Автоматизированная система ведения и анализа графика движения

 

Полезная модель относится к системам контроля и учета процессов, связанных с движением поездов, в частности, может быть использована для ведения и анализа оптимального графика движения электроподвижного состава. Автоматизированная система ведения и анализа графика движения состоит из блока получения информации о проходе поездов, блока формирования графика движения, блока экранного представления графика движения, блока исходных данных, блока коррекции работы устройства, блока контроля адекватности работы устройства, блока расчета системы тягового электроснабжения и устройства контроля и учета электроэнергии. В систему дополнительно введены блок формирования оптимального графика движения и блок расчета пропускной способности участка, причем один вход блока формирования оптимального графика движения соединен с выходом блока формирования графика движения, второй вход блока формирования оптимального графика движения соединен с выходом блока расчета пропускной способности участка, третий вход блока формирования оптимального графика движения соединен с выходом блока расчета системы тягового электроснабжения, а вход блока расчета пропускной способности участка соединен с выходом блока коррекции работы устройства. Предлагаемая система позволяет осуществлять ведение и анализ оптимального графика движения электроподвижного состава.

Полезная модель относится к системам контроля и учета процессов, связанных с движением поездов, в частности, может быть использована для ведения и анализа оптимального графика движения электроподвижного состава.

Известна автоматизированная система ведения и анализа графика движения «Гид Урал-92», содержащая блок получения информации о проходе поездов, блок формирования графика движения и блок экранного представления графика движения (www.gudok.ru Автоматизированная система ведения и анализа графика движения поездов «Гид Урал-92»).

Недостатком этой системы является низкая точность ведения графика движения и отсутствие возможности ведения оптимального графика движения по условиям электроснабжения.

Известна автоматизированная система ведения и анализа графика движения, состоящая из устройства ведения и анализа графика движения, устройства моделирования работы системы тягового электроснабжения и устройства контроля и учета электроэнергии (патент №39725 по МПК G06F 17/60).

Недостатком этой системы является отсутствие возможности ведения оптимального графика движения по условиям электроснабжения.

Данное техническое решение выбрано в качестве прототипа.

Техническим результатом заявляемой системы является повышение эффективности ведения и анализа графика движения за счет определения оптимальных траекторий ниток графика движения.

Технический результат достигается тем, что в устройство ведения и анализа графика движения, состоящее из блоков получения информации о

проходе поездов, блока формирования графика движения и блока экранного представления графика движения, дополнительно введен блок формирования оптимального графика движения, в устройство моделирования работы системы тягового электроснабжения, состоящее из блока исходных данных, блока коррекции работы устройства, блока расчета системы тягового электроснабжения и блока контроля адекватности работы устройства, дополнительно введен блок расчета пропускной способности участка, причем один вход блока формирования оптимального графика движения соединен с выходом блока формирования графика движения, второй вход блока формирования оптимального графика движения соединен с выходом блока расчета пропускной способности участка, третий вход блока формирования оптимального графика движения соединен с выходом блока расчета системы тягового электроснабжения, а вход блока расчета пропускной способности участка соединен с выходом блока коррекции работы устройства.

В автоматизированную систему ведения и анализа графика движения дополнительно введены блок формирования оптимального графика движения, в котором происходит формирование оптимального графика движения, и блок расчета пропускной способности участка, в котором происходит расчет пропускной способности участка.

Введение данных блоков позволяет вести оптимальный график движения за счет того, что в блоке расчета пропускной способности участка происходит определение «узких» мест участка, а после этого в блоке формирования оптимального графика движения происходит формирование оптимальных траекторий ниток графика движения.

На фиг.1 - схема предлагаемой автоматизированной системы ведения и анализа графика движения.

Автоматизированная система ведения и анализа графика движения (фиг.1) содержит автоматизированное устройство ведения и анализа графика движения 1, устройство моделирования работы системы тягового

электроснабжения 2, устройство контроля и учета электроэнергии 3, блок получения информации о проходе поездов 4, блок формирования оптимального графика движения 5, блок формирования графика движения 6, блок экранного представления графика движения 7, блок исходных данных 8, блок коррекции работы устройства 9, блок контроля адекватности работы устройства 10, блок расчета пропускной способности 11, блок расчета системы тягового электроснабжения 12.

На примере ведения и анализа графика движения поездов система работает следующим образом.

