Ведущая звездочка

 

Полезная модель относится к ходовой части и может быть использована в тракторах и гусеничных машинах. Техническая задача заявляемой полезной модели - уменьшить количество зубьев звездочки, находящихся одновременно в зацеплении с гусеницей. На ступице дополнительно установлены два опорных катка, смещенных относительно звездочки эксцентрично. 1 п.ф., 1 илл.

Полезная модель относится к ходовой части и может быть использована в тракторах и гусеничных машинах.

Известны звездочки тракторов описанные в книге Беспятого Ф.С. и др. Конструкция основы тории и расчета трактора. М. Машиностроение 1972, стр.142 - (прототип).

Гусеницы трактора выходят из строя по той причине, что вследствие износа и удлинения они начинают не укладываться на звездочке. Это происходит еще и потому, что гусеница на звездочке зацепляется с большим количеством зубьев и последний из них уже не устанавливается во впадину звездочки. Если бы гусеница зацеплялась всего с двумя-тремя зубьями, то естественно ее удлинение мало сказывалось бы на зацеплении. Но такого положения быть не может в обычной звездочке.

В связи с этим техническая задача заявляемой полезной модели - уменьшить количество зубьев звездочки, находящихся одновременно в зацеплении с гусеницей; создать нормальною работу зацепления при увеличенном от износа шаге гусеницы, продлить срок службы гусеницы и звездочки.

Поставленная задача достигается тем, что у предлагаемой звездочки имеется два опорных катка, которые установлены на подшипниках, закрепленных на ступице бортовой передачи, по которым вначале и обкатывается гусеница, а потом переходит в зацепление со звездочкой, но уже не со всеми зубьями а с тремя-четырмя. Поэтому увеличенный от износа шаг гусеницы незначительно сказывается на качестве зацепления, т.е. увеличить срок службы гусеничного зацепления можно путем уменьшения числа зубьев, находящихся одновременно в зацеплении со звездочкой.

Сравнение заявляемого конструктивного решения с прототипом показывает, что оно отличается следующими признаками:

- звездочка имеет дополнительно два катка, по которым вначале и обкатывается гусеница.

- катки установлены по отношению к звездочке эксцентрично, что позволяет зацепляться гусенице только с частью зубьев находящихся на угле охвата звездочки гусеницей.

Поэтому заявляемое решение соответствует критерию «новизна».

Полезная модель может быть изготовлена на стандартном оборудовании с использованием известных технологических процессов, поэтому она соответствует критерию «промышленная применимость».

На рис.1 изображена заявляемая звездочка: где 1 - гусеница; 2 - звездочка; 3 - опорные катки; 4 - ступица бортовой передачи; 5 - ведущий вал бортовой передачи; 6 - рама трактора; 7 - уплотнения подшипников; 8 подшипники; 9 - чашка. Как видно из схемы в нижней части на гусеницу опираются только опорные катки, установленные на подшипниках 8 и звездочка не касается гусеницы. По мере продвижения гусеницы вверх она входит в контакт со звездочкой 2 и отходит от опорных катков 3. Но в этом случае она зацепляется с меньшим в два раза числом зубьев. Следовательно зацепление будет нормально работать, тогда как при охвате звездочки на угле 180° гусеничная цепь уже не укладывалась бы на звездочке.

Ведущая звездочка, содержащая ступицу с установленным на ней диском звездочки, отличающаяся тем, что на ступице дополнительно установлены два опорных катка, смещенных относительно звездочки эксцентрично.



 

Наверх