Верхнее строение дороги

 

Использование: полезная модель относится к отрасли дорожного строительства и может быть использована при строительстве верхнего строения дорог в труднодоступных, труднопроходимых местностях и при экстремальных условиях. Сущность полезной модели: Проезжая часть верхнего строения дороги выполнена из элементов коробчатого сечения, уложенных и соединенных вплотную друг к другу, а щебень засыпан во внутрь через люк, заполняя полностью все замкнутое пространство, причем люк может перекрываться крышкой, а в элементах коробчатого сечения в нижних стойках выполнены дренажные отверстия. 7 п. ф-лы, 5 ил.

Полезная модель относится к отрасли дорожного строительства и может быть использована при строительстве дорог в труднопроходимых, малонаселенных местностях и при экстремальных условиях.

Известны строения верхней дорожной одежды железнодорожного и автомобильного транспорта, состоящие из основания и несущего полотна для улучшения грунтовых дорог круглогодичного действия (см. Ильин Б.А., Кувалдин Б.И. Проектирование, строительство и эксплуатация лесовозных дорог. М.: Лесная промышленность, 1982 г., стр.362 и Кувалдин Б.И., Ионов Б.Д. Дороги в лесхозах. М.: Лесная промышленность, 1967, с.58, рис.8).

Недостатком такого строения дорожной одежды является неравномерная передача и воспринимаемость нагрузки дорожным строением ввиду различной его деформируемости, что приводит к снижению устойчивости дороги.

Известно также верхнее строение дорожной одежды в основном для железнодорожного транспорта, состоящее из многослойных железобетонных шпал, выполненных в сечении в виде трапеции с пустотами для крепления железнодорожных рельсов (см. патент GB 560521, 06.04.1944, МПК Е018 3/34, реферат, фиг.4а, 4b, 4с).

Однако, такое строение дорожной одежды, выполненное железнодорожными шпалами, расположенными на некотором удалении друг от друга не позволяет использовать его в качестве дороги для другого вида транспорта, например, автомобиля, трактора, мотоцикла, велосипеда, а также пешеходного прохода,

Целью полезной модели является расширение эксплуатационных возможностей верхнего строения железнодорожного пути.

Техническим решением этой цели является выполнение верхнего строения для железнодорожных рельсов из элементов коробчатого сечения в продольном и поперечном направлениях, а дорожная одежда уложена внутри элемента коробчатого сечения в замкнутом пространстве через проем на верхней поверхности, заполняя полностью все пространство, а также верхнее строение дороги уложено из элементов коробчатого сечения вплотную без промежутков друг к другу, а также элементы коробчатого сечения в плане выполнены в виде прямоугольника и трапеции для прохождения кривых дороги, а также элементы коробчатого сечения выполнены с проемами (люками), а проемы (люки) снабжены крышками, а также в элементах коробчатого сечения внизу на боковых стенках выполнены дренажные отверстия, а также элементы коробчатого сечения могут быть связаны между собой соединительными звеньями, а также коммуникаций проложены внутри элементов коробчатого сечения, защищенные лотками и оборудованные смотровыми колодцами с крышками.

Полезная модель поясняется чертежами: на фиг.1 - вид сверху элемента коробчатого сечения; фиг.2 - поперечное сечение А-А элемента коробчатого сечения; фиг.3. - поперечное сечение верхнего строения дороги; фиг.4 - вид сверху; фиг.5 - вид А (сбоку).

Верхнее строение дороги состоит из железобетонных элементов коробчатого сечения в продольном и поперечном направлениях 1 с крышками 2 (фиг.1) на уступах 3 (фиг.2) проемов (люков) 4 для получения ровности поверхности верхнего строения дороги (см. фиг.2). Вертикальные боковые стенки 5 снабжены дренажными отверстиями 6 для увода дождевой, талой и грунтовой воды из-под дорожной одежды. Продольные боковые стенки 7 выполнены с выемками 8, которые предназначены для размещения коммуникации 9, защищаемых железобетонными элементами лоткового типа 10 (фиг.3). Пространство внутри элементов коробчатого сечения 1 заполняют щебнем или галькой для образования дорожной одежды (см. фиг.3).

