Устройство для горизонтального перемещения груза

 

Полезная модель относится к устройствам для перемещения и подъема грузов, в частности, - для горизонтального перемещения грузового железнодорожного вагона. Основная задача, решаемая полезной моделью, - сокращение производственных затрат. Предлагаемое устройство содержит основание с функциональным блоком и приводом и отличается тем, что перемещение грузового железнодорожного вагона осуществляется электромагнитным подъемником, размещенным над плитой - основанием, на котором установлен блок, содержащий свободно вращающееся колесо с желобом для прохождения тягового троса, установленное в обойме блока на основании, где также размещены два электромагнита подъемника, выполненные с возможностью отключения их от захватов механизма подъема, при этом горизонтальная ветвь троса соединена с перемещаемым вагоном, а вертикальная - с подъемником и перегиб троса на 90° осуществляется колесом блока; суммарный вес устройства с электромагнитами может составлять не менее 0,17 от веса перемещаемого вагона.

Полезная модель относится к устройствам для перемещения и подъема грузов и может быть использовано для перемещения грузовых железнодорожных вагонов, например, в металлургических цехах.

В этих цехах широко используются различные машины и механизмы для перемещения различных грузов и транспортных средств, в том числе, железнодорожных грузовых вагонов. Эти машины достаточно подробно описаны, например, в книге А.И.Целикова и др. «Машины и агрегаты металлургических заводов», 2-е изд., т.3, М., «Металлургия», 1988, гл.VI.

Известно устройство для натяжения тягового каната грузовой тележки, содержащее барабаны, на которых закреплены концы тягового каната, храповое колесо, закрепленное на одном из барабанов и другие приспособления (см. а.с. СССР №969642, кл. В66С 13/10, опубл. в БИ №40, 1982 г.). Однако это устройство имеет достаточно сложную конструкцию, что требует значительных затрат на его изготовление и эксплуатацию.

Наиболее близким аналогом к заявляемому объекту является устройство (фрикционный выталкиватель) для извлечения из нагревательной печи стальных слитков или заготовок, приведенное в книге А.И.Целикова и В.В.Смирнова «Прокатные станы», М., Металлургиздат, 1958, с.372 и рис.441.

Это устройство содержит основание с функциональным блоком и приводом и характеризуется тем, что функциональный блок содержит пару горизонтальных подающих роликов для перемещения штанги выталкивателя, которая движется по лотку, имеющего возможность поворота в горизонтальной плоскости. Однако это устройство малопригодно для перемещения железнодорожного вагона с грузом на относительно большое расстояние.

Технической задачей настоящей полезной модели является сокращение производственных затрат при горизонтальном перемещении железнодорожных вагонов, например, в прокатных цехах металлургического завода.

Для решения этой задачи предлагаемое устройство содержит основание с функциональным блоком и приводом и перемещение грузового железнодорожного вагона осуществляется электромагнитным подъемником, размещенным над плитой - основанием, на котором установлен блок, содержащий свободно вращающееся колесо с желобом для прохождения тягового троса, установленного в обойме блока на основании, где также размещены два электромагнита подъемника, выполненные с возможностью отключения их от захватов механизма подъема, при этом горизонтальная ветвь троса соединена с перемещаемым вагоном, а вертикальная с подъемником и перегиб троса на 90° осуществляется колесом блока; суммарный вес устройства с электромагнитами может составлять не менее 0,17 от веса перемещаемого вагона.

Сущность заявляемого технического решения заключается в использовании электромагнитного подъемного крана (например, мостового) для перемещения грузового железнодорожного вагона на нужное расстояние с помощью несложного устройства, устанавливаемого в требуемом месте цеха также этим краном.

Предлагаемое устройство схематично показано на фиг.1.

На плите - основании 1 размещен функциональный блок 2, в котором установлено свободно вращающееся колесо 3 с желобом для прохождения тягового троса 4. Горизонтальная ветвь 5 троса соединена с железнодорожным вагоном 6, а вертикальная ветвь 7 - с подъемным механизмом 8 крана. На основании 1 размещаются также электромагниты 9 крана, выполненные с возможностью отключения их от захватов механизма подъема. Магниты увеличивают суммарный вес всего устройства, гарантируя его неподвижность при перемещении вагона.

Устройство работает следующим образом.

При необходимости перемещения вагона электромагниты 9 присоединяются к захватам (не показаны) подъемника 8 крана и устройство переносится краном с помощью магнитов в требуемое место цеха. Затем магниты отключаются от захватов подъемника (что исключает незапланированный подъем всего устройства при неожиданном включении электромагнитов), а конец ветви 5 троса соединяется с вагоном - устройство готово для перемещения вагона (стрелками показано направление движения троса, огибающего колесо 3 функционального блока).

Опытную проверку предлагаемого устройства осуществляли в одном из прокатных цехов ОАО «Магнитогорский металлургический комбинат».

С этой целью при перемещении грузового вагона весом Р100 т варьировали суммарный вес устройства с помощью добавочного груза, устанавливаемого на плите - основании. Наилучшие результаты (устойчивое положение устройства при перемещении вагона) получены при суммарном весе устройства не менее 17 тонн. Уменьшение этой величины вызывало «сдвиги» устройства и прекращение перемещения вагона.

Известный объект, выбранный в качестве ближайшего аналога (см. выше), в опытах не проверяли ввиду, практически, его непригодности для перемещения вагонов на относительно большие расстояния. Таким образом, опытная проверка показала приемлемость найденного технического решения для достижения поставленной цели и его преимущество перед известным объектом.

Принципиально вес устройства может быть менее 0,17Р, но при условии дополнительного крепления плиты - основания к полу цеха, но это неизбежно усложнит устройство и вызовет дополнительные производственные затраты.

Технико-экономические исследования, выполненные в ОАО «ММК» показали, что использование настоящего изобретения для перемещения груженых железнодорожных вагонов в цехах комбината позволит снизить производственные затраты на осуществление этой операции примерно в полтора раза.

Пример конкретного выполнения

Устройство для горизонтального перемещения груза имеет вид, показанный на фиг.1.

Перемещаемый железнодорожный грузовой шестиосный вагон имеет вес Р=150 т. требуемый минимальный вес устройства: Ру=0,17Р=0,17×150=25,5 т.

1. Устройство для горизонтального перемещения груза, содержащее основание с функциональным блоком и приводом, отличающееся тем, что перемещение грузового железнодорожного вагона осуществляется электромагнитным подъемником, размещенным над плитой - основанием, на котором установлен блок, содержащий свободно вращающееся колесо с желобом для прохождения тягового троса, установленное в обойме блока на основании, где также размещены два электромагнита подъемника, выполненные с возможностью отключения их от захватов механизма подъема, при этом горизонтальная ветвь троса соединена с перемещаемым вагоном, а вертикальная - с подъемником и перегиб троса на 90° осуществляется колесом блока.

2. Устройство по п.1, отличающееся тем, что суммарный вес его с электромагнитами составляет не менее 0,17 от веса перемещаемого вагона.



 

Похожие патенты:

Модель грузовой тележки мостового крана относится к подъемно-транспортному машиностроению, а именно, к конструкции грузовой тележки мостового крана. Грузовая тележка мостового крана содержит раму, опирающуюся на колеса, и установленные на раме главный и вспомогательный механизмы подъема груза.

Полезная модель относится к железнодорожному подвижному составу, в частности к конструкции литой боковой рамы тележки грузового вагона
Наверх