Гусеничная цепь транспортного средства

 

Гусеничная цепь транспортного средства содержит звенья, привалочные поверхности которых связаны посредством резьбового соединения связаны с привалочными поверхностями башмаков (на фиг. не показано), башмак 1, на пересечении осей симметрии которого образовано отверстие 2, равноудаленные от центра отверстия 2 плоские участки 3, форма каждого из которых соответствует форме привалочных поверхностей звеньев, продольные ребра 4, выполненные на опорной поверхности башмака 1, четыре выступающих относительно опорной поверхности участка 5 и 6 под головки болтов (на фиг. не показаны), уголки 7, установленные между грунтозацепом 8 и опорной поверхностью башмака 1. На башмаке 1 выполнены угловые скосы 9 и 10. 1 нез. п.ф. 3 илл.

Предполагаемая полезная модель относится к области машиностроения, а именно к транспортным средствам на гусеничном ходу, в частности, к элементам, сцепляющимися с грунтом и может найти применение в конструкциях гусеничной цепи транспортных средств, работающих, например, на сложных грунтах.

Известна гусеничная цепь, содержащая звенья, башмаки с грунтозацепами (РФ, полезная модель 47841, МПК В62D 55/20, от 30.03.2005 г., опубл. 10.09.2009 г.).

Технической задачей предполагаемой полезной модели, решаемой автором, является повышение надежности башмака при высоких динамических нагрузках.

Поставленная задача достигается тем, что в гусеничной цепи транспортного средства, содержащей звенья, привалочные поверхности которых посредством резьбового соединения связаны с привалочными поверхностями башмака, имеющего на опорной поверхности грунтозацеп, согласно полезной модели, на пересечении осей симметрии башмака выполнено отверстие, диаметр которого составляет, по- меньшей мере, 1/2 шага гусеницы, на привалочной поверхности башмака выполнены равноудаленные от центра отверстия и выступающие относительно поверхности плоские участки, форма поверхности каждого из которых, соответствует форме привалочных поверхностей звеньев, на опорной поверхности башмака выполнены равноудаленные от центра отверстии продольные ребра, высота которых составляет, по меньшей мере, 1/3 высоты грунтозацепа, по обе стороны которых выполнены плоские выступающие относительно поверхности участки, на грунтозацепе установлены уголки, сопряженные с опорной поверхностью, при этом башмак выполнен с угловыми скосами, кроме того, краевые участки скосов и торцов башмака выполнены с утолщением.

Выступающие относительно опорной поверхности плоские участки выполнены цилиндрической формы.

Выполнение на пересечении осей симметрии башмака отверстия, диаметр которого составляет, по- меньшей мере, 1/2 шага гусеницы, предотвращает образование ложных цевок из грунта на башмаках, самопроизвольно образующихся при работе на влажном грунте - глине, песке, снеге, что исключает возникновение аварийных ситуаций из за возможного изгиба полуоси и разрушения подшипниковых узлов бортового редуктора. Кроме того, обеспечивается надежность работы зацепления, т.к. грунт, камни, попавшие в зацепление, выдавливаются через отверстие зубом ведущего колеса гусеничной цепи. Заявляемый диаметр, т.е., по - меньшей мере, 1/2 шага гусеничной цепи, является достаточным для достижения выше указанного результата.

Выполнение на привалочной поверхности башмака равноудаленных от центра отверстия и выступающих относительно поверхности плоских участков, форма поверхности каждого из которых, соответствует форме привалочных поверхностей звеньев, позволяет исключить механическую обработку всей привалочной поверхности литого башмака, т.е. для обеспечения надежной связи привалочных поверхностей звеньев с привалочной поверхностью башмака, достаточно обработать только эти участки, образованные при литье башмака, что технологично и экономично.

Выполнение на опорной поверхности башмака равноудаленных от центра отверстии продольных ребер, высота которых составляет, по меньшей мере, 1/3 высоты грунтозацепа, обеспечивает дополнительную жесткость полотна башмака, работающего на изгиб, что повышает его надежность.

Выполнение на опорной поверхности по обе стороны продольных ребер, плоских, выступающих относительно поверхности участков, позволяет исключить механическую обработку всей опорной поверхности, т.е. для обеспечения размещения головок болтов, которые связывают звенья с башмаком, достаточно обработать только эти участки, что технологично и экономично.

Установка на грунтозацепе уголков, которые сопрягаются с опорной поверхностью башмака, обеспечивает жесткость и прочность конструкции, кроме того, повышается боковая устойчивость транспортного средства, особенно при работе на горных склонах.