На подготовленное верхнее строение дороги прокладывают железнодорожные рельсы 11 (фиг.4). Подрельсовыми подкладками 12 элементы коробчатого сечения закрепляются между собой при помощи специальных болтов или шпилек (см. фиг.4). Понизу элементы коробчатого сечения также могут быть зафиксированы соединительными звеньями 13 при помощи болтов или шпилек 14 (фиг.5).

Для прохождения кривых трассы дороги элементы коробчатого сечения изготавливают трапецеидального профиля с разной шириной в плане В (см. фиг.4), а для улучшения прохода впадин и насыпи боковые и продольные стенки элементов коробчатого сечения имеют различную высоту Н (см. фиг.5).

Монтируют верхнее строение дороги в следующей последовательности: размечают трассу дороги, проводят земляные работы перед установкой дорожной одежды, прокладывают коммуникаций 9 (связь, электро- и газопроводы и т.д.) и закрывают их элементами лоткового типа 10. Через определенное количество метров закладывают смотровые колодцы, укрытые крышками 15. Такое расположение коммуникаций предохраняет их от воздействия внешних факторов и диверсий.

Затем устанавливают элементы верхнего строения на подготовленную трассу дороги, используя прямоугольные и трапецеидальные железобетонные элементы коробчатого сечения 1, закрепляют их между собой при помощи соединительных звеньев 12 и 13 болтами или шпильками 14. После этого проверяют правильность установки их в горизонтальной и вертикальной плоскостях при помощи теодолита, монтируют железнодорожное полотно 11 и заполняют пространство внутри элементов коробчатого сечения 1 щебнем или галькой для стабилизации верхнего строения дороги, после чего закрывают люки 4 крышками 2 для образования ровной поверхности дороги, по которой могут перемещаться любые виды транспорта, в том числе пешеходы. Предлагаемое верхнее строение дороги равномерно воспринимает и передает на дорожную одежду полученную нагрузку от проходящего транспорта.

Представленная конструкция верхнего строения дороги позволяет расширить области использования за счет ровности верхней поверхности дороги, по которой может проезжать любой вид транспорта, а также предлагаемое верхнее строение дороги равномерно воспринимает нагрузку от движущегося транспорта, а также предохраняет дорогостоящие коммуникаций от ограблений и диверсий.

1. Верхнее строение дороги, включающее проезжую часть для основания железнодорожных рельсов, установленных на подготовленную дорожную одежду, отличающееся тем, что проезжая часть для железнодорожных рельсов выполнена в виде элементов коробчатого сечения в продольном и поперечном направлениях, причем дорожная одежда уложена внутри элемента коробчатого сечения, заполняя полностью все замкнутое пространство.

2. Верхнее строение дороги по п.1, отличающееся тем, что элементы коробчатого сечения уложены вплотную без промежутков друг к другу.

3. Верхнее строение дороги по п.1, отличающееся тем, что элементы коробчатого сечения в плане выполнены в виде прямоугольника и трапеции.

4. Верхнее строение дороги по п.1, отличающееся тем, что элементы коробчатого сечения на верхней поверхности снабжены проемами с крышкой.

5. Верхнее строение дороги по п.1, отличающееся тем, что в элементах коробчатого сечения в нижних стойках выполнены дренажные отверстия.

6. Верхнее строение дороги по п.1, отличающееся тем, что элементы коробчатого сечения связаны между собой соединительными звеньями.

7. Верхнее строение дороги по п.1, отличающееся тем, что под элементами коробчатого сечения проложены коммуникации, защищенные лотками и оборудованные смотровыми колодцами с крышками.



 

Наверх