенки, балки-полозы, протянутые по днищу, ролики, распложенные под днищем по бокам от балок-роликов, наружную шпангоутную обвязку, торцевую стенку со скобой под захват и торцевую стенку с двухстворчатой дверью, снабженную средствами фиксации створок двери в закрытом положении. Торцевая стенка со скобой под захват выполнена с поясом усиления в верхней части в виде горизонтально расположенных ребер жесткости, связанных между собой вертикально расположенными ребрами жесткости, поверхность торцевой стенки, расположенная ниже пояса усиления, выполнена с трапецеидальной формы вертикально ориентированным углублением, большее основание которого совмещено с днищем, а меньшее с нижним горизонтально расположенным ребром жесткости пояса усиления, а скоба под захват прикреплена концами к боковым стенкам указанного углубления. 2 ил.

Полезная модель относится к транспортировке грузов в жесткой таре на транспортных средствах, оборудованных подъемно-сбрасывающим устройством и опорно-направляющими роликами и может быть использовано при проектировании и изготовлении тары, выполненной в виде грузовой платформы-контейнера, торцевая стенка которого оборудована силовой петлей под подъемно-сбрасывающее устройство транспортного средства, полозами для движения по опорно-направляющим роликам транспортного средства, створчатой дверью на другом торце контейнера и опорными роликами, закрепленными под дверью на днище контейнера по обе стороны полозов.

Известны крупнотоннажные роликовые контейнеры фирмы "GREIS", ФРГ, предназначенных для транспортировки домашних отбросов, прочего мусора и других грузов, транспортируемых в жесткой таре на автомашинах, платформы которых оборудованы опорно-направляющими роликами и подъемно-сбрасывающим устройством гидравлического типа. Каждый из контейнеров представляет собой П-образную тару со скошенными углами возле днища, опирающуюся через поперечные ребра жесткости на продольные жесткие балки-полозы с вертикальными стойками, на торцах которых закреплена петля под захват подъемно-сбрасывающего устройства транспортного средства. Вертикальные стойки с петлей под захват, как правило, жестко связаны с торцевой стенкой контейнера, накладываясь на нее или врезаясь в объем контейнера. Со стороны дверного проема между полозами и бортами закреплены опорные ролики, на которые контейнер опускается с транспортного средства на грунт или другую опорную площадку. Борта и днище контейнеров разнотолщинные, связанные между собой стыковыми сварными продольными швами в зоне размещения днищевых скосов, что отрицательно сказывается на прочностных характеристиках обшивы, особенно при нагружении контейнера металлом. К недостаткам также следует отнести и то, что днище опирается на полозы через поперечные жесткости обшивы, не включаясь в их прочность. Кроме того, изготовление контейнеров больших габаритов связано с необходимостью применения листового проката

больших размеров, а при штамповке деталей обшивы требуется наличие прессов большой мощности и габаритов.

Известен также контейнер, разработанный фирмой "WROCLAW", Польша, для немецкой фирмы "SYKU". Он предназначен для транспортировки бытовых отходов, мусора, других грузов, в том числе полезных ископаемых. Конструктивно контейнер "WROCLAW", Польша, выполнен следующим образом. Корпус контейнера имеет форму прямоугольника с открытой верхней частью-крышей, которая при необходимости накрывается съемным тентом. В поперечном сечении контейнер "WROCLAW" имеет П-образную форму со скошенными под 45° углами у днища. Боковины контейнера выполнены облегченными. Один торец контейнера жестко замкнут торцевой стенкой, а другой оборудован двухстворчатой дверью. В поперечном сечении контейнер оборудован с наружной стороны П-образной шпангоутовой обвязкой, замкнутой поверху продольной обвязкой. Как продольная обвязка, так и поперечная шпангоутовая обвязка в соединении с обшивой образуют замкнутую П-образную тару. По днищу между шпангоутовой обвязкой установлены продольные ребра жесткости, выполненные из толстолистового проката. Высота ребер жесткости соответствует высоте шпангоутовой обвязки, что обеспечивает их опирание с ней на продольные двутавровые балки, выполняющие роль направляющих полозов, на которых жестко закреплены стойки с петлей захвата для соединения с подъемно-сбрасывающим устройством транспортного средства. Вертикальные стойки выполнены из двутаврового проката и жестко соединены как с торцевой стенкой, так и с обвязкой контейнера. Вертикальные стойки наклонены к оси контейнера, образуя трапецию, что обеспечивает уменьшение ширины петли-захвата. Со стороны навески двустворчатой двери на днищевой части П-образного торцевого шпангоута закреплены на петлях опорные ролики. П-образный торцевой шпангоут выполнен из трех сочлененных в жесткую балку коробчатых шпангоутов, что обеспечивает ей вертикальную устойчивость боковин со стороны навески двери. Продольные двутавровые балки-полозы усилены вертикальными листами, образуя с ними коробчатые балки. Это вызвано тем, что нижние полки двутавра при опирании на ролики деформируются, а его поперечное сечение без связи с днищем требует усиления.

