Карданный вал наземных транспортных средств

 

Полезная модель относится к области машиностроения, а именно, к изготовлению карданных валов автомобилей и других транспортных средств. Задачей полезной модели является обеспечение защиты и герметичности шлицевого соединения механизма изменения длины от грязи и влаги, обеспечение стабильности усилия осевого перемещения, предотвращения преждевременного износа шлицев и увеличение долговечности карданного вала, уменьшение нагрузки на подшипники сопрягаемых агрегатов. Согласно полезной модели карданный вал наземных транспортных средств содержит два шарнира с фланцами, крестовинами, подшипниками и механизм изменения длины, при этом телескопическая защита механизма изменения длины выполнена в виде трубы с раздачей под уплотнение, каркаса швеллерообразной формы и двухкромочного уплотнения с ребром жесткости, которые фиксируются в трубе способом завальцовки либо кернением.

Полезная модель относится к области машиностроения, а именно, к изготовлению карданных валов автомобилей и других транспортных средств.

Известны конструкции карданных валов, в которых защита шлицевого соединения обеспечивается сальником с кольцом сальника, установленными в обойму, зафиксированную на вилке или втулке с помощью резьбового соединения (Автомобили МАЗ-53371, 5551, 5337, 5433, 54331. Руководство по эксплуатации. - Минск, 1988. - С.29).

Недостатком известных конструкций является ненадежная защита шлицевого соединения, т.к. в процессе эксплуатации карданного вала шлицы подвергаются воздействию влаги, грязи, что, в свою очередь, приводит к износу сальника и нарушению герметичности шлицевого соединения, уменьшению долговечности карданного вала.

Кроме того, в процессе эксплуатации карданных валов необходимо периодически проверять затяжку обоймы, что приводит к увеличению трудоемкости обслуживания в процессе эксплуатации.

Наиболее близкой к предлагаемой является конструкция карданного вала, содержащего два шарнира с фланцами, крестовинами, подшипниками и механизм изменения длины с телескопической защитой, труба которой имеет сварную конструкцию, уплотнения цилиндрической формы посажены в трубе с натягом (Gelenkwellen aus Stadtilm. Каталог. - Германия, Штадтильм. - С.30).

Недостатком данной конструкции является увеличение трудоемкости изготовления телескопической защиты, следовательно, и карданного вала за счет применения сварной конструкции трубы и обеспечения жестких требований к изготовлению посадочных мест трубы под уплотнения и самих уплотнений.

Кроме того, применение уплотнений цилиндрической формы приводит к увеличению усилия осевого перемещения в шлицевом соединении за счет увеличения площади контакта сопрягаемых деталей, что приводит к уменьшению долговечности шлицевого соединения карданного вала и подшипников сопрягаемых агрегатов, возникновению возможности срыва уплотнений.

Задачей полезной модели является обеспечение защиты и герметичности шлицевого соединения механизма изменения длины от грязи и влаги, обеспечение стабильности усилия осевого перемещения, предотвращения преждевременного износа шлицев и увеличение долговечности карданного вала, уменьшение нагрузки на подшипники сопрягаемых агрегатов.

Поставленная задача решается следующим образом.

Согласно полезной модели карданный вал наземных транспортных средств содержит два шарнира с фланцами, крестовинами, подшипниками

и механизм изменения длины, телескопическая защита которого выполнена в виде трубы с раздачей под уплотнение, каркаса швеллерообразной формы и двухкромочным уплотнением с ребром жесткости, которые фиксируются в трубе способом завальцовки либо кернением.

Существенность отличий полезной модели заключается в том, что телескопическая защита выполнена в виде трубы с раздачей под уплотнение. Уплотнение устанавливается в каркас швеллерообразной формы, который обеспечивает прочное соединение уплотнения с трубой телескопической защиты и способствует удержанию уплотнения от сдвига в осевом направлении, исключает его деформацию при завальцовке трубы. Рабочая часть уплотнения, выполненная в виде двух кромок, позволяет обеспечить надежную герметичность шлицевого соединения при минимальных величинах усилий осевого перемещения, сохраняя при этом надлежащую упругость благодаря ребру жесткости.

Обеспечение герметичности предотвращает преждевременный износ шлицев, увеличивая долговечность шлицевого соединения, а минимальные усилия осевого перемещения уменьшают нагрузки на подшипники сопрягаемых агрегатов. Завальцовка либо кернение трубы исключает возможность срыва уплотнения.

Полезная модель поясняется чертежом, где на фиг.1 представлен продольный разрез карданного вала с телескопической защитой, выполненной в виде трубы с раздачей под уплотнение, каркасом швеллерообразной формы и двухкромочным уплотнением с ребром жесткости с установкой на втулке, на фиг.2 - тоже с установкой на скользящей вилке, на фиг.3 - труба телескопической защиты, на фиг.4 - каркас швеллерообразной формы, на фиг.5 - двухкромочное уплотнение с ребром жесткости.

Карданный вал наземных транспортных средств содержит два шарнира с фланцами 1, крестовинами 2, подшипниками 3 и механизм изменения длины 4 с телескопической защитой, выполненной в виде трубы 5, каркаса швеллерообразной формы 6 и уплотнения 7 с двумя кромками 8 и ребром жесткости 9, которые фиксируются в трубе способом завальцовки либо кернения.

Карданный вал наземных транспортных средств работает следующим образом.

Карданный вал при установке при установке на автомобиль или другое транспортное средство крепится к соединяемым агрегатам фланцами 1, которые через крестовины 2 с подшипниками 3 соединены с механизмом изменения длины 4 с телескопической защитой. Телескопическая защита выполнена в виде трубы 5, в которую устанавливается каркас швеллерообразной формы 6 и уплотнение 7 с двумя кромками 8 и ребром жесткости 9. Каркас и уплотнение в трубе фиксируются способом завальцовки либо кернения. Каркас швеллерообразной формы способствует удержанию уплотнения в осевом направлении при работе карданного вала, а рабочая часть уплотнения, выполненная в виде двух кромок, позволяет

обеспечить надежную герметичность шлицевого соединения, исключая попадание влаги и грязи, предотвратить преждевременный износ шлицев, увеличить долговечность шлицевого соединения. Ребро жесткости позволяет обеспечить надлежащую упругость уплотнения в процессе работы карданного вала.

Минимальные величины осевого перемещения уменьшают нагрузки на подшипники сопрягаемых агрегатов.

Карданный вал наземных транспортных средств, содержащий два шарнира с фланцами, крестовинами, подшипниками и механизм изменения длины, отличающийся тем, что телескопическая защита механизма изменения длины выполнена в виде трубы с раздачей под уплотнение, каркаса швеллерообразной формы и двухкромочного уплотнения с ребром жесткости, которые зафиксированы в трубе способом завальцовки либо кернением.



 

Наверх