Отремонтированное сварное соединение чугунных и стальных труб с внутренним покрытием в трубопроводе по низкой цене
Использование. Ремонт сварных соединений нефтепромысловых трубопроводов, смонтированных из труб с внутренним покрытием, где защита от коррозии сварных соединений производилась защитным металлом на основе алюминиевых сплавов, или коррозионностойкой стали. Технический результат. Ремонт сварных соединений труб с внутренним покрытием в трубопроводе, где сварные соединения защищены от коррозии защитным металлом на основе алюминиевых сплавов или коррозионностойкой стали с повышением надежности их защиты от коррозии и увеличением срока дальнейшей эксплуатации трубопровода. Сущность изобретения. В отремонтированном сварном соединении труб с внутренним покрытием в трубопроводе, включающем трубы с внутренним покрытием и защиту от коррозии их сварного соединения защитным металлом, где новым является то, что концы труб с внутренним покрытием и защитой от коррозии их сварного соединения защитным металлом, плакированы обечайками из высоколегированной коррозионностойкой стали, а их внутренние концы приклеены к внутреннему покрытию концов труб трубопровода и соединены концы труб в трубопроводе по технологии сварки двухслойных сталей с образованием сварного шва с внутренним коррозионностойким слоем. 1 илл.
Полезная модель относится к области ремонта сварных соединений труб с внутренним покрытием в трубопроводе и может быть использована при ремонте сварных соединений трубопроводов, смонтированных из стальных труб с внутренним покрытием. Где для защиты от коррозии сварного соединения труб используют защитный металл на основе алюминиевых сплавов, или коррозионностойкой стали, которые наносят в виде покрытия, наплавки или установки обечаек из коррозионностойкой стали до нанесения внутреннего покрытия на трубы. Полезная модель может быть использована во всех отраслях промышленности, где используются трубы с внутренним покрытием с вышеуказанными способами защиты от коррозии их сварного соединения.
Известна конструкция трубы с внутренним защитным покрытием, (Патент РФ 2130147, кл. F16L 13/00; 9/00, по заявке
97111225/06 от 01.07.1997 г., Опубл. 10.05.1999 г., Бюл.
13), где труба с внутренним защитным покрытием включает в себя цилиндрические оболочки из коррозионно-стойкой стали с толщиной стенки 0,1-2,0 мм, которые закреплены с трубой продольным коррозионно-стойким сварным швом.
Недостатком данной конструкции трубы с внутренним защитным покрытием является то, что внутреннее покрытие наносят на внутреннюю поверхность труб с перекрытием оболочек из коррозионно-стойкой стали. В местах перехода от внутренней поверхности трубы из углеродистой или низколегированных марок сталей к внутренней поверхности цилиндрических оболочек из коррозионно-стойкой стали, нанесенное внутреннее покрытие отслаивается. В этом месте происходит оголение внутренней поверхности металла труб в процессе эксплуатации трубопровода. Трубы из углеродистой или низколегированной марок сталей и оболочки из коррозионно-стойкой стали имеют разный коэффициент температурного линейного расширения, что является одной из причин оголения внутренней поверхности при изменении температуры транспортируемой среды. А на промысловых нефтепроводах часто проводят горячую обработку, с целью устранения закупоривания нефтепровода асфальтено-смолистыми парафиновыми отложениями (АСПО). Кроме того, материалы покрытия имеют низкую адгезию к коррозионно-стойкой стали. Благодаря этим причинам и происходит преждевременный выход из строя защитного покрытия, что соответственно приводит к преждевременному коррозионному разрушению металла труб.
Технической задачей полезной модели является ремонт сварных соединений труб с внутренним покрытием в трубопроводе, где сварные соединения защищены от коррозии защитным металлом на основе алюминиевых сплавов или коррозионностойкой стали с повышением надежности их защиты от коррозии и увеличением срока дальнейшей эксплуатации трубопровода.
Поставленная задача достигается тем, что в отремонтированном сварном соединении труб с внутренним покрытием в трубопроводе, включающем трубы с внутренним покрытием и защиту от коррозии их сварного соединения защитным металлом, где новым является то, что концы труб с внутренним покрытием и защитой от коррозии их сварного соединения защитным металлом, плакированы обечайками из высоколегированной коррозионностойкой стали, а их внутренние концы приклеены к внутреннему покрытию концов труб трубопровода и соединены концы труб в трубопроводе по технологии сварки двухслойных сталей с образованием сварного шва с внутренним коррозионностойким слоем.
Благодаря указанным отличительным признакам удается отремонтировать сварные соединения труб с внутренним покрытием в трубопроводе, где сварные соединения защищены от коррозии защитным металлом с повышением надежности их защиты от коррозии и увеличением срока дальнейшей эксплуатации трубопровода.
На фиг. представлено в разрезе отремонтированное сварное соединение труб с внутренним покрытием в трубопроводе, которая состоит из труб 1, внутреннего покрытия 2, защитного металла 3, обечаек 4 из высоколегированной коррозионностойкой стали и сварного шва 5.
Ремонт сварного соединения труб с внутренним покрытием в трубопроводе осуществляют в следующей последовательности. В трубопроводе отрезают при помощи электрического трубореза сварной шов труб 1, защищенных от коррозии внутренним покрытием 2 и защитным металлом 3. При этом на концах труб 1 образуются фаски под сварку. Наносят мастику на один конец обечаек 4 из высоколегированной коррозионностойкой стали. Устанавливают обечайки 4 из высоколегированной коррозионностойкой стали с нанесенной мастикой внутрь концов труб 1, которые перекрывают защитный металл 3 и внутренне покрытие 2 труб 1. Закрепляют обечайки 4 из высоколегированной коррозионностойкой стали путем раздачи в радиальном направлении при помощи гидравлического пресса, снабженного дорном. Мастика, находящаяся на внутреннем конце обечайки 4 из высоколегированной коррозионностойкой стали приклеивает ее к внутреннему покрытию 2 труб 1. И сваривают отремонтированные концы труб 1 по технологии сварки двухслойных сталей с образованием сварного шва 5 с внутренним коррозионностойким слоем.
При таком ремонте сварных соединений труб с внутренним покрытием в трубопроводе, где сварные соединения защищены от коррозии защитным металлом, повышается надежность их защиты от коррозии и увеличивается срок дальнейшей эксплуатации трубопровода.
Использованная литература:
Патент РФ 2130147, кл. F16L 13/00; 9/00, по заявке
97111225/06 от 01.07.1997 г., Опубл. 10.05.1999 г., Бюл.
13.
Отремонтированное сварное соединение труб с внутренним покрытием в трубопроводе, включающем трубы с внутренним покрытием и защиту от коррозии их сварного соединения защитным металлом, отличающееся тем, что концы труб с внутренним покрытием и защитой от коррозии их сварного соединения защитным металлом плакированы обечайками из высоколегированной коррозионно-стойкой стали, а их внутренние концы приклеены к внутреннему покрытию концов труб трубопровода и соединены концы труб в трубопроводе по технологии сварки двухслойных сталей с образованием сварного шва с внутренним коррозионно-стойким слоем.