Описанная конструкция обладает рядом существенных недостатков. Опирание днища на продольные балки-полозы в наиболее нагруженной части контейнера требует его утолщения, так как в противном случае оно разрушается в местах соединения с балками-полозами. Утолщение днища ведет к перетяжелению контейнера и повышенному расходу листового проката. Усиление двутавровой балки-полоза вертикальными листами для образования коробчатого сечения также связано с перетяжелением конструкции, повышенным расходом листового проката им сварочных материалов. Кроме того, все это усиление сопровождается увеличением объема сварочных и правильных работ. Соединение продольными сварными швами у бортов разнотолщинных листов днища и боковин сопровождается разрушением сварных швов как в процессе правки боковин, так и при эксплуатации контейнера. Использование в конструкции крупногабаритных листовых деталей связано как со сложностью их штамповки на крупногабаритных прессах, так и с неудобствами при выполнении монтажных работ, с приобретением и транспортировкой металла.

Известен крупнотоннажный контейнер, содержащий П-образный кузов, включающий боковые стенки, днище, балки-полозы с роликами, наружную шпангоутную обвязку со стойками и скобой под захват, или устройством для запасовки тросов и торцевую стенку, выполненную в виде двери, балка-полоз выполнена прямоугольного типа путем замыкания швеллера вертикальной стенкой, а днище П-образного кузова, жестко замкнутого с двумя балками-полозами, выполнено из набора поперечных прямоугольных листов утолщенного типа, замыкающих боковые стенки кузова с борта на борт, связанных между собой сваркой, при этом стыки листов размещены по осям шпангоутов, жестко связанных с балками-полозами. При этом вертикальные листы боковых стенок выполнены из прямоугольных листов, состыкованных между собой по осям шпангоутов, при этом каждый из них выполнен с трапецеидальной выштамповкой прямоугольного типа, высота которой меньше или равна высоте шпангоута (полезная модель RU 17518, B65D 88/12, опубл. 2001.04.10).

Так же известен крупнотоннажный контейнер, содержащий П-образный кузов, включающий боковые стенки, днище, балки-полозы с роликами, наружную шпангоутную обвязку, торцевую стенку со стойками и скобой под

захват и торцевую стенку, выполненную в виде двери, при этом балки-полозы выполнены в виде силовых элементов швеллерного типа, днище содержит среднюю прямоугольную часть и боковые элементы, соединенные между собой сварными швами на верхних полках балок-полозов, а боковые стенки выполнены составными в виде Г-образных элементов. Стыки Г-образных элементов боковых стенок расположены в пределах ширины шпангоутов преимущественно по их оси, а П-образный торцевой шпангоут, размещенный со стороны двери, выполнен в виде швеллера с наружным торцом, усиленным уголковым профилем, на котором закреплена обшива кузова. Между торцевой стенкой и стойками в зоне закрепления скобы под захват жестко закреплена опорная плита, подкрепленная с внутренней стороны кузова (RU 2040451, B65D 88/12, опубл. 1995.07.25).

Данное решение принято в качестве прототипа для заявленного объекта.

