Система для определения пропускной способности участка железной дороги

 

Система для определения пропускной способности участка железной дороги

Полезная модель относится к системам оптимального продвижения транспортных средств при различных вариантах пропускной способности участка пути и может быть использована преимущественно на железнодорожных направлениях оперативно-управляющим персоналом.

В результате определения пропускной способности участка железной дороги при различных вариантов графика движения поездов и задаваемых технических и эксплуатационных характеристиках достигается выполнение требуемых объемов перевозок на железнодорожном участке с максимальным резервом пропускной способности, а, при необходимости, определяются необходимые мероприятия по ее усилению.

Полезная модель относится к системам оптимального продвижения транспортных средств при различных вариантах пропускной способности участка железной дороги и может быть использована преимущественно на железнодорожных направлениях оперативно-управляющим персоналом.

Известно техническое решение с тональными рельсовыми цепями и централизованным размещением оборудования (RU 2287447, B61L 23/16, 20.11.06), снабженное дополнительными сигнальными знаками, установленными на проходных светофорах, блоком формирования управляющих сигналов, соединенного с блоком контроля рельсовых цепей, блоком формирования кодового сигнала дополнительного сигнального знака и блоком включения формирователя кодового сигнала дополнительного сигнального знака.:. Техническим результатом изобретения является повышение пропускной способности участков железных дорог при использовании современных систем управления и обеспечения безопасности на тяговом подвижном составе.

Недостатком известного технического решения является отсутствие средств, оптимизирующих размеры движения по участку железной дороги.

Известна система (RU 2269442, В61В 1/00, 10.02.06), содержащая железную дорогу, включающую железнодорожные пути, подвижной состав, технические средства, обеспечивающие предупреждение о несанкционированном проникновении к железнодорожным путям, коммуникации в виде линий оптоволоконной связи, трубопроводов и автодороги, а также станции для инженерной поддержки функционирования транспортного коридора. Железнодорожная система выполнена в виде транспортного коридора с коммуникациями, проходящими по нему, пересекается с другими коммуникациями, расположенными за пределами транспортного коридора в разных уровнях посредством туннелей, путепроводов, эстакад. Данное техническое решение позволяет увеличить пропускную и провозную способности транспортного коридора в условиях повышенной террористической опасности за счет применения известных дополнительных технических средств инфраструктуры железнодорожного транспорта, и требует для реализации больших дополнительных капиталовложений.

В качестве прототипа принято техническое решение, реализующее имитационное моделирование поездопотока по участку железной дороги (RU 2207279, B61L 27/00, 27.06.03), использующее аппаратно-программные средства для выработки решений по управлению движением поездов на железнодорожном участке, минимизирующее эксплуатационные расходы, связанные с пропуском поездопотоков с заданными условиями движения. Данное техническое решение позволяет оценить эксплуатационные показатели движения поездов в соответствии с графиком движения поездов, минимизировать эксплуатационные показатели и затраты и выработать управляющие решения при пропуске поездопотока.

В заявленном техническом решении не анализируются пропускные способности участков пути в зависимости от типов применяемых графиков движения, что не дает возможности определить оптимальное значение и резервы пропускной способности.

Задачей настоящей полезной модели является создание системы для определения оптимального значения пропускной способности участка железной дороги.

Технический результат системы для определения пропускной способности участка железной дороги заключается в оптимальной организации выполнения заданных объемов перевозок на железнодорожном участке, выбора оптимального типа графика движения поездов и инфраструктуры участка на основе сравнения наличной и потребной пропускной способности участка железной дороги.

Технический результат в заявленной системе для определения пропускной способности участка железной дороги, содержащей сервер с блоком памяти, соединенный каналом связи с автоматизированным рабочим местом работника службы движения, включающим процессор работника службы движения с блоком памяти, монитором и блоком ввода информации, блоками задания условий движения поездов, ввода параметров нормативного графика движения поездов, вычисления параметров инфраструктуры, достигается тем, что в автоматизированное рабочее место работника службы движения введены блоки вычисления наличной и потребной пропускной способности, сравнения вычислений между собой и с установленным значением, при этом первый вход блока вычисления наличной пропускной способности соединен с выходом блока задания условий движения поездов, второй вход соединен с выходом блока вычисления параметров инфраструктуры, выход блока вычисления наличной пропускной способности соединен с входом блока сравнения вычислений, первый вход блока вычисления потребной пропускной способности соединен с выходом блока вычисления параметров инфраструктуры, второй вход соединен с выходом блока ввода параметров нормативного графика движения поездов, выход блока вычисления потребной пропускной способности соединен с входом блока сравнения вычислений, выход которого связан с входом блока сравнения с установленным значением, первый выход которого соединен с процессором работника службы движения, а второй вход соединен каналом связи с сервером.