Сигнал с устройств СЦБ поступает на вход блока получения информации о проходе поездов 4 устройства ведения и анализа графика движения 1, в котором суммируется информация со всех кругов полигона железной дороги, информация с первого выхода блока получения информации о проходе поездов 4 поступает на вход блока формирования графика движения 6, в котором происходит формирование исполненного графика движения и его прогнозирование, информация с первого выхода блока формирования графика движения 6 поступает на первый вход блока формирования оптимального графика движения 5, в котором происходит формирование оптимального графика движения, информация со второго выхода блока формирования графика движения поступает на вход блока экранного представления графика движения 7, в котором происходит визуализация графика исполненного движения, первый выход блока формирования оптимального графика движения 5 является первым выходом устройства ведения и анализа графика движения 1 и представляет собой оптимальный график движения, выход блока экранного представления графика движения 7 является вторым выходом устройства ведения и анализа графика движения 1 и представляет собой график движения, сигнал со второго выхода блока формирования оптимального графика движения 5 поступает на первый вход блока исходных данных 8 устройства моделирования работы системы тягового электроснабжения 2,

в котором содержится и корректируется информация о параметрах системы тягового электроснабжения, второй вход блока исходных данных 8 предназначен для ручного ввода информации, сигнал с выхода блока исходных данных 8 поступает на первый вход блока коррекции работы устройства 9, в котором происходит коррекция работы устройства моделирования работы системы тягового электроснабжения 2, информация с первого выхода блока коррекции работы устройства 9 поступает на вход блока расчета пропускной способности участка 11, в котором происходит расчет пропускной способности участка, а информация со второго выхода блока коррекции работы устройства 9 поступает на вход блока расчета системы тягового электроснабжения 12, в котором происходит расчет системы тягового электроснабжения, данные об электропотреблении с первого выхода блока расчета системы тягового электроснабжения 12 поступают на первый вход блока контроля адекватности работы устройства 10, в котором происходит проверка адекватности работы устройства моделирования работы системы тягового электроснабжения 2, сигнал с выхода блока контроля адекватности работы устройства 10 поступает на второй вход блока коррекции работы устройства 9, второй выход блока расчета системы тягового электроснабжения 12 является первым выходом устройства моделирования работы системы тягового электроснабжения 2 и представляет собой результаты расчета системы тягового электроснабжения, которые поступают на второй вход блока формирования оптимального графика движения 5 устройства ведения и анализа графика движения 1, а выход блока расчета пропускной способности участка 11 является вторым выходом устройства моделирования работы системы тягового электроснабжения 2 и представляет собой информацию о пропускной способности участка, которая поступает на третий вход блока формирования оптимального графика движения 5 устройства ведения и анализа графика движения 1, информация с приборов учета электроэнергии поступает на вход

устройства контроля и учета электроэнергии 3, в котором происходит учет электроэнергии, информация о реальном электропотреблении с выхода устройства контроля и учета электроэнергии 3 поступает на второй вход блока контроля адекватности работы устройства 10.

Входом предлагаемой системы являются вход блока получения информации о проходе поездов 4, второй вход блока исходных данных 8 и вход устройства контроля и учета электроэнергии 3, а выходом системы являются первый выход блока формирования оптимального графика движения 5, выход блока экранного представления графика движения 7, выход блока расчета пропускной способности 11, выход блока расчета системы тягового электроснабжения 12 и выход устройства контроля и учета электроэнергии 3.

Полезная модель предназначена для автоматического, непрерывного во времени ведения и анализа оптимального графика движения поездов электрифицированных железных дорог. Под оптимальным графиком движения понимается такой график движения, которому будут соответствовать минимальные эксплуатационные расходы, но при этом электроэнергетические параметры системы электроснабжения будут удовлетворять требованиям Правил Технической Эксплуатации железных дорог.

Система является самонастраиваемой на реальные процессы электроснабжения. Контур, состоящий из блоков 9, 12 и 10, представляет собой цикл, работающий до тех пор, пока работа устройства моделирования работы системы тягового электроснабжения не будет соответствовать реальным процессам электроснабжения.

Предлагаемая система позволяет осуществлять ведение и анализ оптимального графика движения электроподвижного состава.

Автоматизированная система ведения и анализа графика движения, состоящая из блока получения информации о проходе поездов, блока формирования графика движения, блока экранного представления графика движения, блока исходных данных, блока коррекции работы устройства, блока контроля адекватности работы устройства, блока расчета системы тягового электроснабжения и устройства контроля и учета электроэнергии, отличающаяся тем, что в систему дополнительно введены блок формирования оптимального графика движения и блок расчета пропускной способности участка, причем один вход блока формирования оптимального графика движения соединен с выходом блока формирования графика движения, второй вход блока формирования оптимального графика движения соединен с выходом блока расчета пропускной способности участка, третий вход блока формирования оптимального графика движения соединен с выходом блока расчета системы тягового электроснабжения, а вход блока расчета пропускной способности участка соединен с выходом блока коррекции работы устройства.



 

Похожие патенты:

Полезная модель относится к области электротехники и может быть использована в самолетостроении при проектировании систем электроснабжения подвесок различных типов летательных аппаратов - носителей

Полезная модель относится к вычислительной технике, в частности, к выполнению работ по экономическим показателям

Полезная модель относится к области рекламы и вычислительной техники, в частности, к автоматизированным системам расчета эффективности рекламных кампаний
Наверх