Стабилизирующее устройство самосвального транспортного средства

 

Стабилизирующее устройство самосвального транспортного средства предназначено для установки на самосвальные транспортные средства, в том числе автомобили, прицепы и полуприцепы, имеющие самосвальную платформу (1) большой длины и грузоподъемности, с целью повышения безопасности в процессе разгрузки или в процессе сцепки тягача с полуприцепом. Стабилизирующее устройство самосвального транспортного средства содержит опоры (2), установленные попарно в средней и задней части рамы. Опоры имеют выдвижные элементы с приводом в виде гидроцилиндров (3), (4), (5), (6) и закреплены на раме посредством кронштейнов (7) и балки (подкатного бруса) (8). Гидроцилиндры (3), (4), (5) и (6) соединены посредством встроенной параллельно в существующую гидравлическую систему рабочей гидролинии (9) через гидрораспределители (10) и (11), предохранительный клапан (12) и гидроаккумулятор (13) с насосом (14). Гидроцилиндры (2) и (3), (5) и (6) имеют гидрозамки (15). На рабочей гидролинии (9) между гидрораспределителями (10) и (11) установлен датчик (16) давления. На оси опрокидывания (17) платформы размещен датчик (18) крена, связанный с электромагнитами Э1 и Э2 гидрораспределителя (11). Увеличение скорости срабатывания гидроцилиндров (3), (4) и (5), (6) обеспечивается гидроаккумулятором (13). Выдвижные элементы опор (2) имеют на концах шарнирные опорные площадки (19) для взаимодействия с грунтовой поверхностью разгрузочной площадки. 5 ил.

Полезная модель относится к транспортному машиностроению, а именно к самосвальным транспортным средствам, в том числе к автомобилям, прицепам и полуприцепам, имеющим самосвальную платформу большой длины и грузоподъемности.

Наиболее близким по совокупности существенных признаков является механизм управления креном самосвального транспортного средства, состоящий из гидроцилиндров, закрепленных по обе стороны рамы, соединенных посредством встроенной параллельно в существующую гидравлическую систему рабочей гидролинии через гидрораспределители, предохранительный клапан и гидроаккумулятор с насосом, датчика давления и установленного на платформе датчика крена, при этом гидроцилиндры имеют гидрозамки и установлены с возможностью воздействия своими штоками на балку моста через закрепленные на ней упоры (свидетельство на полезную модель №28851, МПК 7 В60Р 1/16, опубл. 2003.04.20).

Данное устройство позволяет при разгрузке на неровной площадке исключить из динамической системы рессоры и выровнять ось опрокидывания платформы практически до горизонтального положения, оно имеет высокие показатели по управляемости самосвальной платформой автомобиля и его безопасности в процессе разгрузки, но при использовании на длинных платформах высокой грузоподъемности, а также самосвальных полуприцепах, имеющих шарнирный узел в виде шкворневого узла, оно недостаточно надежно. К тому же тот факт, что штоки гидроцилиндров опираются на балку моста, предопределяет отрицательное влияние шин колес транспортного средства на жесткость опор.

Предлагаемой полезной моделью решается задача повышения показателей по управляемости платформой самосвального транспортного

средства, имеющей большие габариты, с целью повышения его безопасности в процессе разгрузки или в процессе сцепки тягача с полуприцепом.

Для достижения указанного технического результата в известном стабилизирующем устройстве самосвального транспортного средства, содержащем опоры, имеющие выдвижные элементы, установленные с возможностью воздействия на опорную поверхность, и снабженные приводом в виде гидроцилиндров с гидрозамками, соединенных посредством встроенной параллельно в существующую гидравлическую систему рабочей гидролинии через гидрораспределители, предохранительный клапан и гидроаккумулятор с насосом, датчик давления и датчик крена, опоры установлены попарно в средней и задней части рамы транспортного средства, а их выдвижные элементы имеют на концах шарнирные опорные площадки для взаимодействия с грунтовой поверхностью.

Размещение опор попарно в средней и задней части рамы транспортного средства с обеспечением возможности взаимодействия шарнирных опорных площадок с грунтовой поверхностью, позволяет повысить показатели по управляемости платформой и безопасности в процессе разгрузки за счет обеспечения дополнительных опорных зон, а также повышения показателя жесткости опор.

Выполнение на концах выдвижных элементов шарнирных опорных площадок также позволяет улучшить показатели безопасности в процессе разгрузки за счет исключения влияния боковых сил на гидроцилиндры опор.

Заявителю не известны стабилизирующие устройства с указанной совокупностью существенных признаков и заявленная совокупность существенных признаков не вытекает явным образом из современного уровня техники, что подтверждает соответствие заявляемого технического решения условию «новизна».

Полезная модель иллюстрируется чертежами, на которых представлено:

Фиг.1 - самосвальный прицеп с установленным стабилизирующим устройством, вид сбоку;

Фиг.2 - вид А на фиг.1;

Фиг.3 - разрез Б-Б на фиг.1;

Фиг.4 - самосвальный прицеп с установленным стабилизирующим устройством, в рабочем состоянии;

Фиг.5 - гидравлическая схема работы стабилизирующего устройства самосвального транспортного средства.