Выполнение башмака с угловыми скосами, позволяет снизить металлоемкость башмака, кроме того, уменьшить изгибные напряжения в наиболее опасном сечении (под звеном) за счет уменьшения, примерно, в 1,5 раза плеча изгиба наиболее удаленной точки полотна башмака, а, следовательно, изгибающего момента. Скосы на боковых поверхностях башмака могут быть выполнены под углом =30° и =45°, соответственно, по направлению движения гусеничной цепи, что является достаточным для достижения оптимальной поверхности контакта башмака, как на обычных, так и на скальных грунтах и в то же время снизить металлоемкость башмака.

Выполнение утолщения h по скосам и торцам башмака, обеспечивает прочность наиболее нагруженной части башмака, т.е. по кромкам и, тем самым, исключает трещины и сколы.

Выполнение выступающих относительно опорной поверхности участков цилиндрической формы соответствует форме головок крепежных болтов, что технологично и экономично, т.к. зона механической обработки ограничена.

В результате проведенных патентных исследований не выявлено аналогичных технических решений, характеризуемых заявляемой совокупностью признаков, что позволяет сделать вывод, что заявляемое техническое решение обладает «новизной, может найти применение в промышленности, т.е. является «промышленно применимым».

Сущность полезной модели поясняется чертежами, где на фиг.1 -общий вид башмака со стороны привалочной поверхности; на фиг.2 - общий вид башмака со стороны опорной поверхности; на фиг.3 - башмак в изометрии.

Гусеничная цепь транспортного средства содержит звенья, привалочные поверхности которых связаны посредством резьбового соединения связаны с привалочными поверхностями башмаков (на фиг.не показано), башмак 1, на пересечении осей симметрии которого образовано отверстие 2, равноудаленные от центра отверстия 2 плоские участки 3, форма каждого из которых соответствует форме привалочных поверхностей звеньев, продольные ребра 4, выполненные на опорной поверхности башмака 1, четыре выступающих относительно опорной поверхности участка 5 и 6 под головки болтов (на фиг. не показаны), уголки 7, установленные между грунтозацепом 8 и опорной поверхностью башмака 1. На башмаке 1 выполнены угловые скосы 9 и 10.

Устройство работает следующим образом.

При движении транспортного средства, через отверстие 2 грунт, камни, попавшие в зацепление, выдавливаются через отверстие 2 зубом ведущего колеса гусеничной цепи предотвращая образование ложных цевок из грунта на башмаках 1, самопроизвольно образующихся при работе на влажном грунте - глине, песке, снеге, что исключает возникновение аварийных ситуаций из за возможного изгиба полуоси и разрушения подшипниковых узлов бортового редуктора. При движении транспортного средства повышается его боковая устойчивость, например, при работе на склонах за счет того, что между грунтозацепом 8 и опорной поверхностью башмака 1 установлены уголки 7. Кроме того, за счет того, что башмак 1 выполнен с угловыми скосами 9 и 10, выполненными под углом =30° и =45°, соответственно, по направлению движения гусеничной цепи, происходит его более глубокое заглубление при движении транспортного средства, за счет снижения площади лобового контакта с грунтом.

Таким образом, заявляемое устройство надежно, технологично, экономично, позволяет обеспечить надежную работу транспортного средства на средних и скальных грунтах, склонах.

1. Гусеничная цепь транспортного средства, содержащая звенья, привалочные поверхности которых посредством резьбового соединения связаны с привалочными поверхностями башмака, имеющего на опорной поверхности грунтозацеп, отличающаяся тем, что на пересечении осей симметрии башмака выполнено отверстие, диаметр которого составляет, по меньшей мере, 1/2 шага гусеницы, на привалочной поверхности башмака выполнены равноудаленные от центра отверстия и выступающие относительно поверхности плоские участки, форма поверхности каждого из которых соответствует форме привалочных поверхностей звеньев, на опорной поверхности башмака выполнены равноудаленные от центра отверстия продольные ребра, высота которых составляет, по меньшей мере, 1/3 высоты грунтозацепа, по обе стороны которых выполнены плоские выступающие относительно поверхности участки, на грунтозацепе установлены уголки, сопряженные с опорной поверхностью, при этом башмак выполнен с угловыми скосами, кроме того, краевые участки скосов и торцов башмака выполнены с утолщением.

2. Гусеничная цепь по п.1, отличающаяся тем, что выступающие относительно опорной поверхности плоские участки выполнены цилиндрической формы.



 

Похожие патенты:
Наверх