Каркас колеса рулевого управления
Полезная модель «Каркас колеса рулевого управления» (ККРУ) относится к области производства транспортных средств и входит, как составная часть, в состав колеса рулевого управления. Полезная модель «Каркас колеса рулевого управления» состоит из: обода 1, ступицы 2, спицы 3. Предлагаемая полезная модель отличается от существующих аналогов тем, что конструктивно спица ККРУ разбита на ряд элементов простой формы, что ведет:
- к повышению коэффициента использования материала;
- к использованию более простой в конструкторском исполнении и следовательно, более долговечной оснастки;
- к использованию менее энергоемкого оборудования.
Полезная модель «Каркас колеса рулевого управления» (ККРУ) относится к области производства транспортных средств и входит, как составная часть, в состав колеса рулевого управления.
Существующие, в настоящее время, ККРУ представляют из себя конструкцию состоящую (Фиг.1) из: обода 1, ступицы 2, спицы 3.
Спица 3 представляет из себя изделие получаемое методом холодной листовой штамповки. Ввиду того, что она выполнена как одно целое, ее конструкция не отвечает современным требованиям, в том числе и по причине низкого коэффициента использования материала.
Целью предлагаемой полезной модели является создание конструкции ККРУ производство которой менее затратно как в плане более рационального использования материалов, так и в плане использования более дешевой оснастки.
Предлагаемая полезная модель отличается от существующих аналогов тем, что конструктивно спица ККРУ разбита на ряд элементов простой формы, что ведет:
- к повышению коэффициента использования материала;
- к использованию более простой в конструкторском исполнении и следовательно более долговечной оснастки;
- к использованию менее энергоемкого оборудования.
На Фиг.1 - показан пример внешнего вида ККРУ-аналога;
На Фиг.2 - показан пример раскроя материала для изготовления спицы ККРУ-аналога;
На Фиг.3 - показан пример разбивки конструкции спицы на элементы;
На Фиг.4 - показан пример раскроя материала для изготовления элементов спицы полезной модели ККРУ;
На Фиг.5 - показан пример внешнего вида полезной модели ККРУ, где:
1 - обод;
2 - ступица;
3 - спица;
4 - основание;
5 - пластина.
Полезная модель «Каркас колеса рулевого управления» состоит из: обода 1, ступицы 2, спицы 3.
Технология изготовления входящих в полезную модель ККРУ обода 1 и ступицы 2 аналогична технологии применяемой при производстве ККРУ-аналога.
Перед разработкой технологии изготовления спицы для полезной модели ККРУ необходимо конструктивно разбить спицу-аналог на элементы - результаты показаны на Фиг.3.
Полученные элементы - основание 4 и пластина 5 (в данном случае 3 шт.), а также обод 1 и ступица 2 устанавливаются в кондуктор и соединяются между собой посредством сварки. Готовое изделие представлено на Фиг.5.
Каркас колеса рулевого управления, состоящий из обода, ступицы, спицы, отличающийся тем, что спица выполнена в виде набора отдельных элементов, соединенных между собой посредством сварки.