Карданная передача наземных транспортных средств

 

Полезная модель относится к области машиностроения, а именно, к изготовлению карданных передач автомобилей и других транспортных средств. Задачей полезной модели является повышение надежности крепления отражателя защиты подшипника промежуточной опоры для гарантированного предохранения подшипника и исключение контакта отражателя с опорой или подушкой промежуточной опоры в процессе работы карданной передачи. Согласно полезной модели карданная передача наземных транспортных средств содержит не менее трех шарниров с фланцами или вилками, крестовинами, подшипниками и механизм изменения длины или неподвижное соединение и промежуточную опору, при этом отражатель защиты подшипника промежуточной опоры установлен с натягом на покрытой герметиком сопрягаемой поверхности шлицевого конца или шлицевой втулки.

Полезная модель относится к области машиностроения, а именно, к изготовлению карданных передач автомобилей и других транспортных средств.

Известны конструкции карданных передач, в которых отражатель защиты подшипника промежуточной опоры установлен в обойму подшипника с зазором между поверхностью шлицевого конца (KLEIN. Gelenkwellen. Каталог. - Германия, Есслeнген. - С.25).

Недостатком известных конструкций является необходимость установки дополнительных отражателей подшипника из-за отсутствия гарантированного предохранения, что вызывает увеличение трудоемкости изготовления, стоимости промежуточной опоры и карданной передачи, а также увеличение затрат по ремонту карданной передачи в процессе эксплуатации.

Наиболее близкой к предлагаемой является конструкция карданной передачи, содержащая три шарнира с фланцами и вилкой, крестовинами, подшипниками, неподвижное соединение и промежуточную опору, отражатель защиты подшипника которой приваривается к трубе промежуточного вала (Автомобиль Газель (ГАЗ-33021). Руководство по ремонту. - Москва. - "Аргокнига. Ассоциация независимых издателей", 1995. - С.109).

Недостатком данной конструкции является возможность срыва отражателя из-за отсутствия надлежащей фиксации и контакта с опорой или подушкой промежуточной опоры в результате поводки отражателя из-за тепловых деформаций при сварке.

Задачей полезной модели является повышение надежности крепления отражателя защиты подшипника промежуточной опоры для гарантированного предохранения подшипника и исключение контакта отражателя с опорой или подушкой промежуточной опоры в процессе работы карданной передачи.

Согласно полезной модели карданная передача наземных транспортных средств содержит не менее трех шарниров с фланцами или вилками, крестовинами, подшипниками и механизм изменения длины или неподвижное соединение и промежуточную опору, при этом отражатель защиты подшипника промежуточной опоры установлен с натягом на покрытой герметиком сопрягаемой поверхности шлицевого конца или шлицевой втулки.

Существенность отличий полезной модели заключается в том, что отражатель защиты подшипника промежуточной опоры установлен с натягом на покрытую герметиком сопрягаемую поверхность шлицевого конца или шлицевой втулки, что исключает перекос и поводку при запрессовке, а также контакт отражателя с опорой или подушкой промежуточной опоры в процессе эксплуатации карданной передачи.

Кроме того, посадка отражателя защиты подшипника промежуточной опоры с натягом на покрытую герметиком сопрягаемую поверхность обеспечивает надежность крепления отражателя.

Полезная модель поясняется чертежом, где на фиг.1 представлен продольный разрез карданной передачи с установкой отражателя защиты подшипника промежуточной опоры на покрытой гермeтиком сопрягаемой поверхности шлицевого конца, на фиг.2 - тоже на покрытой герметиком сопрягаемой поверхности шлицевой втулки.

Карданная передача наземных транспортных средств содержит три и более шарнира с фланцами 1 или вилками 2, крестовинами 3, подшипниками 4, механизм изменения длины 5 или неподвижное соединение 6, промежуточную опору 7, отражатель защиты подшипника промежуточной опоры 8, устанавливаемый на покрытой герметиком 9 сопрягаемой поверхности шлицевого конца 10 либо шлицевой втулки 11.

Карданная передача наземных транспортных средств работает следующим образом.

Карданная передача при установке на автомобиль или другое транспортное средство крепится к соединяемым агрегатам фланцами 1 или вилками 2, которые через крестовины 3 с подшипниками 4 и механизм изменения длины 5 или неподвижное соединение 6 соединены с промежуточной опорой 7.

Установка отражателя защиты подшипника промежуточной опоры 8 на покрытую герметиком 9 сопрягаемую поверхность шлицевого конца 10 либо шлицевой втулки 11 позволяет обеспечить надежность крепления, не допускает перекоса и поводку отражателя, исключает контакт его с опорой или подушкой промежуточной опоры в процессе эксплуатации карданной передачи.

Карданная передача наземных транспортных средств, содержащая не менее трех шарниров с фланцами или вилками, крестовинами и подшипниками, механизм изменения длины или неподвижное соединение и промежуточную опору с отражателем защиты подшипника, отличающаяся тем, что отражатель защиты подшипника промежуточной опоры установлен с натягом на покрытой герметиком сопрягаемой поверхности шлицевого конца или шлицевой втулки.



 

Похожие патенты:

Маяк проблесковый светодиодный относится к специальному светотехническому оборудованию и предназначен для обозначения в пространстве летательных аппаратов с помощью излучаемых световых вспышек.
Наверх