Карданный вал наземных транспортных средств

 

Полезная модель относится к области машиностроения, а именно, к изготовлению карданных валов, которые могут быть использованы в приводах сельскохозяйственных машин и других транспортных средств. Задачей полезной модели является защита агрегатов и узлов привода сельхозмашин от высоких пусковых моментов и перегрузок, вызванных высокими инерционными массами рабочих органов, увеличение надежности и долговечности агрегатов и узлов привода, в т.ч. и карданного вала, уменьшение трудоемкости при монтаже и демонтаже карданного вала. Согласно полезной модели карданный вал наземных транспортных средств, содержит два шарнира, подвижное шлицевое соединение и две концевые вилки, на одной из которых расположена обгонная муфта, в обойме которой выполнены отверстия под крепежные элементы или шарики.

Полезная модель относится к области машиностроения, а именно, к изготовлению карданных валов, которые могут быть использованы в приводах сельскохозяйственных машин и других транспортных средств.

Известны конструкции карданных валов, в которых концевые вилки установлены без обгонной муфты, а крепление вилки на валу агрегата осуществляется с помощью фиксатора. (Katalog glowny. - Польша, Люблин, 1994. - С.14).

Недостатком известных конструкций является воздействие высоких пусковых моментов и перегрузок на агрегаты и узлы привода, а также на карданный вал, которое отрицательно сказывается на работоспособности, надежности и долговечности агрегатов, узлов и вала.

Кроме того, соединение концевых вилок с валом агрегата с помощью фиксатора не гарантирует надежность соединения в процессе эксплуатации и безопасность при монтаже-демонтаже.

Наиболее близкой к предлагаемой является конструкция карданного вала, содержащего два шарнира, подвижное шлицевое соединение и две концевые вилки, одна из которых имеет фрикционную муфту с креплением к валу агрегата шариками, зафиксированными с помощью втулки и болта. (Reib - Freilaufkuppung. Каталог. - Германия, Ломар. - С.2).

Недостатком данной конструкции является сложность изготовления конструкции муфты, что вызывает увеличение трудоемкости изготовления и себестоимости, т.к. предъявляются высокие требования к точности изготовления ступицы и цилиндрических пружин. Кроме того, в процессе эксплуатации необходимо периодически проверять крепление муфты к валу агрегата и производить замену фрикционных накладок.

Задачей полезной модели является защита агрегатов и узлов привода сельхозмашин от высоких пусковых моментов и перегрузок, вызванных высокими инерционными массами рабочих органов, увеличение надежности и долговечности агрегатов и узлов привода, в т.ч. и карданного вала, уменьшение трудоемкости при монтаже и демонтаже карданного вала.

Согласно полезной модели карданный вал наземных транспортных средств, содержит два шарнира, подвижное шлицевое соединение и две концевые вилки, на одной из которых расположена обгонная муфта, в обойме которой выполнены отверстия под крепежные элементы или шарики.

Существенность отличий полезной модели заключается в том, что в качестве муфты свободного хода использована обгонная муфта, простота конструкции которой ведет к снижению трудоемкости изготовления и себестоимости, а также к минимальным затратам, связанным с ее эксплуатацией и ремонтом.

Применение быстросъемного шарикового крепления либо через отверстия обоймы муфты позволяет снизить время монтажа и демонтажа карданного вала.

Полезная модель поясняется чертежом, где на фиг.1 представлен продольный разрез карданного вала с креплением обгонной муфты на валу агрегата через отверстия под крепежные элементы, на фиг.2 - то же с креплением обгонной муфты на валу агрегата шариками, расположенными в отверстиях обоймы муфты.

Карданный вал наземных транспортных средств содержит два шарнира 1, подвижное шлицевое соединение 2 и две концевые вилки 3, одна из которых имеет встроенную обгонную муфту 4 с креплением на валу агрегата через отверстия 5 обоймы 6 под крепежные элементы либо шариками 7, находящимися в отверстиях 5 обоймы 6.

Карданный вал наземных транспортных средств работает следующим образом.

Карданный вал при установке в привод сельскохозяйственных машин и других транспортных средств крепится концевыми вилками 3, одна из которых имеет встроенную обгонную муфту 4, которые через шарниры 1 соединены с подвижным шлицевым соединением 2. Крепление обгонной муфты 4 с валом агрегата осуществляется через отверстия 5 обоймы 6 крепежными элементами, либо шариками 7, находящимися в отверстиях 5 обоймы 6.

При передаче крутящего момента, воспринимаемого обгонной муфтой, в случае появления высоких пусковых моментов или перегрузок, вызванных высокими инерционными массами рабочих органов, происходит проскальзывание деталей одной относительно другой, что позволяет уменьшить передаваемый крутящий момент на агрегаты и узлы привода, увеличить их надежность и долговечность.

Простота конструкции обгонной муфты ведет к минимальным затратам, связанным с ее эксплуатацией и ремонтом, а применение быстросъемного крепления снижает время монтажа и демонтажа карданного вала.

Карданный вал наземных транспортных средств, содержащий два шарнира, подвижное шлицевое соединение и две концевые вилки, на одной из которых расположена муфта свободного хода, отличающийся тем, что муфта свободного хода применена обгонная, в обойме которой выполнены отверстия под крепежные элементы или шарики.



 

Похожие патенты:

Муфта кабельная концевая термоусаживаемая внутренней установки относится к области электротехники, а именно, кабельным оконечным устройствам и может быть использована при разделке высоковольтных кабелей с изоляцией из пластмассы или иных непроводящих материалов.
Наверх