Устройство автоматической сигнализации закрытия замков привязных ремней безопасности автомобиля

 

Устройство автоматической сигнализации закрытия замков привязных ремней безопасности автомобиля (далее УАС) разработано для применения на всех автомобилях, самолетах, поездах, на аттракционах, рабочих площадках и других технических сооружениях, использующих привязные ремни безопасности. Аналогов наиболее близких к предлагаемой полезной модели автору неизвестно. Применение УАС на замках ремней безопасности всех видов обеспечит значительное снижение количество происшествий, связанных с травмами по причине не пристегнутых ремней безопасности, которые в большинстве случаев остаются не пристегнуты по причине забывчивости. Такое явление особенно ярко выражено у автомобилистов. С использованием УАС водитель, (рабочий, пассажир...) не может отключить сигнализацию "Пристегни ремни", если замок ремня не будет закрыт, что надежно обеспечивает его безопасность и безопасность окружающих. УАС представляет собой электросхему с микровыключателем на разрыв сети(его характеристики зависят от бортового напряжения, но не более 30 вольт), который устанавливается на замок (штангу) сцепного устройства автомобиля или другого технического изделия, с торцевой стороны и таким образом, чтобы за счет пружины снизу ликвидировался возможный зазор при сцепке. Верхняя часть сцепного устройства имеет достаточный выступ, который и отключает напряжение на табло сигнализации "Пристегни ремни", если замок в закрытом состоянии. В автомобиле, в частности, для этих целей можно использовать лампу "Стоп". Лидерный экземпляр УАС изготовлен автором в натуре, установлен на автомобиле ВАЗ - 31 - 10 и в течение года эксплуатации работает безотказно. Красная лампа "СТОП" не позволяет расслабиться водителю и заставляет пристегнуть привязные ремни до начала движения транспортного средства. Водитель освобожден от объяснений с инспектором ГИБДД по поводу непристегнутых ремней безопасности, к тому же, сэкономлены значительные средства, не уплаченные в казну в виде штрафов.

Устройство автоматической сигнализации закрытия замков привязных ремней безопасности автомобиля (далее УАС) относится к конструкции ремней безопасности. УАС разработано для применения на всех автомобилях, самолетах, поездах, на аттракционах, рабочих площадках и других технических сооружениях, использующих привязные ремни безопасности. В отличие от сигнализации "Пристегни ремни" в пассажирском самолете, где она включается экипажем и не отражает физического состояния замков привязных ремней у пассажиров, УАС срабатывает автоматически только тогда, когда все замки ремней безопасности полностью застегнуты и воспрещает водителю начинать движение, не пристегнув ремни безопасности у себя либо у пассажиров. Если один из замков ремней безопасности автомобиля, либо другого технического средства расстегнут, установленные на штангах ремней безопасности микровыключатели включают табло, установленное дополнительно на панели приборов "Пристегни ремни!", либо уже имеющуюся лампу "СТОП" для ручного тормоза автомобиля и тем самым понуждают водителя и пассажиров выполнить требования Правил дорожного движения и пристегнуть ремни. При этом полностью исключается "человеческий фактор" в связи с забывчивостью водителя. Технический результат заключается в обеспечении безопасности при движении автомобиля или работы других технических средств.

Настоящая полезная модель относится к области автомобилестроения и другим техническим средствам, где применяются ремни безопасности с механическими замками их соединения, которая автоматически сигнализирует пользователю, что замок ремня безопасности не закрыт и движение автотранспорта (начало работ) воспрещается.

Предложенная полезная модель не имеет аналогов, т.к. она проста в изготовлении, пригодна для установки на замки привязных ремней всех типов, как на выпущенной, так и на выпускаемой технике, не требует реконструкции замков ремней безопасности, не имеет сложных узлов и конструкций и базируется на комплектующих, производящих отечественной промышленностью в достаточном количестве.

Имеются возможности для перспективного развития полезной модели. Вариант 2:

- достаточно электросхему перисоединить на разрыв к реле стартера и водитель не сможет запустить двигатель автомобиля, не пристегнув ремни безопасности у себя и у пассажиров.