Недостатком данного решения является его недостаточные жесткость и формоудержание при воздействии изгибных нагрузок, обусловленные тем, что, по сути, контейнер представляет собой незамкнутую тонкостенную оболочку типа лотка или короба. В связи с этим для обеспечения стабильности формы контейнера в известном решении существенно развита конструкция днища, которая и определяет возможность контейнера сопротивляться изгибным нагрузкам. Но при этом контейнер приобретает существенный вес, что отрицательно сказывается на несущей способности самого контейнера и возможности его транспортировки тягачом.

Размещение скобы под захват на торцевой стене приводит к тому, что на эту стенку действуют нагрузки, приводящие к ее деформации. В связи с этим в известном решении балки-полозы выведены на торцевую стенку в качестве элементов усиления торцевой стенки. Но при этом контейнер теряет часть полезного объема по длине, так как скобу необходимо вывести наружу за полозья.

Настоящая полезная модель направлена на решение технической задачи по усилению жесткости тонкостенной оболочки за счет образования дополнительных ребер жесткости, расположенных не на днище, а на боковых стенках, и изменению формы торцевой стенки для усиления изгибной жесткости контейнера в целом и увеличения его полезного объема.

Достигаемый при этом технический результат заключается в повышении эксплуатационной надежности за счет повышения несущей способности контейнера при снижении его веса и сохранении тонкостенности всех стенок и днища (обеспечение формоудержания).

Указанный технический результат достигается тем, что в крупнотоннажном контейнере, содержащем открытый сверху кузов, включающий днище и боковые стенки, балки-полозы, протянутые по днищу, ролики, распложенные под днищем по бокам от балок-роликов, наружную шпангоутную обвязку, торцевую стенку со скобой под захват и торцевую стенку с двухстворчатой дверью, снабженную средствами фиксации створок двери в закрытом положении, торцевая стенка со скобой под захват выполнена с поясом усиления в верхней части в виде горизонтально расположенных ребер жесткости, связанных между собой вертикально расположенными ребрами жесткости, поверхность торцевой стенки, расположенная ниже пояса усиления, выполнена с трапецеидальной формы вертикально ориентированным углублением, большее основание которого совмещено с днищем, а меньшее с нижним горизонтально расположенным ребром жесткости пояса усиления, а скоба под захват прикреплена концами к боковым стенкам указанного углубления.

Вертикально расположенные элементы шпангоутной обвязки соединены между собой по боковым стенкам горизонтально расположенными ребрами жесткости. На торцевой стенке со скобой под захват закреплены один над другим скобообразные элементы для образования лестницы. А торцевая стенка с двухстворчатой дверью снабжена выполнена по периметру силовым элементом, являющимся дверной коробкой для створок двери, которые расположены внутри этой коробки

Указанные признаки являются существенными и взаимосвязаны с образованием устойчивой совокупности существенных признаков, достаточной для получения требуемого технического результата.

Настоящая полезная модель поясняется конкретным примером исполнения, который, однако, не является единственно возможным, но наглядно демонстрирует возможность достижения требуемого технического результата.

На фиг.1 - вид на контейнер со стороны торцевой стенки со скобой;

фиг.2 - вид на контейнер со стороны торцевой стенки с дверью.

В рамках настоящей полезной модели рассматривается крупнотоннажный контейнер для транспортировки полезных ископаемых, мусора и других грузов, загружаемых в контейнер сверху, и предназначен для перевозки транспортным средством, платформа которого оборудована подъемно-сбрасывающим гидравлическим устройством и опорными роликами.

Крупнотоннажный роликовый контейнер (фиг.1 и 2) представляет собой открытый сверху кузов, включающий выполненные из металлических листов днище и боковые стенки 1, торцевую стенку 2 со скобой 3 под захват и торцевую стенку 4 с двухстворчатой дверью, снабженную средствами фиксации створок двери в закрытом положении. Снаружи по боковым стенкам 2 кузов усилен наружной шпангоутной обвязкой, выполненной в виде коробообразных профилей 5 (балок), приваренных к листам. По боковым стенкам вертикально расположенные элементы шпангоутной обвязки соединены между собой горизонтально расположенными ребрами 6 жесткости.

