Шасси многофункциональной коммунальной машины

 

Полезная модель относится к транспортным средствам, используемым для агрегатирования с навесным рабочим оборудованием специального назначения.

Шасси многофункциональной коммунальной машины содержит усиленную раму с кабиной, двигатель, кинематически связанный с коробкой передач, коробкой отбора мощности и передним и задним ведущими мостами, а также ходовую часть и рулевое управление. На раме установлен съемный надрамник с гидравлическим оборудованием, фронтальная часть шасси снабжена жестко закрепленной на раме универсальной плитой для установки сменного навесного оборудования, а задний ведущий мост выполнен поворотным и сопряжен с рулевым управлением.

В качестве кабины, двигателя, коробки передач, переднего и заднего ведущих мостов, а также ходовой части и рулевого управления использованы соответствующие узлы и агрегаты автомобиля УА3-3303.

Предлагаемое устройство может быть агрегатировано с различными видами навесного оборудования, предназначенного для круглогодичных работ по содержанию дорог, тротуаров и/или внутриквартальных территорий, например, с пескоразбрасывателем, фронтально моечным агрегатом. Кроме того, возможна установка на предлагаемое шасси пожарного и бурового оборудования, самосвального кузова и/или кузова для перевозки людей. 5 з.п. ф-лы, 2ил.

Полезная модель относится к транспортным средствам, используемым для агрегатирования с навесным рабочим оборудованием специального назначения.

Известно двухосное автомобильное шасси, содержащее откидную кабину, под которой размещен двигатель, раму, коробку передач и карданную передачу. При этом рама выполнена с усилением в виде дополнительной поперечины, установленной за третьей поперечиной рамы (см. RU 25485 U1, 10.10.2002).

Недостатком известного шасси является отсутствие возможности для установки навесного рабочего оборудования специального назначения, обусловленное отсутствием мест крепления, привода и управления рабочим оборудованием. Кроме того, известное шасси является крупнотоннажным, а его задний мост выполнен неповоротным, что снижает маневренность шасси и не позволяет использовать его для уборки тротуаров, парковых зон и др. ограниченных территорий.

Известно шасси многофункциональной машины для агрегатирования со сменным рабочим оборудованием коммунального назначения, включающее раму, кабину машиниста, двигатель, механически связанный с редуктором отбора мощности, коробкой передач и передним и задним ведущими мостами. Рама выполнена из двух шарнирно связанных между собой передней и задней полурам, кабина машиниста размещена в передней части передней полурамы, выдвинута вперед относительно оси переднего моста и выполнена с возможностью откидывания вперед, двигатель размещен на передней полураме вдоль продольной оси машины с боковым смещением и сторона двигателя, где расположен маховик, направлена вперед по ходу машины, коробка передач размещена на передней полураме с боковым смещением по другую сторону продольной оси машины, параллельно оси двигателя и соединена с последним механически посредством редуктора отбора мощности, при этом двигатель, коробка передач и редуктор отбора мощности размещены на передней полураме, частично за задней стенкой кабины и частично под кабиной (см. RU 2169095 С1, 20.06.2001).

Недостатком известного шасси является шарнирное соединение передней и задней полурам, снижающее прочностные характеристики рамы и ограничивающее арсенал сменного рабочего оборудования, пригодного к агрегатированию с данным тяговым средством. Корме того, шарнирное соединение полурам увеличивает расстояние между кабиной и рабочим оборудованием, что ведет к увеличению габарита шасси по длине и снижению маневренности машины. Это обстоятельство снижает эксплуатационные возможности данного шасси, т.к. исключает применение его при работе в стесненных территориальных условиях.

Известно шасси автомобиля УАЗ-3303, включающее раму с кабиной, двигатель, кинематически связанный с коробкой передач и передним и задним ведущими мостами, а также ходовую часть и рулевое управление (см. Автомобили УАЗ-3741, УАЗ-3962, УАЗ-3909, УАЗ-2206, УАЗ-3303 и их модификации. Руководство по эксплуатации РЭ 05808600.059-96. г.Ульяновск, 2001 г.).

Данное устройство принято за прототип.

