Карданный вал наземных транспортных средств

 

Полезная модель относится к области машиностроения, а именно, к изготовлению карданных валов автомобилей и других транспортных средств. Задачей полезной модели является снижение трудоемкости изготовления деталей и сборки шарниров карданных валов, минимизация осевых и радиальных зазоров в шарнире и, соответственно, снижение остаточного дисбаланса, что позволяет повысить долговечность шарниров карданных валов. Поставленная задача решается следующим образом. Согласно полезной модели карданный вал наземных транспортных средств содержит две фланец-вилки, два шарнира с крестовинами и подшипниками и механизм изменения длины. Подшипники установлены в посадочных отверстиях вилок шарниров с натягом и фиксируются от осевого перемещения плоской крышкой с регулировочными прокладками.

Полезная модель относится к области машиностроения, а именно, к изготовлению карданных валов автомобилей и других транспортных средств.

Известны конструкции карданных валов, в которых крепление подшипников в вилках шарниров осуществляется с помощью хомутиков, либо U-образных болтов ("бугельное" крепление) [1], [2].

Недостатком известных конструкций является увеличение массы и трудоемкости изготовления деталей, а, следовательно, и стоимости карданных валов.

Кроме того, увеличивается трудоемкость технического обслуживания карданного вала, так как ввиду возможного ослабления затяжки болтов или гаек необходимо периодически проводить проверку момента затяжки.

Наиболее близкой к предлагаемой является конструкция карданного вала, содержащая две фланец-вилки, два шарнира с крестовинами и подшипниками и механизм изменения длины, в шарнирах которой фиксация подшипника в посадочных отверстиях вилок осуществляется с помощью выступа крышки в пазе корпуса подшипника [3].

Недостатком данной конструкции является увеличение трудоемкости изготовления деталей шарнира, следовательно, и стоимости карданных валов, а также сложность обеспечения допустимых величин остаточного дисбаланса при существующих значениях величин осевого и радиального зазоров.

Кроме того, существует возможность проворота подшипника в посадочных отверстиях вилок из-за переходной посадки и ненадежности фиксации подшипника выступом крышки.

Задачей полезной модели является снижение трудоемкости изготовления деталей и сборки шарниров карданных валов, минимизация осевых и радиальных зазоров в шарнире и, соответственно, снижение остаточного дисбаланса, что позволяет повысить долговечность шарниров карданных валов.

Поставленная задача решается следующим образом.

Согласно полезной модели карданный вал наземных транспортных средств содержит две фланец-вилки, два шарнира с крестовинами и подшипниками и механизм изменения длины. Подшипники установлены в посадочных отверстиях вилок шарниров с натягом и фиксируются от осевого перемещения плоской крышкой с регулировочными прокладками.

Существенность отличий полезной модели заключается в том, что подшипники установлены в посадочные отверстия вилок шарниров с натягом и фиксируются от осевого перемещения плоской крышкой с регулировочными прокладками, что позволяет снизить трудоемкость

изготовления деталей и сборки шарниров и обеспечить минимальные осевые и радиальные зазоры в шарнире, проводить более качественную балансировку карданных валов, снизив остаточный дисбаланс и повысить долговечность шарниров.

Полезная модель поясняется чертежом. На фиг.1 представлен продольный разрез карданного вала, на фиг.2 - плоская крышка, на фиг.3 - регулировочная прокладка.

Карданный вал наземных транспортных средств содержит две фланец-вилки 1, два шарнира 2 с крестовинами 3 и подшипниками 4, плоские крышки 5 с регулировочными прокладками 6 и механизм изменения длины 7.

Карданный вал наземных транспортных средств работает следующим образом.

Карданный вал при установке на автомобиль или другое транспортное средство крепится к соединяемым агрегатам фланец-вилками 1, которые через крестовины 3 и подшипники 4, установленные в посадочные отверстия фланец-вилок, вилок шарнира 2 с натягом и зафиксированные от осевого перемещения плоскими крышками 5 с регулировочными прокладками 6, соединены с механизмом изменения длины 7.

Установка подшипников 4 в посадочное отверстие фланец-вилок 1 и вилок шарнира 2 с натягом и фиксацией их от осевых перемещений плоскими крышками 5 с регулировкой осевого зазора регулировочными прокладками 6 позволяет обеспечить более качественную балансировку карданного вала, снизить остаточный дисбаланс, тем самым улучшить работоспособность карданного вала, а также увеличить долговечность шарниров.

Источники информации.

1. Проектирование универсальных шарниров и ведущих валов. - Ленинград. - "Машиностроение", Ленинградское отделение, 1984. С.99. С.102.

2. Gelenkwellenbal. Universal Shafts for Industrial Applications. Каталог. - Германия, Ессен, 1983. - С.34-35.

3. Автомобили МАЗ-6422, МАЗ-5432. Руководство по эксплуатации - Минск, 1981. - С.29.

Карданный вал наземных транспортных средств, содержащий две фланец-вилки, два шарнира с крестовинами и подшипниками и механизм изменения длины, отличающийся тем, что подшипники в посадочных отверстиях вилок шарниров установлены с натягом и фиксируются от осевого перемещения плоской крышкой с регулировочными прокладками.



 

Наверх