Гусеничная цепь транспортного средства

 

Гусеничная цепь содержит левую и правую беговые дорожки 1 и 2, предыдущее и последующее звенья 3 и 4 с наружными 5 и внутренними проушинами 6, пальцы 7, со съемными буртами 8, втулки 9, торцевые уплотнения 10,11 и уплотнение 12 между съемным буртом 8 и пальцем 7. 1 нез.п.ф. 4 илл.

Предполагаемая полезная модель относится к области машиностроения, в частности, к транспортным средствам на гусеничном ходу, а именно, к гусеницам и соединениям между звеньями гусеницы.

Известна гусеничная цепь транспортного средства (РФ, п. 2245813, МПК B62D 55/18, от 07.08.2003 г, опубл. 10.02.2005 г.).

Гусеничная цепь содержит траки, образованные звеньями с наружными проушинами и беговой дорожкой для опорных катков. Наружные и внутренние проушины последовательно соединены пальцами и содержат втулки, расположенные между внутренними проушинами. Наружные проушины связаны с пальцами подвижно, а внутренние жестко.

Недостатком указанной конструкции гусеничной цепи является малый ресурс гусеничной цепи, за счет быстрого износа шарнирных соединений.

Указанная установка выбрана заявителем в качестве ближайшего аналога (прототипа).

Технической задачей предполагаемой полезной модели, решаемой авторами, является повышение долговечности гусеничной цепи за счет снижения износа шарнирных соединений цепи.

Поставленная задача достигается тем, что в гусеничной цепи транспортного средства, содержащей траки, образованные противоположно расположенными относительно левой и правой беговых дорожек для опорных катков соосными звеньями с наружными и внутренними проушинами, последовательно соединенными оппозитными пальцами с буртами, втулки, установленные на пальцах между внутренними проушинами звеньев, согласно полезной модели, наружные и внутренние проушины звеньев левой и правой беговых дорожек каждого предыдущего звена смещены относительно соответствующих проушин каждого последующего звена на расстояние, равное шагу гусеницы против направления движения цепи, причем, наружные и внутренние проушины каждого указанного звена подвижно связаны между собой, втулка и указанные проушины подвижно связаны с пальцем, кроме того, в зоне контакта наружных проушин с буртами пальцев, внутренними проушинами и последних с втулками установлены торцевые уплотнения, а торцы буртов пальцев, наружных и внутренних проушин связаны между собой подвижным контактом в указанной последовательности.

Торцевые уплотнения установлены в расточках, выполненных, соответственно, в наружных и внутренних проушинах.

Бурты пальцев выполнены съемными и связаны с ним посредством резьбового или прессового соединения.

Установка в зоне в зоне контакта съемных буртов с пальцами уплотнения исключает попадание грунта в соединение и истечение смазки из шарнирного соединения.

Смещение наружных и внутренних проушин звеньев левой и правой беговых дорожек каждого предыдущего звена относительно соответствующих проушин каждого последующего звена на расстояние, равное шагу гусеницы против направления движения цепи, позволяет унифицировать звенья левой и правой беговых дорожек, выполняя их в одном конструктивном исполнении, т.е. при повороте любого звена на 180° устанавливать его как на левой, так и правой сторонах беговых дорожек.

Подвижная связь наружных и внутренних проушин каждого звена между собой позволяет образовать совместный шарнир, развитый по длине пальца, что обеспечивает долговечность и надежность шарнирного соединения пары за счет снижения удельного давления на соединение от рабочей нагрузки при эксплуатации транспортного средства.

Подвижная связь втулки и указанных проушин с пальцем, обеспечивает надежность при передаче тягового усилия от зуба ведущего колеса на палец и проушины звеньев. Кроме того, благодаря подвижной связи, втулка и палец вращаются в шарнирном соединении, что способствует уменьшению износа в зонах их контакта и зацепления.

Связь торцов буртов пальцев, наружных и внутренних проушин между собой посредством подвижного контакта в указанной последовательности позволяет увеличить поперечную жесткость гусеничной цепи, что препятствует сходу транспортного средства с гусеницы при работе на тяжелых грунтах.

Установка в зоне контакта наружных проушин с буртами пальцев, внутренними проушинами и последних с втулками, торцевых уплотнений, обеспечивает надежное уплотнение шарниров при эксплуатации цепи, исключая попадание грунта в соединение.

Установка торцевых уплотнений в расточках, выполненных, соответственно, в наружных и внутренних проушинах технологично и надежно.

Выполнение буртов пальцев съемными и их связь с пальцем посредством резьбового или прессового соединения технологично, облегчает их установку при помощи механического или прессового оборудования небольшой мощности.

