Система электроснабжения подвески летательных аппаратов

 

Полезная модель относится к области электротехники и может быть использована в самолетостроении при проектировании систем электроснабжения подвесок различных типов летательных аппаратов - носителей. Система электроснабжения подвески содержит базовый блок 1 и блок адаптации 2, предназначенный для присоединения к соответствующим узлам системы электроснабжения летательного аппарата 3. Базовый блок 1 включает в себя основные функциональные узлы, одинаково пригодные для работы подвески со всеми типами первичных систем электроснабжения летательных аппаратов. Основные функциональные узлы базового блока 1 включают в себя узлы формирования сигнала готовности электрооборудования подвески, форсированного режима работы рулевых приводов подвески, запуска двигателя подвески и управления обогревом бортового источника питания подвески. Блок адаптации 2 содержит дополнительные функциональные узлы, предназначенные для обеспечения работы подвесок с конкретными типами первичных систем электроснабжения летательных аппаратов. Блоки адаптации включают в себя узлы формирования исходного состояния цепей подвесок и передачи питающего напряжения на аппаратуру их систем электроснабжения. Разделение функциональных узлов системы по базовому и адаптационному блокам позволяет унифицировать до 60% электрооборудования подвесок, обеспечивая применение одного базового блока для летательных аппаратов различного типа электроснабжения. Частичная унификация электрооборудования позволила не только уменьшить себестоимость подвесок, но и повысить уровень боеготовности техники, а также снизить объем и массу складируемых подвесок, что является техническим результатом полезной модели. 2 з.п. ф-лы, 2 ил.

Полезная модель относится к области электротехники и может быть использована в самолетостроении при проектировании систем электроснабжения подвесок различных типов летательных аппаратов - носителей.

Наиболее близким к полезной модели является техническое решение, в котором для каждой модификации летательного аппарата-носителя, определяемой типом его первичной системы электроснабжения, используется конкретная конструкция подвески (ракеты воздух-воздух, воздух-земля, корректируемые авиабомбы, подвесные контейнеры управления и т.д.). Конструкция подвески предусматривает размещение всех функциональных узлов системы ее электроснабжения внутри подвески («Электрооборудование летательных аппаратов» Москва МЗИ т.1 с.20-21, р.1, 2). Функциональные узлы должны обеспечивать формирование сигнала готовности электрооборудования подвески, форсированный режим работы ее рулевых приводов, запуск двигателя и управление обогревом бортового источника питания подвески, формирование исходного состояния цепей подвески и передачу питающего напряжения на аппаратуру системы ее электроснабжения. Однако при боевой комплектации большого количества самолетов с разными типами первичных систем электрообеспечения, использование большой номенклатуры подвесок, системы электроснабжения которых пригодны только для конкретного типа самолетов, экономически невыгодно, при этом существенно снижается боеготовность техники, кроме того, ведет к росту объема и массы складируемых подвесок.

Техническим результатом, которого можно достичь при использовании полезной модели, является снижение себестоимости подвесок для различных типов самолетов и повышение уровня боеготовности техники (за счет частичной унификации функциональных узлов системы электроснабжения подвесок).

Технический результат достигается за счет того, что в системе электроснабжения подвески летательных аппаратов, содержащей базовый блок и блок адаптации, базовый блок включает в себя основные функциональные узлы, одинаково пригодные для работы подвески с различными типами первичных систем электроснабжения летательных аппаратов, а блок адаптации - дополнительные функциональные узлы, предназначенные для обеспечения работы подвески с конкретным типом первичной системы электроснабжения летательных аппаратов, при этом основные функциональные узлы базового блока могут включать в себя узлы формирования сигнала готовности электрооборудования подвески, форсированного режима работы рулевых приводов подвески, запуска двигателя подвески и управления обогревом бортового источника питания подвески. Кроме того, блок адаптации может состоять из узлов формирования исходного состояния цепей подвески и передачи питающего напряжения на аппаратуру системы электроснабжения подвески.

На чертеже изображена схема присоединения блоков системы электроснабжения подвески к энергосистемам летательного аппарата.

Система электроснабжения подвески содержит базовый блок 1 и блок адаптации 2, который предназначен для присоединения к соответствующим узлам первичной системы электроснабжения летательного аппарата 3.

Базовый блок 1 включает в себя основные функциональные узлы, одинаково пригодные для работы подвески со всеми типами первичных систем электроснабжения летательных аппаратов. Основные функциональные узлы базового блока 1 включают в себя узлы формирования сигнала готовности электрооборудования подвески, форсированного режима работы рулевых приводов подвески, запуска двигателя подвески и управления обогревом бортового источника питания подвески.

Блок адаптации 2 содержит дополнительные функциональные узлы, предназначенные для обеспечения работы подвесок с конкретными типами первичных систем электроснабжения летательных аппаратов.

Блок адаптации 2 может включать в себя узлы формирования исходного состояния цепей подвесок и передачи питающего напряжения на аппаратуру их систем электроснабжения.

Установлено, что в большинстве случаев конструкции узлов, обеспечивающих формирование основных функций работы систем энергоснабжения подвесок при стыковке с различными типами летательных аппаратов, идентичны, поэтому порядка 60% данных улов удается включить в базовые блоки. Остальные 40% узлов размещаются в блоках адаптации.

Таким образом, использование полезной модели позволяет унифицировать до 60% электрооборудования подвесок, обеспечивая применение одного базового блока для летательных аппаратов с различным типом электроснабжения. Унификация основного базового блока позволила не только уменьшить себестоимость подвесок, но и повысить уровень боеготовности техники, а также снизить объем и массу складируемых подвесок.

Полезная модель может найти широкое применение при разработке серийно выпускаемых подвесок для различного типа летательных аппаратов, используемых как в боевых, так и мирных целях.

1. Система электроснабжения подвески летательных аппаратов, содержащая базовый блок и блок адаптации, причем базовый блок включает в себя основные функциональные узлы, одинаково пригодные для работы подвески с различными типами первичных систем электроснабжения летательных аппаратов, а блок адаптации - дополнительные функциональные узлы, предназначенные для обеспечения работы подвески с конкретным типом первичной системы электроснабжения летательных аппаратов.

2. Система электроснабжения подвески летательных аппаратов по п.1, отличающаяся тем, что основные функциональные узлы базового блока включают в себя узлы формирования сигнала готовности электрооборудования подвески, форсированного режима работы рулевых приводов подвески, запуска двигателя подвески и управления обогревом бортового источника питания подвески.

3. Система электроснабжения подвески летательных аппаратов по п.1, отличающаяся тем, что блок адаптации включает в себя узлы формирования исходного состояния цепей подвески и передачи питающего напряжения на аппаратуру системы электроснабжения подвески.



 

Похожие патенты:

Полезная модель относится к устройствам летательных аппаратов с вертикальным взлетом и посадкой, в частности, к конструкции летательного аппарата с вертикальным положением продольной оси аппарата при посадке
Наверх