Гусеничная цепь транспортного средства

 

Полезная модель относится к транспортному машиностроению, преимущественно к колесным транспортным средствам. Гусеничная цепь транспортного средства включает траки с проушинами, шарнирные оси с антифрикционным элементом и соединительные звенья. Траки выполнены с возможностью образования двухсторонних разборных шарнирных связей с соединительными звеньями. Шарнирные оси выполнены цилиндрической формы с двумя фиксаторами. Фиксаторы расположены на противоположных концах шарнирной оси. Один из фиксаторов выполнен разборным, а другой - заодно целое с шарнирной осью в виде цилиндрической головки с лыской. Проушины выполнены с фиксирующим упором, расположенным на некотором расстоянии от шарнирного отверстия. 1 з.п. ф-лы, 3 ил.

Предполагаемая полезная модель относится к транспортному машиностроению, преимущественно, к колесным транспортным средствам.

Известна гусеничная цепь с закрытым щарниром, включающая траки с запрессованными в их проушины резино-пластмассо-металлическими втулками, соединенные друг с другом шестигранными пальцами. Повышение износостойкости гусеницы в известном устройстве достигается за счет нанесения слоя пластмассы на среднюю часть металлической втулки, а для облегчения ремонта шарнир выполнен разъемным с использованием соединительного шестигранного пальца, входящего в шестигранные отверстия металлических втулок, которые стягиваются на пальце болтами. (См. авт. св-во 160958, Кл. В62D 55/20).

Недостатком известного устройства является сложность конструкции гусеничной цепи, в том числе сложность фиксации пальца, а также низкая долговечность антифрикционного покрытия.

Наиболее близким по существенным признакам и достигаемому эффекту к заявляемому устройству, выбранным в качестве прототипа, является гусеничная цепь транспортного средства, содержащая траки с антифрикционным элементом, шарнирно связанные соединительными звеньями. (См. патент 2299148 С1, Кл. B62D 55/205).

Но и оно не лишено недостатков. Одним из недостатков является неразборность шарнирного соединения, что усложняет ремонт гусеничной цепи. Другим недостатком является низкая надежность (прочность) при эксплуатации, что снижает срок службы устройства.

Перечисленные выше недостатки устранены в предлагаемой конструкции гусеничной цепи.

Гусеничная цепь транспортного средства, содержащая траки с проушинами, оси шарнира с антифрикционным элементом и соединительные звенья, согласно изобретения, траки выполнены с возможностью образования с соединительными звеньями двухсторонних разборных шарнирных связей. Шарнирные оси выполнены цилиндрической формы с двумя фиксаторами, расположенными на противоположных концах оси. Один из фиксаторов выполнен разборным, а другой - заодно с шарнирной осью в виде цилиндрической головки с лыской. Проушины выполнены с фиксирующим упором, расположенным на некотором расстоянии от шарнирного отверстия.

Сопоставительный анализ с прототипом позволил выявить следующие существенные отличительные признаки:

- траки выполнены с возможностью образования с соединительными звеньями двухсторонних разборных шарнирных связей

- шарнирные оси выполнены цилиндрической формы с двумя фиксаторами, расположенными на ее противоположных концах

- один из фиксаторов выполнен разборным

- другой фиксатор выполнен заодно с шарнирной осью в виде цилиндрической головки с лыской

- проушины выполнены с фиксирующим упором

- фиксирующий упор расположен на некотором расстоянии от шарнирного отверстия

Кроме того:

- траки выполнены с возможностью образования с соединительными звеньями двухсторонних неразборных шарнирных связей.

Как видно из сопоставительного анализа, выявленная совокупность отличительных признаков является новой, поэтому правомерен вывод о том, что влияние этой совокупности признаков на достигаемый предполагаемой полезной моделью эффект, неизвестен.

Задача, решаемая предполагаемой полезной моделью - это увеличение срока службы гусеничной цепи и повышение ее ремонтопригодности.

