Амортизатор

 

Полезная модель относится к устройствам и может быть использована для подвески транспортных средств и оборудования. Техническим результатом полезной модели является повышение эффективности гашения колебаний и вибрации за счет управления жесткостной характеристикой амортизатора. Предлагаемый амортизатор содержит обойму 1, пуансон 2, соединенные между собой резинокордной диафрагмой 3, и установленные коаксиально последним соленоиды 4 и 5 с общим подвижным сердечником 6, выполненным из двух магнитных частей 7, расположенных на равном расстоянии между соленоидами, соединенных между собой немагнитной вставкой 8.

Полезная модель относится к устройствам, предотвращающим колебания и вибрации при движении транспорта, и может быть использована в транспортных средствах для подвесок сидений машиниста электровозов и троллейбусов.

Известно виброзащитное устройство (см. а.с. 1290021 по МПК - F16F, 6/00 опубл. Бюл. 6 от 15.02.87), содержащее упругий элемент и параллельный ему компенсатор жесткости, выполненный из двух соленоидов, установленных один над другим и закрепленных на опорной части, с включенными встречно обмотками.

Недостатком известного устройства является то, что оно гасит колебания лишь малых амплитуд, а низкочастотные колебания с большими амплитудами, которые могут возникнуть при ускорении движения, торможении, на поворотах транспортных средств, оно предотвратить не в состоянии.

Наиболее близким по технической сущности и достигаемому техническому результату - прототип - является пневматический амортизатор (см. а.с. 1006936 по МПК - F16F, 9/04 опубл. Бюл. 29 от 07.08.84), содержащий обойму, пуансон, размещенную между ними резинокордную диафрагму и снабженный установленной между пуансоном и обоймой тороидальной резинокордной догружающей оболочкой.

Недостатком известного пневматического амортизатора является сложность конструкции из-за значительного объема догружающей оболочки, затрудняющее оперативное регулирование жесткостной характеристикой амортизатора.

Техническим результатом заявляемой полезной модели является повышение эффективности гашения колебаний и вибрации за счет управления жесткостной характеристикой амортизатора.

Решение задачи по обеспечению указанного технического результата достигается тем, что в амортизаторе, состоящем из обоймы и пуансона, соединенных между собой резинокордной диафрагмой, установлены коаксиально обойме и пуансону соленоиды с общим подвижным сердечником, жестко закрепленным на обойме и выполненным из двух магнитных частей, находящимися на равном расстоянии между соленоидами, и немагнитной вставки, расположенной между магнитными частями сердечника.

Сущность полезной модели поясняется чертежом.

На рис.1 - общий вид амортизатора в разрезе.

Амортизатор состоит из обоймы 1 (рис.1), пуансона 2, соединенных резинокордной диафрагмой 3, соленоидов 4 и 5, установленных в пуансоне 2 и жестко закрепленного на обойме 1 сердечника 6, выполненного из двух магнитных частей 7, равных длине соленоида, и немагнитной вставки 8.

Амортизатор работает следующим образом.

В нейтральном, спокойном положении амортизатор, заполненный сжатым воздухом, имеет вид, изображенный на рис.1.

При движении транспортного средства, когда происходит изменение его скорости в зависимости от неровности покрытия дорожного полотна, уклонов, грузовой нагрузки, происходит смещение обоймы 1 относительно пуансона 2, закрепленного на полу кабины транспортного средства. Сердечник 6, прикрепленный к обойме 1, перемещается относительно соленоидов 4, 5 в зависимости от хода смещения. При этом действие силы притяжения одного из соленоидов на сердечник увеличивается, а противоположного уменьшается. Суммарная сила двух соленоидов 4 и 5 направлена в сторону смещения и вычитается из восстанавливающей силы резинокордной диафрагмы 3.

Изменяя напряжение питания катушек соленоидов 4 и 5, можно изменять жесткостную характеристику амортизатора при неизменной нагрузочной характеристике.

Сердечник 6 выполнен в виде двух магнитных частей 7, соединенных между собой немагнитной вставкой 8. Такая конструкция позволяет локализовать воздействие соленоидов 4 и 5 на соответствующие им магнитные части сердечника 6, т.к., в противном случае, часть энергии соленоидов 4 и 5 затрачивалась бы на взаимное перемагничивание ближайших участков сердечника 6, что привело бы к частичному снижению тяговой силы. Длина магнитных частей сердечника 6 выбрана равной длине соленоидов 4 и 5 с целью получения необходимой силовой характеристики соленоида. Суммарная тяговая характеристика двух соленоидов 4 и 5 в исходном положении равна нулю, а при выводе системы из состояния равновесия противоположна по знаку и максимально отражает нагрузочную характеристику резинокордной диафрагмы 3.

Таким образом, такая конструкция, влияющая на жесткостную характеристику амортизатора, позволяет получить частоту собственных колебаний амортизатора весьма малой, близкой к нулю, без изменения рабочего давления сжатого воздуха в полости резинокордной диафрагмы 3, и, тем самым, повысить эффективность гашения колебаний без ущерба для угловой устойчивости амортизатора.

Безинерционность управления силовой характеристикой соленоидов 4 и 5 позволяет управлять жесткостной характеристикой амортизатора в зависимости от изменения условий движения транспортного средства и обеспечивает диапазон частот колебаний и вибраций близких к нулю.

Амортизатор, состоящий из обоймы и пуансона, соединенных резинокордной диафрагмой, отличающийся тем, что в пуансон установлены коаксиально обойме и пуансону соленоиды с жестко закрепленным на обойме общим подвижным сердечником, выполненным из двух магнитных частей, равных по длине соленоидам и находящихся на равном расстоянии между соленоидами, и немагнитной вставки, расположенной между магнитными частями общего подвижного сердечника.



 

Наверх