Корпус терморегулятора

 

Техническим результатом решения является повышение надежности работы корпуса.

Для этого корпус содержит шарообразную среднюю часть, входной патрубок и выходной патрубок, при этом на противоположном конце от входного патрубка выполнен резьбовой патрубок, на внутренней поверхности последнего нарезана резьба под терморегулирующий клапан, патрубки сообщены с внутренней полостью шарообразной средней части.

Во входном патрубке на его внутренней поверхности выполнены цилиндрический участок большого диаметра и цилиндрический участок меньшего диаметра, причем указанные участки расположены последовательно от центра шарообразной средней части корпуса к концу входного патрубка.

Между шарообразной средней частью и цилиндрическим участком большого диаметра входного патрубка выполнена большая коническая поверхность, сужающаяся в сторону конца входного патрубка. Между цилиндрическим участком большого диаметра входного патрубка и цилиндрическим участком меньшего диаметра входного патрубка выполнена меньшая коническая поверхность, сужающаяся в сторону конца входного патрубка. Шарообразная средняя часть корпуса, входной патрубок и резьбовой патрубок образуют собой одну цельную штампованную деталь, выполненную из свариваемого материала. Выходной патрубок врезан в шарообразную среднюю часть корпуса и прикреплен к этой части корпуса сваркой. Конические поверхности корпуса образованы обработанными гладкими фасками, концентрически расположенными по отношению к резьбовому патрубку, при этом максимальный диаметр D1 меньшей конической поверхности меньше минимального диаметра D2 большей конической поверхности.

Данное техническое решение относится к средствам регулирования расхода текучих сред, в частности к сварным корпусам регулируемых клапанов расхода теплоносителя, причем такие корпуса включают, по крайней мере, один входной и один выходной патрубки для введения в корпус и выведения из него текучей среды, а также патрубок для крепления в корпусе регулирующего клапана.

Известен корпус вентиля, содержащий шарообразную среднюю часть, цилиндрический резьбовой патрубок под терморегулирующий клапан, входной и выходной патрубки (RU 2132989, 10.07.1999; DE 3600130 A1, 1987; DE 1198633 A, 1965; SU 1020677 A, 1983).

Известен корпус терморегулятора системы отопления, содержащий среднюю часть, цилиндрический резьбовой патрубок под терморегулирующий клапан, входной и выходной патрубки, при этом средняя часть и патрубки выполнены из не свариваемого сплава металла (RU 2072465, 27.01.1997), в результате чего для соединения такого корпуса с трубами системы отопления необходимо применение соединительных штуцеров, что снижает надежность работы системы.

Известен отопительный конвектор, в котором имеется корпус терморегулятора, включающий среднюю часть входной и выходной патрубки и

резьбовой патрубок для крепления в нем терморегулятора, при этом корпус выполнен литым из сплава, входной и выходной патрубки на наружной поверхности имеют резьбу (RU 2272224 С2, 20.10.2005).

Известен отопительный конвектор, в котором имеется корпус с входным и выходным патрубками и резьбовым патрубком, в котором расположен терморегулятор (RU 16306, 20.12.2000).

Известен нагревательной прибор, в котором имеется стальной корпус терморегулятора, включающий входной и выходной патрубки и резьбовой патрубок под терморегулятор (DE 19507089 A1, 05.09.1996).

Известен корпус терморегулятора, содержащий входные и выходные патрубки с резьбой на внешней поверхности и патрубком для крепления терморегулятора (WO 94/27095 24.11.1994).

Известен корпус терморегулятора, содержащий входные и выходные патрубки с резьбой на внешней поверхности и патрубком для крепления в нем терморегулятора. (GB 2349685 А, 08.11.2000).

Известны литые корпуса терморегуляторов различной конструкции (Радиаторные терморегуляторы RTD, техническое описание, "Каталог ЗАО «Danfoss», 2000 г., с.3-34).

Известен корпус терморегулятора, содержащий входной и выходной патрубки и резьбовой патрубок, в котором ввинчен терморегулятор, при этом корпус выполнен стальным, а входной и выходной патрубки имеют разделку под сварку, посредством которой корпус соединяют с входной и выходной трубой системы отопления (WO 00/55548, 21.09.2000).

Известен стальной корпус терморегулятора, содержащий среднюю шарообразную часть, входной и выходной патрубки и резьбовой патрубок с резьбой на внутренней поверхности под терморегулирующий клапан, при этом корпус выполнен из свариваемого материала для обеспечения его соединения сваркой с входным и выходным патрубками корпуса (DE 10135215 C1, 25.07.2002).