Сущность заявленной системы поясняется рисунком. Система состоит из следующих основных узлов: сервера 1 дороги, первые вход/выход которого соединены с выходом/входом блока 2 памяти, вторые вход/выход соединены каналом связи 14 с первым выходом/входом процессора 3 автоматизированного рабочего места 16 работника службы движения, первый выход процессора 3 соединен с входом монитора 6, второй выход процессора 3 соединен с входом блока 8 вычисления параметров инфраструктуры, первый выход которого соединен с входом блока 10 вычисления наличной пропускной способности, а второй выход блока 8 соединен с входом блока 11 вычисления потребной пропускной способности третий выход процессора 3 соединен с входом блока 9 задания условий движения поездов, выход которого соединен с входом блока 10 вычисления наличной пропускной способности, первый вход процессора 3 соединен с выходом блока 5 ввода информации, второй вход процессора 3 соединен с первым выходом блока 13 сравнения с установленным значением, вторые вход/выход процессора 3 соединены с выходом/входом блока 4 памяти, третьи вход/выход процессора 3 соединены с блоком 7 ввода параметров нормативного графика движения поездов, выход блока 10 вычисления наличной пропускной способности соединен с входом соединен с первым входом блока 12 сравнения вычислений, выход блока 11 вычисления потребной пропускной способности соединен со вторым входом блока 12 сравнения вычислений, выход которого соединен с входом блока 13 сравнения с установленным значением, первый выход которого соединен с входом процессора 3 работника службы движения, а второй выход соединен каналом связи 15 с входом сервера 1.

Система для определения пропускной способности участка железной дороги используется следующим образом.

Работник службы движения управления дороги со своего автоматизированного рабочего места 16 получает с помощью процессора 3 по каналу связи 14 из сервера 1 информацию об исходных значениях провозной и пропускной способностей и инфраструктуре участка железной дороги, анализирует ее на мониторе 6, направляет в блок памяти 4 и вводит с помощью блока 5 ввода информации в певичные исходные данные в блок 7 ввода параметров нормативного графика движения поездов, блок 8 вычисления параметров инфраструктуры и блок 9 задания условий организации движения поездов. Первичные исходные данные из блоков 9 и 8 поступают в блок 10 вычисления наличной пропускной способности, а из блоков 7 и 8 в блок 11 для вычисления потребной пропускной способности. Из блока 10 и из блока 11 результаты вычислений поступают в блок 12 для сравнения. Наличная пропускная способность должна быть больше потребной на определенную установленную величину, закладываемую в блок 13 сравнения с установленным значением. Если разница между наличной и потребной пропускными способностями меньше установленного значения, она поступает в процессор, где дается команда на задание новых параметров в блоке 7 нормативного графика движения поездов и в блоке 9 задания условий движения поездов. При недостаточной разнице между потребной и наличной пропускными способностями при всех вариантах задания параметров блоков 7 и 9 или, если потребная пропускная способность остается больше наличной пропускной способности, вводятся новые технические параметры участка в блок 8, где вычисляется его новые параметры, которые вводятся в блоки 10 и 11. По достижении приемлемого значения потребной пропускной способности участка железной дороги, что устанавливает на мониторе 6 рабоник службы движения, вся результируюая информация по каналу связи 15 поступает на сервер дороги 1 и запоминаются в памяти 2 для принятия управляющих решений.

Система для определения пропускной способности участка железной дороги, содержащая сервер с блоком памяти, соединенный каналом связи с автоматизированным рабочим местом работника службы движения, включающим процессор работника службы движения с блоком памяти, монитором и блоком ввода информации, блоками задания условий движения поездов, ввода параметров нормативного графика движения поездов, вычисления параметров инфраструктуры, отличающаяся тем, что в автоматизированное рабочее место работника службы движения введены блоки вычисления наличной и потребной пропускной способности, сравнения вычислений между собой и с установленным значением, при этом первый вход блока вычисления наличной пропускной способности соединен с выходом блока задания условий движения поездов, второй вход соединен с выходом блока вычисления параметров инфраструктуры, выход блока вычисления наличной пропускной способности соединен с входом блока сравнения вычислений, первый вход блока вычисления потребной пропускной способности соединен с выходом блока вычисления параметров инфраструктуры, второй вход соединен с выходом блока ввода параметров нормативного графика движения поездов, выход блока вычисления потребной пропускной способности соединен с входом блока сравнения вычислений, выход которого связан с входом блока сравнения с установленным значением, первый выход которого соединен с процессором работника службы движения, а второй вход соединен каналом связи с сервером.



 

Похожие патенты:

Полезная модель относится к области электронных устройств и может быть использована в железнодорожном транспорте для оснащения ремонтных локомотивных депо, для которых строительство НСУ (напольные считывающие устройства) является затратным

Заявляемое техническое решение «Автоматизированная модульная система управления дорожным движением транспорта и пешеходов «Спектр» относится к области управления движением транспорта, а именно, для координации движения транспорта, адаптивного регулирования транспортных потоков, централизованного сбора данных о характеристиках потоков транспорта, централизованного управления и диагностики.

Полезная модель относится к области энергетики и может быть использована для осуществления рекуперативного торможения электроподвижного состава - метропоездов, трамваев, электричек.

Полезная модель относится к средствам обучения персонала на железнодорожном транспорте, а также к средствам для информирования населения, для проведения рекламных, лекционных и культурно-массовых мероприятий

Изобретение относится к области железнодорожной автоматики и телемеханики и может быть использовано в устройствах автоматического управления движением поездов на перегонах и станциях
Наверх