Станок для распиловки керна

 

Станок для распиловки керна содержащий направляющую, в виде полой трубы с прорезью (5) под режущий инструмент (6) и толкатель (9), установленный в торце направляющей. Диаметр направляющей выполнен чуть больше диаметра керна (4). Станок дополнительно снабжен приспособлением (12) для распиловки крупных образцов керна. Выполнение направляющей в виде трубы с d чуть больше распиливаемого керна, обеспечивает надежность крепления последнего, и не требует дополнительного механизма для фиксации керна при распиловке. 1 н.п. ф-лы, и 2 з.п. ф-лы, 2 илл.

Полезная модель относится к горной технике и частности к резанию образцов горных пород мокрым способом.

Известен станок для резки камня, содержащий станину, механизм закрепления заготовки, выполненный в виде каретки, устройство для крепления инструмента и бак с охлаждающей жидкостью.(Патент РФ №2024396, М.Пк B28D 1/04, Опубл 15.12.1994 г.)

Недостатком конструкции является сложность и узкая конструктивная номенклатура обрабатываемых заготовок.

Наиболее близким является станок для продольной распиловки керна «РАСПИЛ-1М». Предназначен для распиловки керна диаметром до 110 мм с регулируемой скоростью подачи режущего инструмента. На станке также возможно осуществлять торцевание образцов горных пород и другие виды распиловки под углом реза 90°.

Станок содержит станину, подвижную каретку с ручкой, направляющие подвижной каретки, режущий инструмент, механизм регулировки глубины реза, защитный кожух, брызгозащитные фартуки, рабочий стол, подвижный ложемент для кернового материала, упорный уголок, система охлаждения режущего инструмента (Проспект ЗАО НПФ «ТЕНАКОН», г.Тверь, ул.2-я Лукина, 6).

Недостатком данного станка является трудоемкая установка керна, сложность его крепления (необходимо закрепит 8 винтов), ненадежность крепления в каретке, низкая производительность, из-за очень малой подачи. Двигатель останавливается не выдерживая сопротивления керна.

Задачей полезной модели является создание конструкции обеспечивающей надежное и точное крепление керна, равномерную подачу керна на распиловку, точность и равномерность распила, полное прорезание керна.

Поставленная задача решается тем, что в станке для распиловки керна, включающем станину, направляющие, режущий инструмент, систему охлаждения режущего инструмента, направляющая выполнена в виде полой трубы, в корпусе которой выполнена сквозная прорезь под режущий инструмент, в торце направляющей установлен толкатель для подачи керна или в виде приспособления для распиловки крупных образцов керна.

- d направляющей выполнен больше диаметра керна.

Технический результат достигается тем, что выполнение направляющей в виде полой тубы со сквозной прорезью в корпусе под режущий инструмент обеспечивает полное прорезание керна, за счет свободного прохода режущего инструмента в прорезь на всю глубину керна.

Технический результат достигается также тем, что выполнение направляющей в виде трубы с d чуть больше распиливаемого керна обеспечивает надежность крепления последнего и не требует дополнительного механизма для фиксации керна при распиловке.

Технический результат достигается также тем, что дополнительное приспособление для распиловки крупных образцов керна обеспечивает надежное крепление последних и их полноценное разрезание.

Заявляемая полезная модель поясняется чертежом, где на:

Фиг.1 - изображен общий вид станка в разрезе по А-А.

Фиг.2 - дополнительное приспособление.

Станок для распиловки керна содержит корпус 1, установленный на раме 2, в корпусе 1 закреплена направляющая 3, в виде полой трубы, с d чуть больше распиливаемого керна. В корпусе направляющей 3 выполнена сквозная прорезь 5 под режущий алмазный диск 6. Диск 6 закреплен на приводе двигателя с помощью крепежной гайки 7. Диск 6 снабжен подводом 8 для поступления охлаждающей жидкости на режущий диск. Керн 4 подают

в направляющую для распила с помощью толкателя 9. Внизу на раме 2 смонтирован бак 10 для слива воды. В конце направляющей закреплен сборник для шлама 11. Станок дополнительно снабжен приспособлением 12 для распиловки крупных образцов 13, содержащем прижимные плоскости 14 и фиксатор 15.

Работает станок следующим образом.

Образец керна 4 размещают в направляющей 3, с d чуть большим распиливаемого керна, что способствует его надежной фиксации в направляющей, устанавливают линию и глубину реза. Подключают подвод охлаждающей жидкости 8 на режущий диск 6 и включают двигатель привода режущего инструмента. Толкателем 9 продвигают керн 4 в направляющей 3 к диску 6 и производят распиловку. Вода подаваемая на диск 6 попадает в сливной бак 10, а образующийся шлам попадает в сборник шлама 11.

В случае распиловки крупных образцов станок снабжен приспособлением 12. Крупный образец 13 размещают между прижимными плоскостями 14 и закрепляют фиксатором 15. Приспособление подводят под режущий инструмент 6 и производят распил образца. При распиловке направляющую 3 заменяют приспособлением 12.

Выполнение направляющей в виде полой трубы с d чуть больше распиливаемого керна, обеспечивает надежность крепления последнего, и не требует дополнительного механизма для фиксации керна при распиловке.

Толкатель обеспечивает равномерную и плавную подачу керна на распиловку.

Дополнительное приспособление для распиловки крупных образцов обеспечивает надежное крепление последних и их полноценное разрезание.

1. Станок для распиловки керна, включающий станину, направляющие, режущий инструмент, систему охлаждения режущего инструмента, отличающийся тем, что направляющая выполнена в виде полой трубы, в корпусе которой выполнена сквозная прорезь под режущий инструмент, в торце направляющей установлен толкатель для подачи керна или в виде приспособления для распиловки крупных образцов керна.

2. Станок по п.1, отличающийся тем, что d направляющей выполнен больше диаметра керна.



 

Похожие патенты:

Полезная модель относится к машиностроению и может быть использована в трубном производстве для холодной отрезки проката

Полезная модель относится к устройствам для уборки дорог в зимнее время, в частности к рабочим органам для рыхления и скалывания снежно-ледяных образований на дорожных покрытиях
Наверх