Карданный вал наземных транспортных средств

 

Полезная модель относится к области машиностроения, а именно, к изготовлению карданных валов, которые могут быть использованы в приводах сельскохозяйственных машин и других транспортных средств.

Задачей полезной модели является обеспечение требуемых кинематических параметров угла поворота шарниров, надежности крепления элементов защитного кожуха и защиты шлицевого соединения.

Согласно полезной модели карданный вал наземных транспортных средств содержит две концевые присоединительные вилки, два шарнира, подвижное шлицевое соединение и защитный кожух, при этом воронка защитного кожуха выполнена из двух частей, одна из которых, воронка наружная, имеет специальный профиль, а вторая, воронка внутренняя, выполнена в виде каркаса, зафиксированного на подшипнике скольжения телескопической трубы.

Полезная модель относится к области машиностроения, а именно, к изготовлению карданных валов, которые могут быть использованы в приводах сельскохозяйственных машин и других транспортных средств.

Известны конструкции карданных валов, в которых воронка кожуха выполнена цельной, гладкой цилиндрической формы с переходом на коническую с одновременной фиксацией на подшипнике скольжения и телескопической трубе (Каталог карданных валов и шарниров к сельскохозяйственным машинам ОАО "Черниговдеталь". - Чернигов, 2001. С.10).

Недостатком указанной конструкции является недостаточная надежность крепления элементов защитного кожуха, что отрицательно сказывается, как в процессе работы, так и при транспортировке вала в составе сельскохозяйственного агрегата.

Кроме того, цельная конструкция воронки не позволяет обеспечить требования по углу поворота шарниров карданных валов, предъявляемые по условиям транспортировки вала в составе сельскохозяйственного агрегата.

Наиболее близкой к предлагаемой является конструкция карданного вала, содержащая две концевые присоединительные вилки, два шарнира, подвижное шлицевое соединение и защитный кожух, воронка которого имеет цельную комбинированную конструкцию со специальным профилем (Gelenkwellen und Uberlastkupplungen fur Landmaschinen und Sonderantriebe. Каталог. - Германия, Ситбург. С.34)

Недостатком данной конструкции является высокая трудоемкость изготовления воронки, сложность конструкции крепления воронки к подшипнику и телескопической трубе, что вызывает увеличение стоимости карданного вала.

Задачей полезной модели является обеспечение требуемых кинематических параметров угла поворота шарниров, надежности крепления элементов защитного кожуха и защиты шлицевого соединения.

Поставленная задача решается следующим образом.

Согласно полезной модели карданный вал наземных транспортных средств содержит две концевые присоединительные вилки, два шарнира, подвижное шлицевое соединение и защитный кожух, при этом воронка защитного кожуха выполнена из двух частей, одна из которых, воронка наружная, имеет специальный профиль, а вторая, воронка внутренняя, выполнена в виде каркаса, зафиксированного на подшипнике скольжения телескопической трубы.

Существенность отличий полезной модели заключается в том, что воронка кожуха выполнена из двух частей, одна из которых (воронка наружная) обладает меньшей жесткостью за счет поверхности специального профиля, а вторая (воронка внутренняя) выполнена в виде каркаса, зафиксированного на подшипнике скольжения телескопической трубы, что позволяет обеспечить максимальные требования по углу поворота шарнира, надежность крепления элементов кожуха, исключить саморазборку в процессе работы и при транспортировке вала.

Полезная модель поясняется чертежом, где на фиг.1 представлен продольный разрез карданного вала, на фиг.2 - поперечный разрез воронки внутренней, на фиг.3 - поперечный разрез воронки наружной.

Карданный вал наземных транспортных средств содержит две концевые присоединительные вилки 1, два шарнира 2 с вилками 3, подвижное шлицевое соединение 4 и защитный кожух 5, состоящий из воронки внутренней 6, воронки наружной 7, подшипника 8.

Карданный вал наземных транспортных средств работает следующим образом.

Карданный вал при установке при установке на вал отбора мощности или вал агрегата крепится концевыми присоединительными вилками 1, которые через шарнир 2 соединены с подвижным шлицевым соединением 4. Одновременно шарнир 2 соединен с защитным кожухом 5 через вилку 3 и подшипник 8.

Конструкция воронки внутренней 6 и воронки наружной 7 позволяет в процессе работы и при транспортировке вала обеспечивать требуемые кинематические параметры, обеспечивая при этом, надежность крепления элементов защиты.

Карданный вал наземных транспортных средств, содержащий две концевые присоединительные вилки, два шарнира, подвижное шлицевое соединение и защитный кожух, отличающийся тем, что воронка защитного кожуха выполнена из двух частей, одна из которых, воронка наружная, имеет специальный профиль, а вторая, воронка внутренняя, выполнена в виде каркаса, зафиксированного на подшипнике скольжения телескопической трубы.



 

Наверх