В результате проведенных патентных исследований не выявлено аналогичных технических решений, характеризуемых заявляемой совокупностью признаков, что позволяет сделать вывод, что заявляемое техническое решение обладает «новизной, может найти применение в промышленности, т.е. является «промышленно применимым».

Сущность полезной модели поясняется чертежами, где на фиг.1 - общий вид гусеничной цепи сверху со стороны башмаков; на фиг.2 - общий вид гусеничной цепи сверху со стороны беговых дорожек; на фиг.3 - разрез по А-А на фиг.1; на фиг.4 - вид Б на фиг.1.

Гусеничная цепь содержит левую и правую беговые дорожки 1 и 2, предыдущее и последующее звенья 3 и 4 с наружными 5 и внутренними проушинами 6, пальцы 7, со съемными буртами 8, втулки 9, торцевые уплотнения 10,11 и уплотнение 12 между съемным буртом 8 и пальцем 7.

Гусеничная цепь собирается следующим образом.

На сборочном рольганге собирают предыдущие и последующие звенья 1 и 2 соответствующие правой беговой дорожке, для чего в обе проушины (наружную 5 и внутреннюю 6) устанавливаются смазанные торцевые уплотнения 10 и 11, а затем связывают проушины 5 и 6 пальцами 7, на которые устанавливают втулки 9 и зажимают буртами 8. Бурты 8 могут быть связаны с пальцами 7 посредством резьбового или прессового соединения, причем для резьбового используют традиционный гайковерт, а для запрессовки достаточно маломощного прессового оборудования. Между съемными буртами 8 и пальцем 7 устанавливают уплотнение, например, фторопластовое кольцо 12.

Аналогично поступают с предыдущими и последующими звеньями, соответствующими левой беговой дорожке.

Затяжку съемных буртов 8 на пальцах 7 производят последовательно от начала сборки, до упора их в торцы пальцев 7, чем обеспечивается выставка координат отверстий в звеньях под установку башмаков (на фиг. не показано).

В собранной таким образом цепи, образованный совместный шарнир наружных 5 и внутренних 6 проушин, развитый по длине пальца 7, увеличивает долговечность шарнирного соединения, за счет того, что может воспринимать большие нагрузки за счет снижения удельного давления, кроме того, указанные элементы шарнирного соединения плотно прилегают друг к другу, что исключает попадание грунта, и, следовательно, снижает абразивный износ, а связь торцов буртов 8 пальцев 7, наружных 5 и внутренних 6 проушин между собой посредством подвижного контакта в указанной последовательности позволяет увеличить поперечную жесткость гусеничной цепи, что препятствует сходу транспортного средства с гусеницы при работе на тяжелых грунтах.

Таким образом, заявляемая гусеничная цепь транспортного средства долговечна и надежна. В связи с тем, что звенья, выполнены одного наименования, т.е. одной конструкции, которые при повороте на 180° можно использовать как для левой беговой дорожки, так и для правой, позволяют снизить расходы на оборудование для их изготовления. Кроме того, заявляемая цепь технологична, т.к. упрощается сборка цепи.

1. Гусеничная цепь транспортного средства, содержащая траки, образованные противоположно расположенными относительно левой и правой беговых дорожек для опорных катков соосными звеньями с наружными и внутренними проушинами, последовательно соединенными пальцами с буртами, втулки, установленные на пальцах между внутренними проушинами звеньев, отличающаяся тем, что наружные и внутренние проушины звеньев левой и правой беговых дорожек каждого предыдущего звена смещены относительно соответствующих проушин каждого последующего звена на расстояние, равное шагу гусеницы против направления движения цепи, причем наружные и внутренние проушины каждого указанного звена подвижно связаны между собой, втулка и указанные проушины подвижно связаны с пальцем, кроме того, в зоне контакта наружных проушин с буртами пальцев, внутренними проушинами и последних с втулками установлены торцевые уплотнения, а торцы буртов пальцев, наружных и внутренних проушин связаны между собой подвижным контактом в указанной последовательности.

2. Гусеничная цепь по п.1, отличающаяся тем, что торцевые уплотнения установлены в расточках, выполненных, соответственно, в наружных и внутренних проушинах.

3. Гусеничная цепь по п.1, отличающаяся тем, что бурты пальцев выполнены съемными и связаны с ним посредством резьбового или прессового соединения.

4. Гусеничная цепь по п.1, отличающаяся тем, что в зоне контакта съемных буртов с пальцами установлено уплотнение.



 

Похожие патенты:
Наверх