Корпус терморегулятора

Авторы патента:


 

Техническим результатом решения является повышение надежности работы корпуса терморегулятора и упрощение его конструкции.

Для этого корпус содержит шарообразную среднюю часть, входной патрубок и выходной патрубок, при этом на противоположном конце от выходного патрубка выполнен резьбовой патрубок с резьбой на его внутренней поверхности под терморегулирующий клапан.

Патрубки сообщены с внутренней полостью шарообразной средней части, входной патрубок выполнен коническим, на продольной оси входного патрубка расположен второй резьбовой патрубок корпуса под сифон, внутри выходного патрубка выполнены рабочая поверхность большого диаметра под уплотнитель терморегулирующего клапана, а также поверхность меньшего диаметра, которые последовательно расположены от средней части корпуса. Средняя часть корпуса вместе с входным патрубком расположены на одной продольной оси, причем средняя часть корпуса и его входной патрубок образуют собой одну цельную штампованную деталь, выполненную из свариваемого материала.

Выходной патрубок и резьбовые патрубки врезаны в среднюю часть корпуса и прикреплены к ней сваркой.

Рабочая поверхность выходного патрубка концентрически расположена по отношению к резьбовому патрубку под терморегулирующий клапан. 1 н.п.ф., 2 илл.

Данное техническое решение относится к относится к средствам регулирования расхода текучих сред, в частности к сварным корпусам регулируемых клапанов расхода теплоносителя, причем такие корпуса включают, по крайней мере, один входной и один выходной патрубки для введения в корпус и выведения из него текучей среды, а также патрубок для крепления в корпусе регулирующего клапана.

Известен корпус вентиля, содержащий шарообразную среднюю часть, цилиндрический резьбовой патрубок под терморегулирующий клапан, входной и выходной патрубки (RU 2132989, 10.07.1999; DE 3600130 A1, 1987; DE 1198633 A, 1965; SU 1020677 A, 1983).

Известен корпус терморегулятора системы отопления, содержащий среднюю часть, цилиндрический резьбовой патрубок под терморегулирующий клапан, входной и выходной патрубки, при этом средняя часть и патрубки выполнены из не свариваемого сплава металла (RU 2072465, 27.01.1997), в результате чего для соединения такого корпуса с трубами системы отопления необходимо применение соединительных штуцеров ли накидных гаек, что снижает надежность работы системы отопления.

Известен отопительный конвектор, в котором имеется корпус терморегулятора, включающий среднюю часть входной и выходной патрубки и резьбовой патрубок для крепления в нем терморегулятора, при этом корпус

выполнен литым из сплава, входной и выходной патрубки на наружной поверхности имеют резьбу (RU 2272224 С2, 20.10.2005).

Известен отопительный конвектор, в котором имеется корпус с входным и выходным патрубками и резьбовым патрубком, в котором расположен терморегулятор (RU 16306, 20.12.2000).

Известен нагревательный прибор, в котором имеется стальной корпус терморегулятора, включающий входной и выходной патрубки и резьбовой патрубок под терморегулятор (DE 19507089 A1, 05.09.1996).

Известен корпус терморегулятора, содержащий входные и выходные патрубки с резьбой на внешней поверхности и патрубком для крепления терморегулятора (WO 94/27095 24.11.1994).

Известен корпус терморегулятора, содержащий входные и выходные патрубки с резьбой на внешней поверхности и патрубком для крепления в нем терморегулятора. (GB 2349685 A, 08.11.2000).

Известен каталог ЗАО «Danfoss» «Радиаторные терморегуляторы RTD, техническое описание», «Danfoss», 2000 г., с.3-34,

Известен корпус терморегулятора, содержащий входной и выходной патрубки и резьбовой патрубок, в котором ввинчен терморегулятор, при этом корпус выполнен стальным, а входной и выходной патрубки имеют разделку под сварку, посредством которой корпус соединяют с входной и выходной трубой системы отопления (WO 00/55548, 21.09.2000).

Из известных наиболее близким к представленному в данном описании техническому решения является корпус терморегулятора, содержащий шарообразную среднюю часть, входной патрубок и выходной патрубок, при этом на противоположном конце от выходного патрубка выполнен резьбовой патрубок с резьбой на его внутренней поверхности под терморегулирующий клапан, при этом патрубки сообщены с внутренней полостью шарообразной средней части (DE 10135215 С1, 25.07.2002).

