Балка бампера траспортного средства

 

Балка бампера транспортного средства выполнена из термопластичного материала и содержит монтажные зоны (1) на концевых частях балки и центральную зону (2), а также ребра жесткости (15), сформированные на тыльной стороне балки. На каждой монтажной зоне сформировано по два локальных энергопоглощающих выступа (10, 11), выполненных открытыми с тыльной стороны балки и имеющие, по крайней мере, на одном из них внутренние ребра (13) жесткости, а между энергопоглощающими выступами сформировано углубление (14) с отверстиями (15) для крепления к кузову. В центральной части балки также сформированы локальные выступы (8) в виде усеченного конуса с донной частью, направленной к наружной панели бампера и предназначенные для крепления к ней балки. Технический результат заключается в снижении веса при сохранении высоких энергопоглощающих свойств балки, а также в технологичности ее изготовления.

Полезная модель относится к области автомобилестроения, в частности к балкам бампера транспортного средства, предназначенные для предохранения кузова от повреждений при столкновениях с различными объектами и предметами.

Из уровня техники известна балка бампера транспортного средства (ближайший аналог - патент РФ №46463, MПK: B60R 19/02, дата публикации 10.07.2005 г.), выполненная из термопластичного материала и содержащая монтажные зоны на концевых частях балки, выполненные открытыми со стороны расположения наружной панели бампера и сформированные стаканообразными участками, а также ребра жесткости, выполненные на внутренней поверхности балки.

Описанная конструкция обладает высокими энергопоглощающими свойствами, однако имеет большой вес и нетехнологична в изготовлении.

Задача полезной модели направлена на снижение веса при сохранении высоких энергопоглощающих свойств балки, а также на технологичность ее изготовления и сборки с другими элементами, такими как наружная панель бампера и кузов автомобиля.

Для решения поставленной задачи предлагается балка бампера транспортного средства, выполненная из термопластичного материала и содержащая монтажные зоны на концевых частях балки и центральную зону, а также ребра жесткости на внутренней поверхности балки. На каждой монтажной зоне сформировано по два локальных энергопоглощающих выступа, выполненные открытыми с внутренней стороны балки и имеющие, по крайней мере, на одном из них внутренние ребра жесткости, а между энергопоглощающими выступами сформировано углубление с отверстиями для крепления к кузову. В центральной части балки также сформированы локальные выступы в виде усеченного конуса с донной частью, направленные к наружной панели бампера и предназначенные для крепления к ней балки.

Сущность технического решения поясняется на чертежах.

Фиг.1 - общий вид со стороны наружной поверхности;

Фиг.2 - общий вид со стороны внутренней поверхности;

Фиг.3 - сечение А-А;

Фиг.4 - сечение Б-Б;

Фиг.5 - сечение В -В;

Фиг.6 - продольное сечение Г-Г.

Балка бампера (фиг.1) транспортного средства представляет собой единую деталь сложной пространственной формы, выполненную из

термопластичного материала, с выделением монтажной зоны (1), центральной зоны (2), верхнего (3) и нижнего (4) поясов.

Балка бампера имеет заднюю стенку (5), на которой выполнена система выступов. Таким образом, в центральной зоне (2) на задней стенке (5) выполнены прямоугольные отверстия (6), которые утоплены, относительно решетчатых выступов (7), которые образуют переднюю стенку балки. Выступы (7) пересекаются с локальными выступами (8), выполненные в виде усеченного конуса с донной частью при вершине, направленные к наружной панели бампера (не показан) и предназначен для крепления к ней балки. Вдоль верхнего и нижнего поясов (3, 4) выполнены прямоугольные отверстия (9). Система выступов (7, 8) предназначена для увеличения жесткости центральной зоны (2), а отверстия (6 9) предназначены для уменьшения веса балки.

Монтажная зона (1) расположена на концевых частях балки и предназначена для крепления балки к кузову, а также для гашения удара при столкновении автомобиля. На каждой монтажной зоне (1) сформировано по два локальных энергопоглощающих выступа (10, 11), выполненных открытыми с тыльной стороны балки. На крайних выступах (10) выполнены фигурные углубления (12) для придания концевой части жесткости и уменьшения веса. Внутри выступов (11), расположенных ближе к центральной зоне выполнены внутренние ребра жесткости (13), каждое из которых представляет собой пластину. Ребра

(13) расположены в виде решетки для придания концевым частям балки дополнительную жесткость, а так как это наиболее выступающие части балки (фиг.6), то при столкновении автомобиля на выступы приходится основное поглощение энергии удара. Между энергопоглощающими выступами (10, 11) сформировано углубление (14), доходящее до задней стенки (5), на которой выполнены отверстия (15) для крепления балки к кузову и вокруг которых сформировано овальное углубление (16). На тыльной стороне балки выполнены вертикальные, горизонтальные и наклонные ребра (17).

Вышеописанная конструкция балки имеет относительно малый вес и обладает высокими энергопоглощающими свойствами, а также легко базируется на кузове и в наружной панели бампера.

1. Балка бампера транспортного средства, выполненная из термопластичного материала и содержащая монтажные зоны на концевых частях балки и центральную зону, а также ребра жесткости, сформированные на тыльной стороне балки, отличающаяся тем, что на каждой монтажной зоне сформировано по два локальных энергопоглощающих выступа, выполненных открытыми с тыльной стороны балки и имеющих, по крайней мере, на одном из них внутренние ребра жесткости, причем в центральной части балки также сформированы локальные выступы для крепления балки к наружной панели бампера.

2. Балка бампера транспортного средства по п.1, отличающаяся тем, что между энергопоглощающими выступами монтажной зоны сформировано углубление с отверстиями для крепления к кузову.

3. Балка бампера транспортного средства по п.1, отличающаяся тем, что локальные выступы центральной зоны балки выполнены в виде усеченного конуса с донной частью, направленной к наружной панели бампера.

4. Балка бампера транспортного средства по п.1, отличающаяся тем, что в центральной зоне балки выполнены прямоугольные отверстия.



 

Наверх