Барьерное ограждение

 

Барьерное ограждение предназначено для обеспечения безопасности при движении автомобильного транспорта на сложных участках дороги. Барьерное ограждение содержит вертикальные стойки двутаврового поперечного сечения, на которых посредством консолей-амортизаторов ковшеобразной формы в поперечном сечении в два яруса по вертикали закреплены горизонтальные гофрированные балки. Балки расположены по высоте, считая от основания дорожного покрытия до середины балок, на расстоянии от 580 до 620 и от 930 до 960 мм соответственно для балок нижнего и верхнего ярусов, балки нижнего яруса имеют больший вылет в сторону от вертикальной стойки по сравнению с балкой верхнего яруса на 90-110 мм. При этом консоли-амортизаторы прикреплены к средней части вертикальных стоек посредством болтового соединения, а шаг расположения вертикальных стоек составляет от 1 до 2,5 м. Барьерное ограждение может быть снабжено дополнительными горизонтальными гофрированными балками, расположенными симметрично по другую сторону вертикальных стоек, при этом их консоли-амортизаторы прикреплены к противоположной средней части стоек. Также барьерное ограждение может быть снабжено световозвращающими (светоотражающими) элементами, установленными в местах прикрепления горизонтальных балок к вертикальным стойкам. Конструкция устройства позволяет повысить безопасность движения на дороге. 2 з.п. ф-лы, 2 илл.

Полезная модель относится к дорожным ограждениям, служащим для повышения безопасности при движении автомобильного транспорта на сложных участках дорог, в частности на мостах.

Известно дорожное барьерное ограждение, принятое в качестве ближайшего аналога, содержащее вертикальные полые стойки переменного или постоянного поперечного сечения вдоль вертикали, на которых в три яруса закреплены горизонтальные балки, при этом между горизонтальными балками нижнего и среднего ярусов и вертикальными стойками установлены буферные вставки, горизонтальные всех трех ярусов имеют замкнутое прямоугольное или С-образное сечение и расположены по высоте, считая от основания дорожного покрытия до середины балок, на расстоянии от 140 до 300, от 390 до 550 и от 800 до 1050 мм соответственно для балок нижнего, среднего и верхнего ярусов, балки нижнего и среднего ярусов имеют больший вылет в сторону от вертикальной стойки по сравнению с балкой верхнего яруса, буферные вставки имеют коробчатую форму прямоугольного сечения, а их высота составляет от 40 до 120 мм, причем их прочность на сжатие меньше прочности закрепленных на них горизонтальных балок двух нижних ярусов, при этом шаг вертикальных стоек составляет от 1 до 2 м, стенки буферных вставок выполнены гофрированными, а балка среднего яруса может иметь больший вылет в сторону от вертикальной стойки по сравнению с балкой нижнего яруса (см. патент Российской Федерации №2158799 С1, МПК Е01F 15/04, опубл. 10.11.2000).

К недостаткам известного решения можно отнести повышенную жесткость на сжатие, так как удар могут воспринимать одновременно две балки среднего и нижнего ярусов, что уменьшает время нанесения удара

транспортного средства, т.е. увеличивается продольная перегрузка. При этом если балка среднего яруса имеет больший вылет в сторону от вертикальной стойки по сравнению с балкой нижнего яруса, то в первоначальный контакт с ограждением вступает средняя часть легкового автомобиля, т.е. салон автомобиля подвергается более сильным повреждениям, что отрицательно сказывается на безопасность находящихся в салоне пассажиров.

Задачей полезной модели является обеспечение безопасности пассажиров, находящихся в салоне автомобиля, путем увеличения времени поглощения энергии удара, что равносильно снижению перегрузки, и обеспечение первоначального восприятия силы удара наиболее жесткой частью конструкции автомобиля.

Указанный технический результат достигается тем, что барьерное ограждение содержит вертикальные стойки двутаврового поперечного сечения, на которых посредством консолей-амортизаторов ковшеобразной формы в поперечном сечении в два яруса по вертикали закреплены горизонтальные гофрированные балки, причем балки расположены по высоте, считая от основания дорожного покрытия до середины балок, на расстоянии от 580 до 620 и от 930 до 960 мм соответственно для балок нижнего и верхнего ярусов, балки нижнего яруса имеют больший вылет в сторону от вертикальной стойки по сравнению с балкой верхнего яруса на 90-110 мм, при этом консоли амортизаторы прикреплены к средней части вертикальных стоек посредством болтового соединения, а шаг расположения вертикальных стоек составляет от 1 до 2,5 м. Барьерное устройство может быть снабжено дополнительными горизонтальными гофрированными балками, расположенными симметрично по другую сторону вертикальных стоек, при этом их консоли-амортизаторы прикреплены к противоположной средней части стоек. Также барьерное устройство может быть снабжено световозвращающими элементами, установленными в местах прикрепления горизонтальных балок к вертикальным стойкам.

Полезная модель поясняется графическим материалом.

На фиг.1 схематично показано барьерное ограждение при виде сбоку, а на фиг.2 - вид на ограждение сверху.

