Автоматизированная система ведения и анализа графика движения

 

Полезная модель относится к системам моделирования работы, конкретнее к системам ведения и анализа движения, и может быть использована для расчета энергообеспеченности. Техническим результатом заявляемой системы является расширение функциональных возможностей и повышение точности расчета, за счет расчета энергообеспеченности и адекватности расчета по нагреву проводов контактной сети. Технический результат достигается тем, что в автоматизированную систему ведения и анализа графика движения, состоящую из устройства ведения и анализа графика движения, состоящего из блока получения информации о проходе поездов, связанного последовательно с блоком формирования графика движения и блоком экранного представления, анализа и прогнозирования графика движения, устройства контроля и учета электроэнергии, устройства моделирования работы системы тягового электроснабжения, состоящего из блока исходных данных, соединенного с блоком моделирования и расчета системы тягового электроснабжения, блока коррекции работы устройства, дополнительно введены устройство для измерения температуры элементов системы тягового электроснабжения, а в устройство моделирования работы системы тягового электроснабжения введены блок расчета энергообеспеченности и второй блок контроля адекватности расчета. 1 илл.

Полезная модель относится к системам моделирования работы, конкретнее к системам ведения и анализа движения, и может быть использована для расчета энергообеспеченности.

Известна автоматизированная система оперативного управления перевозками, содержащая блок получения информации о проходе поездов, блок формирования графика движения и блок его экранного представления (Гоманков Ф.С.Технология и организация перевозок на железнодорожном транспорте: Учеб. Для вузов - М.: Транспорт, 1994. - 208 с. - стр.192)

Недостатком этой системы является отсутствие возможности прогнозирование графика движения и отсутствие возможности ведения графика движения поездов с учетом элементов нагрузочной способности.

Известна автоматизированная система ведения и анализа графика движения, состоящая из блока получения информации о проходе поездов, связанного последовательно с блоком формирования графика движения и блоком экранного представления, анализа и прогнозирования графика движения, устройства контроля и учета электроэнергии и устройства моделирования работы системы тягового электроснабжения, состоящее из блока исходных данных, блока коррекции работы устройства, выход которого соединен с входом блока расчета системы тягового электроснабжения, а два его входа соединены с выходом блока исходных данных и с выходом блока контроля адекватности работы, два входа которого соединены с выходом устройства контроля и учета электроэнергии и с первым выходом блока расчета системы тягового электроснабжения, второй выход которого соединен с блоком формирования графика движения (патент РФ 39725, МПК: G06F 17/60 опубл. 10.08.2004, авторы: Митрофанов А.Н., Гаранин М.А., Добрынин Е.В., Автоматизированная система ведения и анализа графика движения)

Недостатком этой системы является отсутствие расчета энергообеспеченности и проверка адекватности расчета по нагреву проводов контактной сети.

Данное техническое решение выбрано в качестве прототипа.

Техническим результатом заявляемой системы является расширение функциональных возможностей и повышение точности расчета, за счет расчета энергообеспеченности и адекватности расчета по нагреву проводов контактной сети.

Технический результат достигается тем, что в автоматизированную систему ведения и анализа графика движения, состоящую из устройства ведения и анализа графика движения, состоящего из блока получения информации о проходе поездов, связанного последовательно с блоком формирования графика движения и блоком экранного представления, анализа и прогнозирования графика движения, устройства контроля и учета электроэнергии, устройства моделирования работы системы тягового электроснабжения, состоящего из блока исходных данных, соединенного с блоком моделирования и расчета системы тягового электроснабжения, блока коррекции работы устройства, выход которого соединен с входом блока расчета системы тягового электроснабжения, а два его входа соединены с выходом блока исходных данных и с выходом блока контроля адекватности работы, два входа которого соединены с выходом устройства контроля и учета электроэнергии и с первым выходом блока моделирования и расчета системы тягового электроснабжения, второй выход которого соединен с блоком формирования графика движения, дополнительно введены устройство для измерения температуры элементов системы тягового электроснабжения, а в устройство моделирования работы системы тягового электроснабжения введены блок расчета энергообеспеченности и второй блок контроля адекватности расчета, причем устройство для измерения температуры элементов системы тягового электроснабжения своим выходом соединено с входом устройства моделирования работы системы тягового электроснабжения, являющимся одновременно вторым входом второго блока контроля адекватности расчета, который своим выходом соединен с блоком коррекции работы устройства моделирования работы системы тягового электроснабжения, который в свою очередь вторым выходом соединен с блоком расчета энергообеспеченности, выход которого является одновременно выходом устройства моделирования работы системы тягового электроснабжения и выдает данные об энергообеспеченности, а блок моделирования и расчета системы тягового электроснабжения устройства моделирования работы системы тягового электроснабжения выполнен с двумя дополнительными выходами, один из этих выходов соединен с входом первого блока контроля адекватности работы и является одновременно третьим выходом устройства моделирования работы системы тягового электроснабжения, а сигнал со второго дополнительного выхода блока моделирования и расчета системы тягового электроснабжения подается на вход второго блока контроля адекватности работы, который также является выходом блока моделирования работы системы тягового электроснабжения.

