Производственное оборудование для удлинения карданных валов

 

Полезная модель относится к мелкосерийному производству карданных валов и может быть использована в технологии удлинения коротких карданных валов серийного производства, обусловленного удлинением базы серийных шасси при изготовлении коммерческих автомобилей.

Технический результат заявляемой полезной модели - повышения технологичности оборудования для удлинения карданных валов, а также обеспечение требуемого их качества.

Для достижения указанного технического результата предлагается производственное оборудование для удлинения карданных валов, представляющее собой объединенные технологической задачей мелкосерийного изготовления удлиненных карданных валов, запрессовочный станок для сборки запрессовкой составных частей удлиняемого колена карданного вала, опору для сварки по кругу поворачиваемого собранного удлиненного колена в результате запрессовки его частей и балансировочный стенд для динамической балансировки удлиненного коленчатого вала.

При этом заявляемое производственное оборудование характеризуется тем, что запрессовочный станок снабжен двумя горизонтально и встречно установленными на его продольной станине вдоль нее большим и малым гидроцилиндрами с набором съемных штырьевых и гнездовых фиксационных насадок рабочих штоков гидроцилиндров под фланцы и шлицы собираемых частей удлиняемого колена карданного вала и промежуточными

смещаемыми вдоль продольной станины для установочной регулировки опорами с откидным резьбовым зажимом трубы удлиняемого колена карданного вала.

А опора для сварки по кругу поворачиваемого собранного удлиненного колена в результате запрессовки его частей содержит устанавливаемые вдоль колена отдельные опоры с фиксационными выемками под удлиненную трубу колена карданного вала.

Для повышения качества изготавливаемых удлиненных карданных валов запрессовочный станок дополнительно снабжен двумя составными цилиндрическими оправками с внутренними направляющими контактными кольцевыми выступами и продольными пазами для контроля запрессовки.

Полезная модель относится к мелкосерийному производству карданных валов и может быть использована в технологии удлинения коротких карданных валов серийного производства, обусловленного удлинением базы серийных шасси при изготовлении коммерческих автомобилей.

Карданный вал относится к числу ответственных узлов карданной передачи, применяемой в трансмиссии автомобиля, в частности у трубы карданного вала должна быть поперечная устойчивость и минимальная удельная масса (см., например, статью Карданный вал - дело тонкое. - Автомобиль и сервис. 2001, №10, с.50-51).

Поэтому при удлинении рамы под установку специального кузова коммерческого автомобиля в условиях мелкосерийного производства, возникает задача удлинения карданного вала, требующая специального производственного оборудования, обеспечивающего требуемое качество изготовленного карданного вала.

Однако известное производственное оборудование для удлинения (ремонта) карданных валов в условиях автомастерских (см. статью Верещагина Д. Бизнес на передачах. - Новости Авторемонта. 2008, №5) ограничивается токарным станком для сборки вала, сварочной техникой и специализированным станком (стендом) для балансировки валов.

В связи с отсутствием доступного источника информации, раскрывающего техническую сущность оборудования для удлинения карданных валов до несерийной длины в условиях мелкосерийной

модернизации карданных валов, заявитель выбрал допускаемый правилами оформления заявки на выдачу патента РФ на полезную модель вариант оформления заявки - без прототипа.

Технический результат заявляемой полезной модели - повышения технологичности оборудования для удлинения карданных валов, а также обеспечение требуемого их качества.

Для достижения указанного технического результата предлагается производственное оборудование для удлинения карданных валов, представляющее собой объединенные технологической задачей мелкосерийного изготовления удлиненных карданных валов, запрессовочный станок для сборки запрессовкой частей удлиняемого колена карданного вала, опору для сварки по кругу поворачиваемого собранного удлиненного колена в результате запрессовки его частей и балансировочный стенд для динамической балансировки удлиненного коленчатого вала.

При этом заявляемое производственное оборудование характеризуются тем, что запрессовочный станок снабжен двумя горизонтально и встречно установленными на его продольной станине вдоль нее большим и малым гидроцилиндрами с набором съемных штырьевых и гнездовых фиксационных насадок рабочих штоков гидроцилиндров под фланцы и шлицы собираемых частей удлиняемого колена карданного вала и промежуточными смещаемыми вдоль продольной станины для установочной регулировки опорами с откидным резьбовым зажимом трубы удлиняемого колена карданного вала.

А опора для сварки по кругу поворачиваемого собранного удлиненного колена в результате запрессовки его частей содержит устанавливаемые вдоль колена отдельные опоры с фиксационными выемками под удлиненную трубу колена карданного вала.

Для повышения качества изготавливаемых удлиненных карданных валов запрессовочный станок дополнительно снабжен двумя составными цилиндрическими оправками с внутренними направляющими контактными кольцевыми выступами и продольными пазами для контроля запрессовки.