Из известных наиболее близким к представленному в данном описании техническому решения является корпус терморегулятора, содержащий шарообразную среднюю часть, входной патрубок и выходной патрубки, при этом на противоположном конце от входного патрубка выполнен резьбовой патрубок, на внутренней поверхности последнего нарезана резьба под терморегулирующий клапан, патрубки сообщены с внутренней полостью шарообразной средней части (DE 10135215 C1, 25.07.2002).

Техническим результатом представленного решения является повышение надежности работы корпуса и упрощение его конструкции.

Указанный результат получен корпусом терморегулятора, содержащим шарообразную среднюю часть, входной патрубок и выходной патрубки, при этом на противоположном конце от входного патрубка выполнен резьбовой патрубок, на внутренней поверхности последнего нарезана резьба под терморегулирующий клапан, патрубки сообщены с внутренней полостью шарообразной средней части, во входном патрубке на его внутренней поверхности выполнены цилиндрический участок большого диаметра и цилиндрический участок меньшего диаметра, причем указанные участки расположены последовательно от центра шарообразной средней части корпуса к концу входного патрубка, между шарообразной средней частью и цилиндрическим участком большого диаметра входного патрубка выполнена большая коническая поверхность, сужающаяся в сторону конца входного патрубка, между цилиндрическим участком большого диаметра входного патрубка и цилиндрическим участком меньшего диаметра входного патрубка выполнена меньшая коническая поверхность, сужающаяся в сторону конца входного патрубка, шарообразная средняя часть корпуса, входной патрубок и резьбовой патрубок образуют собой одну цельную штампованную деталь, выполненную из свариваемого материала, а выходной патрубок врезан в шарообразную среднюю часть корпуса и прикреплен к этой части корпуса сваркой.

Конические поверхности корпуса образованы обработанными гладкими фасками, концентрически расположенными по отношению к резьбовому патрубку, при этом максимальный диаметр D1 меньшей конической поверхности меньше минимального диаметра D2 большей конической поверхности.

На фиг.1 показан корпус терморегулятора в разрезе,

На фиг.2 показан условно терморегулирующий клапан.

Корпус терморегулятора содержит шарообразную среднюю часть 1, входной патрубок 2 и выходной патрубок 3, при этом на противоположном конце от входного патрубка 2 выполнен резьбовой патрубок 4. На внутренней поверхности последнего нарезана резьба 5 под терморегулирующий клапан.

Патрубки 2, 3 и 4 сообщены с внутренней полостью 6 шарообразной средней части 1. Во входном патрубке 2 на его внутренней поверхности выполнены цилиндрический участок 7 большого диаметра и цилиндрический участок 8 меньшего диаметра. Эти участки расположены последовательно от центра шарообразной средней части 1 корпуса к концу входного патрубка 2. Между шарообразной средней частью 1 и цилиндрическим участком 7 большого диаметра входного патрубка выполнена большая коническая поверхность 9, сужающаяся в сторону конца 10 входного патрубка 2. Между цилиндрическим участком 7 большого диаметра входного патрубка 2 и цилиндрическим участком 8 меньшего диаметра входного патрубка 2 выполнена меньшая коническая поверхность 12, сужающаяся в сторону конца входного патрубка 2. Шарообразная средняя часть 1 корпуса, входной патрубок 2 и резьбовой патрубок 4 образуют собой одну цельную штампованную деталь, выполненную из свариваемого материала, а выходной патрубок 3 врезан в шарообразную среднюю часть 1 корпуса и прикреплен к этой части корпуса сваркой. Конические поверхности 9 и 12 корпуса образованы обработанными гладкими фасками, концентрически расположенными по отношению к резьбовому патрубку 4.

Корпус терморегулятора предназначен для установки в нем терморегулирующего клапана 13 (фиг.2), который имеет рабочие конические поверхности 14, 15 и 16, последовательно расположенные от конца терморегулятора в сторону его средней части, а также осевой канал 17, сообщенный с окнами 18. На корпусе терморегулятора зафиксированы уплотнительное кольцо 18 и уплотнительное кольцо 19. Между коническими указанными поверхностями имеются кольцевые канавки 20, 21 и 22. Уплотнительное кольцо 18 расположено в канавке 20, а уплотнительное кольцо 19 расположено в канавке 22. Клапан имеет подпружиненный шток 24, перемещаемый в осевом направлении вдоль клапана путем поворота съемной головки (не показана) клапана. Шток связан с запорным элементом клапана, регулирующим проходное сечение осевого канала 17 клапана.

Максимальный диаметр D1 меньшей конической поверхности 12 (фиг.1) меньше минимального диаметра D2 большей конической поверхности 9.

Работает корпус терморегулятора следующим образом.