К недостаткам прототипа следует отнести низкие эксплуатационные возможности, обусловленные невозможностью установки сменного рабочего оборудования специального назначения в связи с отсутствием мест крепления, привода и управления рабочим оборудованием. Отсутствие привода заднего моста также снижает эксплуатационные возможности прототипа, поскольку исключает применение его при работе в стесненных территориальных условиях.

Задачей, на решение которой направлена данная полезная модель, является создание автомобильного шасси малого размера, пригодного для агрегатирования с различными видами навесного рабочего оборудования специального назначения и ведения работ в стесненных территориальных условиях.

Поставленная задача решается тем, что у шасси многофункциональной коммунальной машины, содержащей усиленную раму с кабиной, двигатель, кинематически связанный с коробкой передач, коробкой отбора мощности и передним и задним ведущими мостами, а также ходовую часть и рулевое управление, особенность состоит в том, что на раме установлен съемный надрамник с гидравлическим оборудованием, фронтальная часть шасси снабжена жестко закрепленной на раме универсальной плитой для установки сменного навесного оборудования, а задний ведущий мост выполнен поворотным и сопряжен с рулевым управлением.

Кроме того, усиление рамы выполнено в виде сопряжения двух полурам, при котором лонжероны задней полурамы частично размещены внутри передней полурамы и жестко связаны с ее лонжеронами,

Кроме того, ходовая часть снабжена усиленными рессорами и автошинами повышенной грузоподъемности.

Кроме того, рулевое управление снабжено гидроусилителем руля.

Кроме того, двигатель снабжен дополнительной системой охлаждения.

Кроме того, в качестве полурам, использованы две передние части рамы автомобиля УАЗ-3303, а в качестве кабины, двигателя, коробки передач, переднего и заднего ведущих мостов, а также ходовой части и рулевого управления использованы соответствующие узлы и агрегаты автомобиля УАЗ-3303.

Заявляемая совокупность признаков позволяет получить следующий технический результат.

Установка на раме надрамника с гидравлическим оборудованием, а также снабжение фронтальной части шасси жестко закрепленной на раме универсальной плитой для установки сменного навесного оборудования значительно расширяют эффективность использования шасси, поскольку обеспечивают возможность агрегатирования его с широким арсеналом оборудования специального назначения, например, коммунального, пожарного, бурового и т.д. Выполнение заднего ведущего моста поворотным и сопряжение его с рулевым управлением уменьшает радиус поворота шасси и увеличивает его маневренность, что также расширяет эффективность использования предлагаемого шасси, а именно дает возможность применения его для ведения работ в стесненных территориальных условиях.

Снабжение рулевого управления гидроусилителем руля снижает усилие поворота руля и обеспечивает возможность управления колесами обоих ведущих мостов одновременно.

Выполнение усиления рамы в виде сопряжения двух полурам, при котором лонжероны задней полурамы частично размещены внутри передней полурамы и жестко связаны с ее лонжеронами, увеличивает прочностные характеристики рамы, что позволяет увеличить грузоподъемность шасси.

Усиление рамы, снабжение ходовой части усиленными рессорами и автошинами повышенной грузоподъемности, а также снабжение двигателя дополнительной системой охлаждения также позволяет увеличить грузоподъемность шасси в целом.

Кроме того, снабжение двигателя дополнительной системой охлаждения дает возможность использовать максимальную мощность двигателя при малых скоростях движения машины.

Использование в качестве полурам двух передних частей рамы автомобиля УАЗ-3303, а в качестве кабины, двигателя, коробки передач, коробки отбора мощности, переднего и заднего ведущих мостов, а также ходовой части и рулевого управления соответствующих узлов и агрегатов серийно выпускаемого автомобиля УАЗ-3303 позволяет производить сборку шасси в условиях небольших машиностроительных предприятий с применением обычного оборудования.

На фиг.1 изображено шасси многофункциональной коммунальной машины общий вид, на фиг, 2 - разрез А-А на фиг 1.

Шасси многофункциональной коммунальной машины содержит раму 1 с кабиной 2 и двигатель 3, кинематически связанный с коробкой передач 4, коробкой отбора мощности 5 и передним 6 и задним 7 ведущими мостами. Шасси содержит также ходовую часть 8 и рулевое управление 9.