Дополнительно введение блока расчета энергообеспеченности, второго блока контроля адекватности расчета и устройства измерения температуры элементов системы тягового электроснабжения позволяют расширить функциональные возможности автоматизированной системы ведения и анализа графика движения, т.е. позволяют получать с устройства моделирования работы системы тягового электроснабжения дополнительные данные - расчетные данные об электропотреблении.

На фиг.1 - схема автоматизированная система ведения и анализа графика движения.

Автоматизированная система ведения и анализа графика движения, содержит устройство ведения и анализа графика движения 1, устройство моделирования работы системы тягового электроснабжения 2, устройство контроля и учета электроэнергии 3, устройство измерения температуры элементов системы тягового электроснабжения 4, блок поучения информации о проходе поездов 5, блок формирования графика движения поездов 6, блок экранного представления, анализа и прогнозирования графика движения 7, блок исходных данных 8, блок коррекции работы устройства 9, блок моделирования и расчета системы тягового электроснабжения 10, первый блок контроля адекватности работы 11, блок расчета энергообеспеченности 12, второй блок контроля адекватности работы 13, вход сигнала с устройств СЦБ 14, вход исходных данных 15, вход сигнала со счетчиков тяговых подстанций 16, вход сигнала с группы термометров 17, выход график движения поездов 18, выход результатов расчета и моделирования системы тягового электроснабжения 19, выход энергооптимальных режимов движения поездов 20, выход расчетных данных об элекропотреблении 21, выход расчетных температур элементов системы тягового электроснабжения 22, выход данных об энергообеспеченности 23, выход данных с устройства контроля и учета потребляемой электроэнергии 24, выход данных с устройства измерения температуры элементов системы тягового электроснабжения 25.

Автоматизированная система ведения и анализа графика движения работает следующим образом.

Сигнал с устройств СЦБ 14 поступает на вход блока получения информации о проходе поездов 5 устройства ведения и анализа графика движения 1, сигнал с выхода блока получения информации о проходе поездов 5 поступает на первый вход блока формирования графика движения 6, в котором происходит формирование графика движения поездов, сигнал с выхода блока формирования графика движения поездов 6 поступает на вход блока экранного представления, анализа и прогнозирования графика движения 7, в котором происходит анализ графика движения поездов и его прогнозирование на предстоящее время, его выход является выходом устройства ведения и анализа графика движения 1 и сигнал с него поступает на первый вход блока исходных данных 8 устройства моделирования работы системы тягового электроснабжения 2.

На второй вход 15 блока исходных данных 8 поступают исходные данные пользователя, блок исходных данных 8 формирует исходные данные для моделирования и расчета системы тягового электроснабжения, сформированные исходные данные с выхода блока исходных данных 8 поступают через блок коррекции работы устройства 9 на вход блока моделирования и расчета системы тягового электроснабжения 10, в котором получают сведения об энергооптимальном режиме движения поездов 20 со второго выхода блока моделирования и расчета системы тягового электроснабжения 10 поступают на второй вход блока формирования графика движения поездов 6 устройства ведения и анализа графика движения 1, выход результатов расчета и моделирования системы тягового электроснабжения 19 блока моделирования и расчета системы тягового электроснабжения 10 являются выходом устройства моделирования работы системы тягового электроснабжения 2, сформированные исходные данные с выхода блока исходных данных 8 через блок коррекции работы устройства 9 поступают так же и на вход блока расчета энергообеспечения 12, в котором происходит расчет энергообеспечения перевозочного процесса, данные об энергообеспечении 23 снимаются с выхода блока расчета энергообеспечения 12, который является четвертым выходом устройства моделирования работы системы тягового электроснабжения 2.