Барьерное ограждение содержит горизонтальные гофрированные балки 1, прикрепленные к вертикальным стойкам 2 двутаврового поперечного сечения, причем данное прикрепление осуществлено посредством консолей-амортизаторов 3, 4 ковшеобразной формы в поперечном сечении в два яруса по вертикали. Балки 1 расположены по высоте, считая от основания дорожного покрытия до середины балок 1, на расстоянии L 1 от 580 до 620 и L2 от 930 до 960 мм соответственно для балок нижнего и верхнего ярусов, балки нижнего яруса имеют больший вылет в сторону от вертикальной стойки 2 по сравнению с балкой 1 верхнего яруса на величину L 3 от 90 до 110 мм, при этом консоли-амортизаторы 3, 4 прикреплены к средней части вертикальных стоек 2 посредством болтового соединения, а шаг расположения вертикальных стоек 2 составляет от 1 до 2,5 м. Барьерное ограждение может быть снабжено дополнительными горизонтальными гофрированными балками 1, расположенными симметрично по другую сторону вертикальных стоек 2, при этом их консоли-амортизаторы 3, 4 аналогично прикреплены к противоположной средней части стоек 2. Барьерное ограждение может быть снабжено световозвращающими элементами 5, установленными в местах прикрепления горизонтальных балок 1 к вертикальным стойкам 2.

Вертикальные стойки 2 закрепляются на подготовленном основании, выполненном, например, из бетона, в которое при его изготовлении заделываются узлы закрепления (анкерные болты), либо заглубляются в грунт.

Работа устройства заключается в следующем.

При наезде транспортного средства на барьерное ограждение происходит его деформация, за счет чего осуществляется поглощение энергии удара. При этом в первую очередь деформируются нижняя балка 1 и

консоль-амортизатор 3, так как нижний ярус ближе к транспортному средству. Если скорость или масса транспортного средства была достаточно высока, т.е. работа затраченная на деформацию нижнего яруса не компенсирует полностью кинетическую энергию транспортного средства, в работу вступает верхний ярус. Кроме того, за счет того, что нижний ярус выступает вперед за счет большого размера консоли-амортизатора 3 в сторону от вертикальных стоек 2, достигается эффект, в особенности для легковых автомобилей, заключающийся в том, что в первоначальный контакт с барьерным ограждением вступает нижняя часть автомобиля, т.е. салон подвергается минимально возможным в случае столкновения повреждениям, что способствует сохранению жизни пассажиров.

Общая работа по гашению кинетической энергии транспортного средства составляет согласно проведенным испытаниям порядка 600 кДж при динамическом прогибе ограждения 590 мм.

В случае расположения барьерного ограждения на разделительной полосе дороги оно может быть снабжено дополнительными горизонтальными гофрированными балками 1, расположенными симметрично по другую сторону вертикальных стоек 2, при этом их консоли-амортизаторы 3, 4 аналогично прикреплены к противоположной средней части стоек 2.

Барьерное ограждение может быть снабжено световозвращающими элементами 5, установленными в местах прикрепления горизонтальных балок 1 к вертикальным стойкам 2, что повышает безопасность движения в темное время суток.

1. Барьерное ограждение, содержащее вертикальные стойки двутаврового поперечного сечения, на которых посредством консолей-амортизаторов ковшеобразной формы в поперечном сечении в два яруса по вертикали закреплены горизонтальные гофрированные балки, причем балки расположены по высоте, считая от основания дорожного покрытия до середины балок, на расстоянии от 580 до 620 и от 930 до 960 мм соответственно для балок нижнего и верхнего ярусов, балки нижнего яруса имеют больший вылет в сторону от вертикальной стойки по сравнению с балкой верхнего яруса на 90-110 мм, при этом консоли-амортизаторы прикреплены к средней части вертикальных стоек посредством болтового соединения, а шаг расположения вертикальных стоек составляет от 1 до 2,5 м.

2. Барьерное ограждение по п.1, отличающееся тем, что оно снабжено дополнительными горизонтальными гофрированными балками, расположенными симметрично по другую сторону вертикальных стоек, при этом их консоли амортизаторы прикреплены к противоположной средней части стоек.

3. Барьерное ограждение по любому из пп.1 и 2, отличающееся тем, что оно снабжено световозвращающими элементами, установленными в местах прикрепления горизонтальных балок к вертикальным стойкам.



 

Похожие патенты:

Устройство клапана отдачи переднего гидравлического амортизатора автомобиля шевроле, ауди, рено, ниссан относится к автомобильной технике, а именно к устройству для улучшения плавности хода автомобиля без потерь управляемости при изменении профиля дорожного покрытия и "подгонки" жесткости передних гидравлических амортизаторов под стиль вождения автомобиля.

Изобретение относится к области транспортного машиностроения и может быть использовано в быстроходных трансмиссионных валах силовой передачи на шарнирах равных угловых скоростей, особенно на шарнирах, подвижных в осевом направлении
Наверх