На раме 1 установлен съемный надрамник 10, на который монтируется гидравлическое оборудование 11, а также кузова различных видов сменного навесного оборудования. На фронтальной части шасси установлена жестко закрепленная на раме 1 универсальная плита 12 для установки сменного навесного оборудования (не показано).

Задний мост 7 выполнен поворотным и сопряжен с рулевым управлением 9. Рессоры 13 ведущих мостов 6,7 выполнены усиленными. На ведущих мостах 6,7 установлены автошины К 151 R16.

Рулевое управление 9 снабжено гидроусилителем руля 14.

Двигатель 3 снабжен дополнительной системой охлаждения 15.

В качестве кабины 2, двигателя 3, коробки передач 4, переднего 6 и заднего 7 ведущих мостов, а также ходовой части 8 и рулевого управления 9 использованы соответствующие узлы и агрегаты серийно выпускаемого автомобиля УА3-3303.

Рама 1 выполнена в виде сопряжения двух полурам, при котором лонжероны 16 задней полурамы 17 частично размещены внутри передней полурамы 18 и жестко связаны с ее лонжеронами 19. В качестве полурам 17,18 использованы две передних части рамы автомобиля УА3-3303.

При монтаже навесного оборудования, например, поливомоечного, на надрамник 10 устанавливаются емкости для воды (не показаны), а на универсальную плиту 12 монтируется фронтально моечный агрегат (не показан), подключаемый к гидравлическому оборудованию 11. Управление навесным оборудованием производится из кабины водителя.

Предлагаемая конструкция шасси позволяет производить монтаж и демонтаж навесного оборудования без использования грузоподъемных механизмов. При этом обеспечивается быстросъемность и исключаются потери гидравлических жидкостей.

Предлагаемое устройство может быть агрегатировано с различными видами навесного оборудования, предназначенного для круглогодичных работ по содержанию дорог, тротуаров и/или внутриквартальных территорий, например, с пескоразбрасывателем, фронтально моечным агрегатом. Кроме того, возможна установка на предлагаемое шасси пожарного и бурового оборудования, самосвального кузова и/или кузова для перевозки людей.

1. Шасси многофункциональной коммунальной машины, содержащей усиленную раму с кабиной, двигатель, кинематически связанный с коробкой передач, коробкой отбора мощности и передним и задним ведущими мостами, а также ходовую часть и рулевое управление, отличающееся тем, что на раме установлен съемный надрамник с гидравлическим оборудованием, фронтальная часть шасси снабжена жестко закрепленной на раме универсальной плитой для установки сменного навесного оборудования, а задний ведущий мост выполнен поворотным и сопряжен с рулевым управлением.

2. Шасси по п.1, отличающееся тем, что усиление рамы выполнено в виде сопряжения двух полурам, при котором лонжероны задней полурамы частично размещены внутри передней полурамы и жестко связаны с ее лонжеронами.

3. Шасси по п.1, отличающееся тем, что ходовая часть снабжена усиленными рессорами и автошинами повышенной грузоподъемности.

4. Шасси по п.1, отличающееся тем, что рулевое управление снабжено гидроусилителем руля.

5. Шасси по п.1, отличающееся тем, что двигатель снабжен дополнительной системой охлаждения.

6. Шасси по п.1, отличающееся тем, что в качестве полурам использованы две передние части рамы автомобиля УАЗ-3303, а в качестве кабины, двигателя, коробки передач, переднего и заднего ведущих мостов, а также ходовой части и рулевого управления использованы соответствующие узлы и агрегаты автомобиля УАЗ-3303.



 

Похожие патенты:

Изобретение относится к противопожарной технике, в частности к техническим средствам, предназначенным для предотвращения обледенения и замерзания магистральных пожарных напорных рукавных линий

Изобретение относится к управляемым сцепным муфтам и может быть использовано в машинах, для работы которых необходима передача момента двигателя на один из двух концентрично расположенных валов коробки передач, например автомобилей, тракторов и т.п

Полезная модель относится к вариаторным коробкам передач
Наверх