Сваркой соединяют входной патрубок 2 и выходной патрубок 3 с подающей и отводящей трубами системы отопления. Ввинчивают терморегулирующий клапан (фиг.2) в резьбу 5 резьбового патрубка 4. В результате уплотнительное кольцо 18 и уплотнительное кольцо 19 контактируют с соответствующими поверхностями корпуса, сжимаются и уплотняют соединения. При этом конические поверхности 14 и 15 клапана контактируют с конической поверхностью 12 корпуса через уплотнительное кольцо 18. При дальнейшем ввинчивании терморегулирующего клапана уплотнительное кольцо сжимается и обеспечивает герметизацию тeрморегулирующего клапана в корпусе терморегулятора.

Поворотом головки терморегулирующего клапана 13 перемещают шток 23 и изменяют проходное сечение на выходе осевого канала 17 и при этом изменяют расход теплоносителя, поступающего из входного патрубка 2 в выходной патрубок 3 корпуса через осевой канал 17 и окна 18 клапана. При этом происходит регулировка подачи тепла в выходной патрубок 3, который сообщен

с теплообменником системы отопления помещения и, соответственно, происходит регулировка тепла в обогреваемом помещении. При этом давление теплоносителя воспринимается корпусом терморегулятора и сварными швами, посредством которых патрубки корпуса соединены с подающей и отводящей трубами системы обогрева.

Разность диаметров D1 и D2 обеспечивают возможность обработки поверхностей 9 и 12 за один проход инструмента, наличие цилиндрических участков 7 и 8 разного диаметра обеспечивает облегчение штамповки корпуса и существенно повышает прочность корпуса, которая обеспечивает возможность уменьшения его металлоемкости, при этом шарообразная средняя часть корпуса создает необходимый поворот теплоносителя под прямым углом от входного патрубка в сторону выходного патрубка с минимальными гидравлическими потерями, а также возможность технологичности врезки резьбового патрубка 3 в корпус терморегулятора. Благодаря изготовлению корпуса терморегулятора из свариваемого материала, исключены штуцерные соединения корпуса с трубами системы отопления, что в значительной мере повышает надежность работы корпуса за счет исключения разъемных соединений, а также существенно упрощает конструкцию корпуса при высокой степени технологичности изготовления.

Источники информации.

1. RU 2132989, 10.07.1999; 2. DE 3600130 A1, 1987; 3. DE 1198633 А, 1965; 4. SU 1020677 А, 1983; 5. RU 2072465, 27.01.1997: 6. RU 2272224 C2, 20.10.2005; 7. RU 16306, 20.12.2000, 8. DE 19507089 A1, 05.09.1996; 9. WO 94/27095, 24.11.1994; 10. GB 2349685A, 08.11.2000; 11. Каталог ЗАО «Danfoss» Радиаторные терморегуляторы RTD, техническое описание, «Danfoss», 2000 г., с.3-34; 12. WO 00/55548, 21.09.2000; DE 10135215 C1, 25.07.2002.

1. Корпус терморегулятора, содержащий шарообразную среднюю часть, входной патрубок и выходной патрубок, при этом на противоположном конце от входного патрубка выполнен резьбовой патрубок, на внутренней поверхности последнего нарезана резьба под терморегулирующий клапан, патрубки сообщены с внутренней полостью шарообразной средней части, во входном патрубке на его внутренней поверхности выполнены цилиндрический участок большого диаметра и цилиндрический участок меньшего диаметра, причем указанные участки расположены последовательно от центра шарообразной средней части корпуса к концу входного патрубка, между шарообразной средней частью и цилиндрическим участком большого диаметра входного патрубка выполнена большая коническая поверхность, сужающаяся в сторону конца входного патрубка, между цилиндрическим участком большого диаметра входного патрубка и цилиндрическим участком меньшего диаметра входного патрубка выполнена меньшая коническая поверхность, сужающаяся в сторону конца входного патрубка, шарообразная средняя часть корпуса, входной патрубок и резьбовой патрубок образуют собой одну цельную штампованную деталь, выполненную из свариваемого материала, а выходной патрубок врезан в шарообразную среднюю часть корпуса и прикреплен к этой части корпуса сваркой.

2. Корпус по п.1, характеризующийся тем, что конические поверхности корпуса образованы обработанными гладкими фасками, концентрически расположенными по отношению к резьбовому патрубку, при этом максимальный диаметр D1 меньшей конической поверхности меньше минимального диаметра D2 большей конической поверхности.



 

Похожие патенты:

Проектирование модуля для систем напольного водяного отопления частного дома относится к устройствам для изменения теплопередачи.
Наверх