Для обеспечения безопасности и улучшения процесса разгрузки самосвальной платформы 1, особенно на площадках, создающих в момент разгрузки повышенный крен автомобилю (прицепу, полуприцепу), самосвальное транспортное средство снабжено стабилизирующим устройством (фиг.1). Стабилизирующее устройство самосвального транспортного средства содержит опоры 2, установленные попарно в средней и задней части рамы. Опоры имеют выдвижные элементы с приводом в виде гидроцилиндров 3, 4, 5, 6 и закреплены на раме посредством кронштейнов 7 и балки (подкатного бруса) 8. Гидроцилиндры 3, 4, 5 и 6 соединены посредством встроенной параллельно в существующую гидравлическую систему рабочей гидролинии 9 через гидрораспределители 10 и 11, предохранительный клапан 12 и гидроаккумулятор 13 с насосом 14. Гидроцилиндры 2 и 3, 5 и 6 имеют гидрозамки 15.

На рабочей гидролинии 9 между гидрораспределителями 10 и 11 установлен датчик 16 давления.

На оси опрокидывания 17 платформы размещен датчик 18 крена, связанный с электромагнитами Э1 и Э2 гидрораспределителя 11.

Увеличение скорости срабатывания гидроцилиндров 3, 4 и 5, 6 обеспечивается гидроаккумулятором 13.

Выдвижные элементы опор 2 имеют на концах шарнирные опорные площадки 19 для взаимодействия с грунтовой поверхностью разгрузочной площадки.

Для разгрузки платформы 1 рабочая жидкость под давлением, создаваемым насосом, приводимым в действие от двигателя автомобиля, подается в нижнюю полость гидроцилиндра механизма подъема и опускания платформы. Штоки гидроцилиндра выдвигаются, платформа 1 опрокидывается на максимальный угол, после чего клапан ограничения подъема платформы прекращает подачу рабочей жидкости в гидроцилиндр. Для опускания платформы 1 водитель из кабины посредством электропневматического привода переключает гидрораспределитель и рабочая жидкость из гидроцилиндра сливается в маслобак.

В случае необходимости разгрузки самосвальной платформы на площадке с уровнем крена выше допустимой нормы необходимо выровнять ось опрокидывания платформы от 3° до 0°. Для этого при включенной коробке отбора мощности и работе насоса 14 на слив электромагнитом Э3 гидрораспределителя 10 включается режим «упора», в результате чего масло начинает поступать в верхнюю (бесштоковую) полость гидроцилиндров 3, 4, 5 и 6. Выдвижные элементы шарнирными опорными площадками 19 опираются на грунтовую поверхность разгрузочной площадки. В гидролинии 9 повышается давление и срабатывает датчик 16 давления, который через датчик 18 крена включает режим «выравнивания» (фиг.5), при этом в работу включаются в зависимости от направления уклона электромагниты Э1 или Э2 гидрораспределителя 11. Масло поступает в бесштоковую полость гидроцилиндров 2, 7 (при уклоне влево) или 3, 8 (при уклоне вправо). При достижении платформой 1 горизонтального положения датчик 18 крена отключает электромагниты Э3 и Э1 (при уклоне влево) или электромагниты Э3 и Э2 (при уклоне вправо) гидрораспределителей 10 и 11. После этого можно производить подъем платформы 1 посредством силового гидроцилиндра.

В процессе подъема платформы в случае дисбаланса системы - увеличения угла или направления крена - датчиком 18 крена переключаются электромагниты Э1 и Э2 гидрораспределителя 11 для включения режима

«выравнивания». В случае резкого схода груза с платформы в результате воздействия упругих элементов подвески происходит отрыв выдвижных элементов опор 2 от разгрузочной площадки как следствие падения давления в гидросистеме и включение в работу датчиков 16 и 18 давления и крена соответственно. При этом сначала включается режим «упора», а затем «выравнивания». В режиме «упора» при недостаточной производительности насоса 14 автоматически осуществляется подпитка гидроаккумулятором 13.

После ссыпания груза с платформы и опускания платформы включается электромагнит Э4 гидрораспределителя 10, выдвижные элементы опор 2 поднимаются, механизм управления креном приводится в транспортное положение. Отключается электромагнит Э4 гидрораспределителя 10 и коробка отбора мощности, включающая насос 14.

На полуприцепах выдвижные опоры 2, установленные в средней части рамы, исполняют роль не только опорного устройства в процессе сцепки - расцепки с тягачом, но и являются дополнительным стабилизирующим устройством в процессе разгрузки.

Заявляемое устройство позволяет повысить показатели по управляемости платформой самосвального транспортного средства типа полуприцепа и его безопасности в процессе разгрузки.

Стабилизирующее устройство самосвального транспортного средства может быть выполнено на стандартном оборудовании с применением современных материалов и технологий.

Стабилизирующее устройство самосвального транспортного средства, содержащее опоры, имеющие выдвижные элементы с приводом в виде гидроцилиндров, соединенных посредством встроенной параллельно в существующую гидравлическую систему рабочей гидролинии через гидрораспределители, предохранительный клапан и гидроаккумулятор с насосом, датчик давления и датчик крена, при этом гидроцилиндры имеют гидрозамки, а выдвижные элементы установлены с возможностью воздействия на опорную поверхность, отличающееся тем, что опоры установлены попарно в средней и задней части рамы транспортного средства, а их выдвижные элементы имеют на концах шарнирные опорные площадки для взаимодействия с грунтовой поверхностью.



 

Наверх