Решение этой задачи обеспечивается путем выполнения траков с возможностью образования с соединительными звеньями двухсторонних разборных шарнирных связей; выполнением шарнирных осей цилиндрической формы с двумя фиксаторами, которые расположены на противоположных концах оси; выполнением одного из фиксаторов разборным, а другого - заодно целое с шарнирной осью в виде цилиндрической головки с лыской; выполнением проушин с фиксирующим упором, расположенным на некотором расстоянии от шарнирного отверстия.

Предлагаемая конструкция бесконечной гусеничной цепи транспортного средства позволяет исключить износ рабочей части проушин трака в месте шарнирного соединения (за счет фиксации шарнирной оси происходит износ самой оси и соединительного звена). При значительном износе шарнирную ось и соединительные звенья без больших трудозатрат заменяют на новые, без замены трака. За счет этого значительно увеличивается срок службы гусеничной цепи и повышается ее ремонтопригодность.

Сущность предлагаемой полезной модели поясняется чертежами:

Фиг.1 - общий вид гусеничной цепи

Фиг.2 - изображение гусеничной цепи в сечении А-А

Фиг.3 - изображение шарнирной оси (главный вид и вид слева)

Гусеничная цепь транспортного средства (см. фиг.1) представляет собой траки 1 с грунтозацепами (на черт. не обозн.) и с проушинами 2, соединенные между собой соединительными звеньями 3. На одной из проушин 2 (на ее наружной стороне) рядом с шарнирным отверстием выполнен фиксирующий упор 4. Посредством оси 5 траки 1 образуют с соединительными звеньями 3 разборное шарнирное соединение (на черт. не обозн.) (см. фиг.2). На одном конце оси 5 установлен съемный фиксатор 6 (см. фиг.1 и фиг.3). Другой конец оси 5 выполнен с фиксатором в виде цилиндрической головки 7 с лыской 8. Антифрикционный элемент 9 установлен на оси 5 в месте контакта с соединительным звеном 3.

Для снижения динамических нагрузок в шарнирном соединении номинальный диаметр d оси 5 и отверстий проушин 2 соответствуют беззазорной посадке, диаметр D головки 7 оси 5 выполнен не менее 1,5 d, а расстояние от лыски 8 до крайней наружной поверхности головки 7 не менее 2/3 D (см. фиг.3).

Устройство работает следующим образом:

При сгибании гусеничной цепью колес транспортного средства совершается относительный поворот траков 1 и соединительных звеньев 3. За счет того, что головка 7 входит посредством лыски 8 в плоскостной контакт с рабочей поверхностью фиксирующего упора 4, обеспечивается фиксация (невозможность проворота) оси 5 относительно проушин 2, что при отсутствии износа, увеличивает срок их службы (т.е. осей 5 и проушин 6). Антифрикционный элемент 9 снижает коэффициент трения между рабочими поверхностями оси 5 и соединительного звена 3, обеспечивая тем самым их долговечность. При этом съемный фиксатор 6 предохраняет ось 5 от выпадения, обеспечивая целостность шарнирного соединения.

На основе предполагаемой полезной модели автором был изготовлен макетный образец изделия и сконструирован стенд, на котором в настоящее время проводятся испытания гусеничной цепи. В дальнейшем по результатам испытаний будет проведена доработка конструкторской документации, после чего предполагается проведение эксплуатационных испытаний в условиях одного из леспромхозов Карелии.

1. Гусеничная цепь транспортного средства, содержащая траки с проушинами, шарнирные оси с антифрикционным элементом, и соединительные звенья, отличающаяся тем, что траки выполнены с возможностью образования двухсторонних разборных шарнирных связей с соединительными звеньями, а шарнирные оси выполнены цилиндрической формы с двумя фиксаторами, расположенными на их противоположных концах, при этом один из фиксаторов выполнен разборным, а другой - за одно целое с шарнирной осью в виде цилиндрической головки с лыской, причем проушины выполнены с фиксирующим упором, расположенным на некотором расстоянии от шарнирного отверстия.

2. Гусеничная цепь транспортного средства по п.1, отличающаяся тем, что траки выполнены с возможностью образования с соединительными звеньями двухсторонних неразборных шарнирных связей.



 

Похожие патенты:

Полезная модель относится к транспортному машиностроению, преимущественно к колесным транспортным средствам

Технический результат предотвращение загрязнения и утечки смазки
Наверх