Существом изобретения является установка автоматического сигнального устройства на замок привязных ремней безопасности, которое автоматически сигнализирует пользователю, что ремни безопасности расстегнуты и движение (работы) воспрещены, либо движение невозможно, т.к. двигатель не запущен, как это изложено во втором варианте.

Ниже приводится чертеж, Фиг.1, на котором в общем виде изображены: верхний ремень безопасности автомобиля (7) с серьгой сцепления (6), штанга для крепления запорного устройства замка привязных ремней (1), запорное устройство привязных ремней (2), микровыключатель (5), пружина крепления микровыключателя (4), хомут крепления пружины микровыключателя (3), лампа "Стоп!" (8), табло "пристегни ремни! "(9), реле включения стартера запуска двигателя (10).

Работа устройства автоматической сигнализации закрытия замков привязных ремней безопасности автомобиля:

1. - при выключенном зажигании автомобиля, напряжение на микровыключателях полезного устройства отсутствует и лампы предупреждения о состоянии замка привязных ремней не горят;

- при включенном зажигании автомобиля, на микровыключатели подается напряжение 12 вольт, и, если открыт хотя бы один замок привязного ремня, загорается лампа "Стоп!" и дополнительное табло "Пристегни ремни!";

- при включенном зажигании и застегивании замков ремней безопасности автомобиля серьга сцепления верхнего ремня безопасности (6) своим выступом (там где

его нет, требуется установить дополнительно) надавливает на микровыключатель (5), установленный на запорном устройстве привязных ремней (2), и разрывает электрическую цепь к сигнальным лампам. Если все замки будут застегнуты, а автомобиль снят с ручного тормоза, электросхема разрывается, лампа "Стоп!" (8) и табло "Застегни привязные ремни!" (9) гаснут и можно начинать движение. Для отключения электросхемы "Пристегни ремни!" предусматривается выключатель, который устанавливается в удобном месте, в зависимости от типа автомобиля.

2. В варианте воспрещения запуска двигателя, монтируется электросеть, соединенных последовательно микровыключателей (на включение) (5) от замков каждого привязного ремня и электрореле включения стартера (10), если какой-то из замков ремней безопасности не застегнут, сеть разрывается, реле включения стартера не срабатывает и делает запуск двигателя невозможным.

Чтобы полезное устройство в движении работало надежно, для ликвидации зазоров при закрытом замке, микровыключатель (5) устанавливается на пружине (4), устраняющей зазор до пяти миллиметров и обеспечивающей работу микровыключателя в любых условиях. Пружина (4), изготовленная из двойной, стальной проволоки -1,5, пропускается через микровыключатель и крепится к запорному устройству (2) специальным хомутом (3) по месту, либо лентой "велкро". Как вариант, пружину можно изготавливать из стальной полоски и крепить к микровыключателю и к запорному устройству по месту. Вся электропроводка монтируется на штангах для крепления запорного устройства (1) и отбортовывается.

Все элементы привязных ремней стандартные и не требуют их модернизации. Сигнальный экземпляр исполнен в натуре на ремнях безопасности автомобиля ГАЗ-31-10 в 2003 году и работает безотказно, обеспечивая безопасность пассажиров.

Устройство автоматической сигнализации закрытия замков привязных ремней безопасности автомобиля предназначено для обеспечения безопасности водителя и пассажиров путем автоматической сигнализации о незастегнутых замках привязных ремней безопасности либо воспрещении запуска двигателя автомобиля в таком положении, при этом сигнальное устройство содержит электромеханическую схему с микровыключателями, закрепленными на запорных устройствах замков привязных ремней безопасности, которая включает сигнальную лампу "Стоп!" и (или) табло "Пристегни ремни!", либо воспрещает запуск автомобиля при хотя бы одном не закрытом замке привязного ремня безопасности, разрывая электрическую цепь на реле включения стартера.



 

Похожие патенты:

Тренажер // 116359

Заглушка // 61213

Полезная модель относится к конструкциям замков и может быть использована при изготовлении запорных устройств для дверей, в основном стеклянных
Наверх