Техническим результатом представленного решения является повышение надежности работы корпуса терморегулятора и упрощение его конструкции.

Указанный результат получен корпусом терморегулятора, содержащем шарообразную среднюю часть, входной патрубок и выходной патрубок, при этом на противоположном конце от выходного патрубка выполнен резьбовой патрубок с резьбой на его внутренней поверхности под терморегулирующий клапан, при этом патрубки сообщены с внутренней полостью шарообразной средней части, входной патрубок выполнен коническим, на корпусе, на продольной оси входного патрубка, расположен второй резьбовой патрубок корпуса под сифон, внутри выходного патрубка выполнены рабочая поверхность большого диаметра и поверхность меньшего диаметра, образующая в месте соединения с рабочей поверхностью кольцевой уступ, обращенный к шарообразной средней части, которая вместе с входным патрубком расположены на одной продольной оси, причем средняя часть корпуса и его входной патрубок образуют собой одну цельную штампованную деталь, выполненную из свариваемого материала, а выходной патрубок и резьбовые патрубки врезаны в среднюю часть корпуса и прикреплены к ней сваркой. Рабочая поверхность выходного патрубка концентрически расположена по отношению к резьбовому патрубку под терморегулирующий клапан.

На фиг.1 показан корпус терморегулятора.

На фиг.2 условно изображен терморегулирующий клапан,

На фиг.3 - сифон терморегулятора.

Корпус терморегулятора содержит шарообразную среднюю часть 1, входной патрубок 2 и выходной патрубок 3, при этом на противоположном конце от выходного патрубка 3 выполнен резьбовой патрубок 4 под терморегулирующий клапан. На внутренней поверхности патрубка 4 нарезана резьба 5 под резьбу терморегулирующего клапана.

Патрубки 2, 3 и 4 сообщены с внутренней полостью 6 шарообразной средней части 1. Входной патрубок 2 выполнен коническим. На корпусе, на продольной оси входного патрубка 2, расположен второй резьбовой патрубок 7 с резьбой под резьбу сифона. Внутри выходного патрубка 3 выполнены последовательно расположенные от средней части 1 корпуса рабочая поверхность 8 большого

диаметра и поверхность 9 меньшего диаметра, образующие в месте их соединения кольцевой уступ 10, обращенный к шарообразной средней части 1. Последняя и входной патрубок 2 расположены на одной продольной оси 11 корпуса. Средняя часть 1 корпуса и его входной патрубок 2 образуют собой одну цельную штампованную деталь, выполненную из свариваемого электросваркой или электроннолучевой сваркой материала. Выходной патрубок 3, резьбовые патрубки 4 и 7 врезаны в шарообразную среднюю часть 1 корпуса и прикреплены к этой части корпуса сваркой.

Рабочая поверхность 8 выходного патрубка и кольцевой уступ 10 концентрически расположены по отношению к резьбе 5 резьбового патрубка 4.

Корпус терморегулятора предназначен для размещения в нем терморегулирующего клапана 12 (фиг.2), который имеет зафиксированное на его конце в кольцевой канавке 13 уплотнительное кольцо 14, осевой канал 15 и сообщенное с ним окно 16. Внутри корпуса клапана 12 подвижно в осевом направлении расположен запорный элемент (не показан), регулирующий проходное сечение клапана 12. Клапан имеет резьбу 17, соответствующую резьбе 5 (фиг.1) патрубка 4, а также зафиксированное на клапане 12 уплотнительное кольцо 18. На конце клапан имеет подпружиненный шток 19, связанный с запорным элементом клапана.

Сифон 20 терморегулятора относится к конструкции корпуса терморегулятора и включает резьбовую часть 21, регулировочный винт 22 и трубку 23. Корпус сифона имеет грани 24 под гаечный ключ. В корпусе выполнено осевое отверстие 25, сообщенное с отверстием 26 трубки 23. Винт 22 установлен с возможностью перекрытия отверстия 25.

Работает корпус терморегулятора следующим образом.

Сваркой соединяют входной патрубок 2 и выходной патрубок 3 с подающей и отводящей трубами системы отопления. Ввинчивают терморегулирующий клапан (фиг.2) в резьбу 5 резьбового патрубка 4. В результате уплотнительное кольцо 14 сжимается и скользит по поверхности 8 выходного патрубка 3 до упора торца клапана в кольцевой уступ 10 и герметизирует канал 15 клапана в корпусе -

отделяет полость 6 корпуса от полости выходного патрубка 3. При этом клапан фиксируется в корпусе и занимает рабочее положение. В этом положении клапана кольцо 18 сжимается и уплотняет соединение клапана в корпусе.

