Роликоканатная троллейная подвеска

 

Полезная модель относится к области строительства или ремонта магистральных трубопроводов. Роликоканатная троллейная подвеска содержит раму 1 с цапфами 2 для подвешивания кольцевых строп 3 с грузонесущей лотковой опорой, образованной поддерживающими роликами 4, нанизанными на стропы 3 через полые втулки 5 роликов 4. Для предотвращения скольжения поддерживающих роликов 4 вдоль поднимаемой трубы 6, каждая пара роликов зафиксирована парой соединительных планок 7, а для предотвращения перемещения лотковой опоры вдоль строп 3, последние снабжены ограничителями 8. Цапфы 2 рамы 1 снабжены обечайками 9 (фиг.2), изготовленными из антифрикционного эластичного материала, например, капрона, полиуретана, фторопласта. Каждая обечайка 9 жестко закреплена на цапфе 2, например, посредством винтов 10 (фиг.3).

Заявляемая полезная модель относится к области строительства или ремонта магистральных трубопроводов.

Известна лотковая опора мод. Roli Cran dle компании CRC - Evans для такелажных работ с трубами (см. каталог оборудования для работ с трубами компании CRC-Evans, Хьюстон, Техас, США, стр.27).

Известная лотковая опора является грузоподъемным приспособлением для удержания трубопровода при нанесении изоляции на него и последующего опускания в траншею. Конструктивно представляет собой ряд кольцевых строп, на ветви которых нанизаны посредством полых осей поддерживающие ролики, охватывающие трубу по наружному диаметру. Концевые плети кольцевого стропа закреплены на опорах грузоподъемной траверсы.

Недостатком известной лотковой опоры является неравномерное распределение нагрузки на ветви кольцевых стропов, а также интенсивный износ каната в местах крепления концевых петель к траверсе, так как петли, находясь постоянно под большой нагрузкой, непосредственно соприкасаются с металлической поверхностью опор траверсы.

Известна также подвеска троллейная роликоканатная мод. РТП-1020 PC для подъема и поддержания действующих магистральных трубопроводов, разработки предприятия «ИПТЭР», г.Уфа (см. каталог продукции ЗАО «Дизель-Ремонт» «Оборудование для строительства и ремонта магистральных трубопроводов», стр.30, г.Брянск, 2006 г.).

Подвеска содержит раму с цапфами, на которых смонтированы канатные вращающиеся блоки для подвешивания канатов с грузонесущей лотковой опорой, образованной роликами, нанизанными на канаты (прототип заявляемого технического решения по максимальному количеству сходных с ним существенных признаков).

Недостатком прототипа является конструктивное усложнение способа крепления концевых петель кольцевых стропов с помощью канатных блоков, которое решает проблему выравнивания нагрузки на ветви стропов, но не решает проблему устранения износа каната о поверхности ручьев металлических блоков.

Задача заявляемой полезной модели заключается в достижении снижения коэффициента трения в местах возникновения нагрузок на соприкасающиеся элементы конструкции, а следовательно, достижение технического результата - снижения износа трущихся деталей и выравнивание нагрузки на ветви кольцевых стропов.

Технический результат достигается тем, что на цапфах рамы смонтированы обечайки из антифрикционных материалов, например, капрона, полиуретана, фторопласта и пр.

На фиг.1 изображен общий вид полезной модели, на фиг.2 - вид спереди, на фиг.3 - обечайка цапфы в разрезе.

Роликоканатная троллейная подвеска (фиг.1) содержит раму 1 с цапфами 2 для подвешивания кольцевых строп 3 с грузонесущей лотковой опорой, образованной поддерживающими роликами 4, нанизанными на стропы 3 через полые втулки 5 роликов 4. Для предотвращения скольжения поддерживающих роликов 4 вдоль поднимаемой трубы 6, каждая пара роликов зафиксирована парой соединительных планок 7, а для предотвращения перемещения лотковой опоры вдоль строп 3, последние снабжены ограничителями 8.

Цапфы 2 рамы 1 снабжены обечайками 9 (фиг.2), изготовленными из антифрикционного эластичного материала, например, капрона, полиуретана, фторопласта. Каждая обечайка 9 жестко закреплена на цапфе 2, например, посредством винтов 10 (фиг.3).

Каждый из перечисленных выше существенных признаков заявляемого технического решения минимально необходим, а взятые вместе, как их совокупность, минимально достаточны для достижения технического результата, заключающегося в снижении коэффициента трения соприкасающихся в процессе работы пар, уменьшающего износ деталей.

Роликоканатную троллейную подвеску можно завести на трубу с торца, либо в любом месте трубопровода.

При подъеме трубопровода поддерживающие ролики 4 лотковой опоры, находясь под нагрузкой, огибают трубу по диаметру, кольцевые стропы 3 натягиваются и плотно огибает цапфу 2 по антифрикционной эластичной поверхности обечайки 9 с минимальным перемещением подвески вдоль трубы, осуществляя ее подъем и удержание на весу в рабочем положении. При этом износ деталей трущихся пар - минимален.

Роликоканатная троллейная подвеска, содержащая раму с цапфами для подвешивания кольцевых стропов с грузонесущей лотковой опорой, образованной поддерживающими роликами, нанизанными на стропы через полые втулки, отличающаяся тем, что цапфы рамы снабжены обечайками, выполненными из антифрикционного эластичного материала.



 

Похожие патенты:

Переход для монтажа труб больших диаметров и соединения стального трубопровода с чугунным относится к технике прокладки трубопроводов и может быть использован в конструкции перехода (переходного патрубка) для соединения стального трубопровода с чугунным на месте их монтажа.

Устройство, монтаж и прокладка трубопровода систем водоснабжения из чугунных труб относится к прокладке трубопровода систем водоснабжения в городских коллекторах подземных коммуникаций с применением раструбных высокопрочных труб из чугуна с шаровидным графитом взамен стальных труб.

Грузонесущие полимерные трубы для скважин относятся к нефтегазовой отрасли и могут быть использованы для подъема продукции из скважин при их эксплуатации и освоении, т.е. в процессе добычи нефти, газа, газоконденсата или воды, а также проведении работ по ремонту и скважин и интенсификации притока.

Монтаж трубопроводов систем отопления из полимерных материалов отличается надежностью по сравнению с металлическими аналогами, нестойкими к коррозии и агрессивным воздействиям окружающей среды.
Наверх