На фиг.1 показан запрессовочный станок в составе заявляемого производственного оборудования с 1-м установом: с установленным перед запрессовкой первым удлиняемым коленом коленчатого вала с шарнирно-крестовинным узлом с левой стороны и со шлицевым гнездом разъемного соединения коленчатого вала с правой стороны и со 2-м установом: с установленным перед запрессовкой вторым удлиняемым коленом коленчатого вала с шарнирно-крестовинным узлом с левой стороны и со шлицевым штырем разъемного соединения коленчатого вала с правой стороны; на фиг.2 - оправка (в разрезе), собранная для повышения качества запрессовки на удлиняемых коленах коленчатого вала, установленных перед запрессовкой на запрессовочном станке на фиг.1.

Заявляемое производственное оборудование состоит из запрессовочного станка (см. фиг.1), опоры для сварки по кругу поворачиваемого собранного удлиненного колена коленчатого вала в результате запрессовки его частей на запрессовочном станке и балансировочного стенда для динамической балансировки удлиненного коленчатого вала (указанные опора и стенд на фигурах не показаны).

Запрессовочный станок для сборки запрессовкой частей удлиняемого колена карданного вала содержит продольную станину 1, на которой вдоль нее горизонтально закреплены большой 2 и малый 3 гидроцилиндры с набором съемных штырьевых 4 и гнездовых 5 фиксационных насадок рабочих штоков гидроцилиндров 2 и 3 под фланцы и шлицы собираемых частей удлиняемого колена (первого

колена 6 и второго колена 7) коленчатого вала и установлены с возможностью смещения вдоль станины 1 две промежуточные опоры 8 с откидным резьбовым зажимом 9 трубы 10 удлиняемого колена 6 или трубы 11 удлиняемого колена 7 карданного вала (см. фиг.1).

При этом за прессовочный станок снабжен двумя составными цилиндрическими оправками 12 с внутренними направляющими контактными кольцевыми выступами 13 (см. фиг.2) и продольными пазами для контроля запрессовки (на фигурах не показаны).

В состав предлагаемого оборудования входят также опора для сварки по кругу поворачиваемого собранного удлиненного колена в результате запрессовки его частей, содержащая устанавливаемые вдоль колена отдельные опоры с фиксационными выемками под удлиненную трубу колена карданного вала, и балансировочный стенд для динамической балансировки удлиненного коленчатого вала, например СБД-50-4-К.7.

При запрессовке на запрессовочном станке зафиксированного на нем предварительно демонтированного разрезкой колена 6 или 7 карданного вала короткой серийной длины с установленными двумя оправками 12 и с замененной более длинной трубой 10 (1-й установ) или 11 (2-й установ) из низкоуглеродистой стали в результате поочередной запрессовки: сначала правой части колена большим гидроцилиндром 2, затем левой части колена малым гидроцилиндром 3 (см. фиг.1) обеспечивается технологичный режим сборки удлиненного колена карданного вала с последующим закреплением сборки колена круговой сваркой на предусмотренной упомянутой опоре и определением характеристик неуравновешенности карданного вала на балансировочном стенде для обеспечения и проверки требуемого качества удлиненного карданного вала.

1. Производственное оборудование для удлинения карданных валов, представляющее собой объединенные технологической задачей мелкосерийного изготовления удлиненных карданных валов, запрессовочный станок для сборки запрессовкой составных частей удлиняемого колена карданного вала, опору для сварки по кругу поворачиваемого собранного удлиненного колена в результате запрессовки его частей и балансировочный стенд для динамической балансировки удлиненного коленчатого вала, характеризуется тем, что запрессовочный станок снабжен двумя горизонтально и встречно установленными на его продольной станине вдоль нее большим и малым гидроцилиндрами с набором съемных штырьевых и гнездовых фиксационных насадок рабочих штоков гидроцилиндров под фланцы и шлицы собираемых частей удлиняемого колена карданного вала и промежуточными смещаемыми вдоль продольной станины для установочной регулировки опорами с откидным резьбовым зажимом трубы удлиняемого колена карданного вала, а опора для сварки по кругу поворачиваемого собранного удлиненного колена в результате запрессовки его частей содержит устанавливаемые вдоль колена отдельные опоры с фиксационными выемками под удлиненную трубу колена карданного вала.

2. Оборудование по п.1, отличающееся тем, что запрессовочный станок дополнительно снабжен для повышения качества запрессовки двумя составными цилиндрическими оправками с внутренними направляющими контактными кольцевыми выступами и продольными пазами для контроля запрессовки.



 

Похожие патенты:

Изобретение относится к автомобилестроению, а именно к устройствам отбора мощности для привода вспомогательных агрегатов двигателя внутреннего сгорания

Сцепление автомобиля – это трансмиссионный узел транспортного средства, который работает по принципу фрикционной муфты, и предназначается для того, чтобы передавать крутящий момент на коробку передач от двигателя. С помощью сцепления происходит кратковременное разобщение двигателя и трансмиссии автомобиля.
Наверх