Поворотом поворотной головки (не показана) терморегулирующего клапана 13 изменяют проходное сечение на выходе осевого канала 15 этого клапана и регулируют расход теплоносителя, поступающего из входного патрубка 2 в выходной патрубок 3 корпуса через осевой канал 15 и окно 16 клапана. При этом происходит регулировка подачи теплоносителя в выходной патрубок 3 и теплообменник системы отопления помещения. Соответственно, происходит регулировка тепла в обогреваемом помещении. При этом давление теплоносителя воспринимается корпусом терморегулятора и сварными швами, посредством которых патрубки корпуса соединены с подающей и отводящей трубами системы обогрева.

Благодаря применению описанного выше корпуса терморегулятора исключены штуцерные соединения корпуса с трубами системы отопления, что в значительной мере повышает надежность работы корпуса и позволяет существенно упростить его конструкцию.

Выполнение входного патрубка конусным обеспечивают возможность снижения гидравлических потерь в корпусе, облегчает штамповки корпуса, существенно повышает его прочность и за счет этого обеспечивается возможность уменьшения металлоемкости корпуса, шарообразная средняя часть корпуса создает необходимый поворот теплоносителя под прямым углом от входного патрубка в сторону выходного патрубка с минимальными гидравлическими потерями, а также возможность технологичности врезки резьбового патрубка в корпус терморегулятора. Благодаря изготовлению корпуса терморегулятора из свариваемого материала, исключены штуцерные соединения корпуса с трубами системы отопления, что в значительной мере повышает надежность работы корпуса за счет исключения разъемных соединений, а также существенно упрощает конструкцию корпуса при высокой степени технологичности изготовления.

Источники информации.

1. RU 2132989, 10.07.1999; 2. DE 3600130 А1, 1987; 3.DE 1198633 А, 1965; 4. SU 1020677 А, 1983; 5. RU 2072465, 27.01.1997; 6. RU 2272224 С2, 20.10.2005; 7. RU 16306, 20.12.2000; 8. DE 19507089 А1, 05.09.1996; 9. WO 94/27095, 24.11.1994; 10. GB 2349685 А, 08.11.2000; 11. Каталог ЗАО «Danfoss» Радиаторные терморегуляторы RTD, техническое описание, «Danfoss», 2000 г., с.3-34; 12. WO 00/55548, 21.09.2000; DE 10135215 C1, 25.07.2002 (прототип).

1. Корпус терморегулятора, содержащий шарообразную среднюю часть, входной патрубок и выходной патрубок, при этом на противоположном конце от выходного патрубка выполнен резьбовой патрубок с резьбой на его внутренней поверхности под терморегулирующий клапан, при этом патрубки сообщены с внутренней полостью шарообразной средней части, входной патрубок выполнен коническим, на корпусе, на продольной оси входного патрубка расположен второй резьбовой патрубок корпуса под сифон, внутри выходного патрубка выполнены рабочая поверхность большого диаметра под уплотнитель терморегулирующего клапана и поверхность меньшего диаметра, которые последовательно расположены от средней части корпуса, последняя вместе с входным патрубком расположены на одной продольной оси, причем средняя часть корпуса и его входной патрубок образуют собой одну цельную штампованную деталь, выполненную из свариваемого материала, а выходной патрубок и резьбовые патрубки врезаны в среднюю часть корпуса и прикреплены к ней сваркой.

2. Корпус по п.1, характеризующийся тем, что рабочая поверхность выходного патрубка концентрически расположена по отношению к резьбовому патрубку под терморегулирующий клапан.



 

Похожие патенты:

Сливной насос монтируется в стиральную машину и применяется для слива и закачки воды в процессе осуществления цикла стирки. Является наиболее слабым звеном стиральной машины, поэтому периодически требует ремонта. Возможна покупка и монтаж нового насоса по невысокой цене.

Проектирование модуля для систем напольного водяного отопления частного дома относится к устройствам для изменения теплопередачи.

Технический результат упрощение монтажа системы и повышение ее эксплуатационной надежности
Наверх