Днищем кузов опирается на балки-полозы 7, протянутые по днищу и со стороны торцевой стенки 2 со скобой выведенные на эту стенку в нижней части на курова в зоне перехода к днища. Со стороны другой торцевой стенки к днищу приварены кронштейны с роликами 8, распложенные под днищем по бокам от балок-роликов, и которые позволяют контейнеру перемещаться по грунту или опорной поверхности при подъеме на платформу транспортного средства или спуске с него.

Торцевая стенка со скобой под захват выполнена с поясом усиления в верхней части в виде горизонтально расположенных ребер жесткости 9, связанных между собой вертикально расположенными ребрами жесткости 10. Пояс усиления так же как и шпангоутная обвязка выполнен из коробообразных профилей (балок). Поверхность торцевой стенки, расположенная ниже пояса усиления, выполнена с трапецеидальной формы вертикально ориентированным углублением 11, большее основание которого совмещено с днищем и расположено между балками-полозами, а меньшее - с нижним горизонтально расположенным ребром жесткости пояса усиления. Скоба под захват прикреплена концами к боковым стенкам указанного углубления и

оказывается углубленной по отношению к остальной поверхности этой торцевой стенки. На торцевой стенке со скобой под захват закреплены один над другим скобообразные элементы 12 для образования лестницы.

Торцевая стенка с двухстворчатой дверью снабжена по периметру силовым элементом, являющимся дверной коробкой 13 для створок 14 двери, которые расположены внутри этой коробки. Петли 15 створок соответствующими частями приварены к самим створкам и к дверной коробке. Сами створки выполнены виде прямоугольной формы рамки 16 из коробчатого профиля, к которым с внутренней стороны приварены металлические листы. Рамки усилены горизонтальными ребрами жесткости 17 из коробчатого профиля.

Средства фиксации створок двери в закрытом положении выполнены в виде поворотной задвижки 18, прикрепленной к горизонтальным ребрам жесткости. В нижней части на рамках прикреплены дополнительные задвижки 19 и цепи 20 для открытия створок.

Эксплуатация контейнера осуществляется на транспортное средство, платформа которого оборудована подъемно-сбрасывающим гидравлическим устройством. Контейнер опускается на ролики, а затем на грунт, после чего осуществляется его разгрузка.

Изобретение обеспечивает возможность разрабатывать и изготавливать крупногабаритные контейнеры из стандартных листов и профилей, не требующих специального оборудования и оснастки. При этом за счет оригинального исполнения усилительной обвязки и формы торцевой стенки со скобой и усиления торцевой стенки с дверями обеспечивается повышенное сопротивление изгибным нагрузкам и деформациям от силового воздействия груза.

1. Крупнотоннажный контейнер, содержащий открытый сверху кузов, включающий днище и боковые стенки, балки-полозы, протянутые по днищу, ролики, распложенные под днищем по бокам от балок-роликов, наружную шпангоутную обвязку, торцевую стенку со скобой под захват и торцевую стенку с двухстворчатой дверью, снабженную средствами фиксации створок двери в закрытом положении, отличающийся тем, что торцевая стенка со скобой под захват выполнена с поясом усиления в верхней части в виде горизонтально расположенных ребер жесткости, связанных между собой вертикально расположенными ребрами жесткости, поверхность торцевой стенки, расположенная ниже пояса усиления, выполнена с трапецеидальной формы вертикально ориентированным углублением, большее основание которого совмещено с днищем, а меньшее - с нижним горизонтально расположенным ребром жесткости пояса усиления, а скоба под захват прикреплена концами к боковым стенкам указанного углубления.

2. Контейнер по п.1, отличающийся тем, что вертикально расположенные элементы шпангоутной обвязки соединены между собой по боковым стенкам горизонтально расположенными ребрами жесткости.

3. Контейнер по п.1, отличающийся тем, что на торцевой стенке со скобой под захват закреплены один над другим скобообразные элементы для образования лестницы.

4. Контейнер по п.1, отличающийся тем, что торцевая стенка с двухстворчатой дверью снабжена по периметру силовым элементом, являющимся дверной коробкой для створок двери, которые расположены внутри этой коробки.



 

Наверх