Сигнал со счетчиков тяговых подстанций 16 поступает на вход устройства контроля и учета потребляемой электроэнергии 3, сведения о фактическом электропотреблении 24 поступают с выхода устройства контроля и учета потребляемой электроэнергии 3 на первый вход первого блока контроля адекватности расчета 11, а на второй вход первого блока контроля адекватности расчета 11 поступают расчетные данные об электропотреблении 21, с четвертого выхода блока моделирования и расчета системы тягового электроснабжения 10.

Сигнал с группы термометров 17 поступает на вход устройства измерения температуры элементов системы тягового электроснабжения 4, с выхода которого реальные данные о температуре с выхода данных с устройства измерения температуры элементов системы тягового электроснабжения 25 поступают на первый вход второго блока контроля адекватности расчета 13, на второй вход которого поступают данные с выхода расчетных температур элементов системы тягового электроснабжения 22, являющегося третьим выходом блока моделировании и расчета системы тягового электроснабжения 10, в первом блоке контроля адекватности расчета 11 и во втором блоке контроля адекватности расчета 13 происходит контроль адекватности расчета, в случае существенного расхождения фактических данных об электропотреблении с выхода 24 и фактических данных о температуре с выхода 25 с расчетными данными об электропотреблении с выхода 21 и расчетными данными о температуре с выхода 22, сигналы о необходимости коррекции работы устройства поступают с выходов первого и второго блоков контроля адекватности расчета 11 и 13 на второй и третий входы блока коррекции работы устройства 9, в котором происходит корректировка данных подаваемых с выхода блока исходных данных 8 на вход блока моделирования и расчета системы тягового электроснабжения 10. Таким образом, данная модель позволяет учесть в расчете температуру нагрева контактной сети, что значительно увеличивает точность расчета.

Автоматизированная система ведения и анализа графика движения позволяет на 5-7% повысить точность расчета энергообеспеченности и адекватности расчета.

Автоматизированная система ведения и анализа графика движения, состоящая из устройства ведения и анализа графика движения, состоящего из блока получения информации о проходе поездов, связанного последовательно с блоком формирования графика движения и блоком экранного представления, анализа и прогнозирования графика движения, устройства контроля и учета электроэнергии, устройства моделирования работы системы тягового электроснабжения, состоящего из блока исходных данных, соединенного с блоком моделирования и расчета системы тягового электроснабжения, блока коррекции работы устройства, выход которого соединен с входом блока расчета системы тягового электроснабжения, а два его входа соединены с выходом блока исходных данных и с выходом блока контроля адекватности работы, два входа которого соединены с выходом устройства контроля и учета электроэнергии и с первым выходом блока моделирования и расчета системы тягового электроснабжения, второй выход которого соединен с блоком формирования графика движения, отличающаяся тем, что в нее дополнительно введены устройство для измерения температуры элементов системы тягового электроснабжения, а в устройство моделирования работы системы тягового электроснабжения введены блок расчета энергообеспеченности и второй блок контроля адекватности расчета, причем устройство для измерения температуры элементов системы тягового электроснабжения своим выходом соединено с входом устройства моделирования работы системы тягового электроснабжения, являющимся одновременно вторым входом второго блока контроля адекватности расчета, который своим выходом соединен с блоком коррекции работы устройства моделирования работы системы тягового электроснабжения, который в свою очередь вторым выходом соединен с блоком расчета энергообеспеченности, выход которого является одновременно выходом устройства моделирования работы системы тягового электроснабжения и выдает данные об энергообеспеченности, а блок моделирования и расчета системы тягового электроснабжения устройства моделирования работы системы тягового электроснабжения выполнен с двумя дополнительными выходами, один из этих выходов соединен с входом первого блока контроля адекватности работы и является одновременно третьим выходом устройства моделирования работы системы тягового электроснабжения, а сигнал со второго дополнительного выхода блока моделирования и расчета системы тягового электроснабжения подается на вход второго блока контроля адекватности работы, который также является выходом блока моделирования работы системы тягового электроснабжения.



 

Похожие патенты:

Полезная модель относится к области электротехники и может быть использована в самолетостроении при проектировании систем электроснабжения подвесок различных типов летательных аппаратов - носителей

Полезная модель относится к области рекламы и вычислительной техники, в частности, к автоматизированным системам расчета эффективности рекламных кампаний
Наверх