Карданный вал наземных транспортных средств

 

Полезная модель относится к области машиностроения, а именно, к изготовлению карданных валов автомобилей и других транспортных средств.

Задачей полезной модели является повышение надежности крепления трубы телескопической защиты, герметичности шлицевого соединения и обеспечения стабильности усилия осевого перемещения в механизме изменения длины карданного вала.

Согласно полезной модели карданный вал наземных транспортных средств содержит два шарнира с фланцами, крестовинами, подшипниками и механизм изменения длины, при этом труба телескопической защиты установлена и зафиксирована способом завальцовки на покрытой герметиком сопрягаемой поверхности скользящей вилки или шлицевого конца.

Полезная модель относится к области машиностроения, а именно, к изготовлению карданных валов автомобилей и других транспортных средств.

Известны конструкции карданных валов, в которых труба телескопической защиты фиксируется на сопрягаемой поверхности скользящей вилки или шлицевого конца способом электродуговой сварки (Gelenkwellen fur den Fahrzeugbau. Каталог. - Германия, Ессен, 1985. - С.14).

Недостатком известных конструкций является воздействие температурных факторов при сварке на уплотнение телескопической защиты и поводку трубы телескопической защиты, что отрицательно сказывается на работоспособности карданного вала.

Наиболее близкой к предлагаемой является конструкция карданного вала, содержащего два шарнира с фланцами, крестовинами, подшипниками и механизм изменения длины, в котором труба телескопической защиты фиксируется на сопрягаемой поверхности скользящей вилки в канавке V-образной формы способом обжимки (KLEIN. Propshafts. Каталог. - Германия, Ессленген. С.33).

Недостатком данной конструкции является отсутствие стабильности и надежности крепления трубы телескопической защиты, т.к. при обжимке по V-образной форме канавки происходит деформация и утонение стенки трубы телескопической защиты.

Задачей полезной модели является повышение надежности крепления трубы телескопической защиты, герметичности шлицевого соединения и обеспечения стабильности усилия осевого перемещения в механизме изменения длины карданного вала.

Поставленная задача решается следующим образом.

Согласно полезной модели карданный вал наземных транспортных средств содержит два шарнира с фланцами, крестовинами, подшипниками и механизм изменения длины, при этом труба телескопической защиты установлена и зафиксирована способом завальцовки на покрытой герметиком сопрягаемой поверхности скользящей вилки или шлицевого конца.

Существенность отличий полезной модели заключается в том, что труба телескопической защиты установлена на покрытой герметиком сопрягаемой поверхности скользящей вилки или шлицевого конца и зафиксирована способом завальцовки, что одновременно обеспечивает герметичность и надежность крепления трубы.

Завальцовка трубы телескопической защиты исключает поводку трубы и воздействие температурных факторов на уплотнение телескопической защиты.

Полезная модель поясняется чертежом, где на фиг.1 представлен продольный разрез карданного вала с фиксацией трубы телескопической

защиты на сопрягаемой поверхности скользящей вилки, на фиг.2 - продольный разрез карданного вала с фиксацией трубы телескопической защиты на сопрягаемой поверхности шлицевого конца.

Карданный вал наземных транспортных средств содержит два шарнира с фланцами 1, крестовинами 2, подшипниками 3 и механизм изменения длины 4 с трубой телескопической защиты 5, устанавливаемой на покрытой герметиком 6 и зафиксированной на сопрягаемой поверхности скользящей вилки 7 или шлицевого конца 8 способом завальцовки.

Карданный вал наземных транспортных средств работает следующим образом.

Карданный вал при установке на автомобиль или другое транспортное средство крепится к соединяемым агрегатам фланцами 1, которые через крестовины 2 с подшипниками 3 соединены с механизмом изменения длины 4.

Труба телескопической защиты 5, устанавливаемая на покрытой герметиком 6 сопрягаемой поверхности скользящей вилки 7 или шлицевого конца 8 механизма изменения длины 4, фиксируется способом завальцовки, что позволяет в процессе работы карданного вала надежно защитить шлицевое соединение от грязи, влаги, уменьшить усилие осевого перемещения в шлицевом соединении, повысить долговечность карданного вала и уменьшить нагрузку на подшипники сопрягаемых агрегатов.

Карданный вал наземных транспортных средств, содержащий два шарнира с фланцами, крестовинами, подшипниками и механизм изменения длины, отличающийся тем, что труба телескопической защиты установлена и зафиксирована способом завальцовки на покрытой герметиком сопрягаемой поверхности скользящей вилки или шлицевого конца.



 

Наверх