Опорный каток гусеничного транспортного средства

 

Полезная модель относится к области транспортных средств на гусеничном ходу и касается их ходовой части. Опорный каток содержит литые катки 1, установленные в расточках балансиров 2 с помощью оси 3 на конических роликоподшипниках 4. Внешние обоймы роликоподшипников поджаты корпусами уплотнений 5, закрепленными четырьмя болтами 10 каждый на балансире. Осевые зазоры в подшипниках регулируются с помощью прокладок 11, устанавливаемых между балансиром и корпусом уплотнения. Между катком и балансиром установлено торцевое уплотнение, состоящее из пары металлических износостойких колец 6, поджатых друг к другу за счет деформации смонтированных на их конических поверхностях упругих колец 7 из эластичного материала, например, резины, размещенных между корпусами уплотнений 5,8. Один из корпусов уплотнений 8 при сборке имеет возможность перемещаться в осевом направлении, а в готовом узле зафиксирован на расстоянии L3=(L1+L2) мм на цилиндрической поверхности ступицы катка. Размер L2 подобран в зависимости от размеров и точности торцевого уплотнения. Вытекание масла между ступицей катка и корпусом уплотнения предотвращается с помощью резинового кольца 9. Технический результат - повышение надежности опорных катков путем уменьшения количества деталей торцевого уплотнения. 1 з.п., ф-лы, 2 ил.

Полезная модель относится к области транспортных средств на гусеничном ходу и касается их ходовой части.

Известна конструкция опорного катка, содержащая литые катки, установленные в расточках балансиров с помощью оси на конических роликоподшипниках. При этом сначала на ось напрессованы своими внутренними обоймами роликоподшипники, а затем - катки. От проворачивания на оси катки удерживаются призматическими шпонками, а в осевом направлении затянуты гайками, застопоренными многолепестковыми пружинными шайбами. Внешние обоймы конических роликоподшипников поджаты корпусами уплотнений, закрепленными четырьмя болтами каждый на балансире. Осевые зазоры в подшипниках регулируются с помощью прокладок, размещенных между балансиром и корпусом уплотнения. Между катком и балансиром установлено торцевое уплотнение, состоящее из неподвижного и подвижного уплотнительных колец, зафиксированных от проворачивания лысками в корпусе уплотнения и на ступице катка. Подвижное в осевом направлении кольцо поджато к неподвижному уплотнительному кольцу усилием пружины через шайбу и резиновое кольцо, размещенное между тороидальной поверхностью подвижного кольца и цилиндрической поверхностью колпака уплотнения. Вытекание масла, заправленного в полость катка, исключено посредством резиновых колец, установленных между балансиром и корпусом уплотнения, между катком и колпаком уплотнения, между катком и осью катка.

Недостатком конструкции опорного катка является его низкая надежность, в значительной степени зависящая от надежности торцевого уплотнения, состоящего из большого количества деталей.

Целью полезной модели является повышение надежности опорных катков путем уменьшения количества деталей торцевого уплотнения.

Сущность полезной модели заключается в том, что в опорном катке, содержащем литые катки, установленные в расточках балансиров с помощью оси на конических роликоподшипниках, внешние обоймы которых поджаты корпусами уплотнений, закрепленными четырьмя болтами каждый на балансире, а между катком и балансиром установлено торцевое уплотнение, состоящее из пары металлических износостойких колец, поджатых друг к другу за счет деформации смонтированных на их конических поверхностях упругих колец из эластичного материала, например, резины, размещенных между корпусами уплотнений, один из которых при сборке имеет возможность перемещаться в осевом направлении, а в готовом узле зафиксирован на расстоянии L3=(L1+L2) мм на цилиндрической поверхности ступицы катка, при этом размер L2 подобран в зависимости от размеров и точности торцевого уплотнения.

На фиг.1 изображен опорный каток, общий вид; на фиг.2 - сечение А-А на фиг.1.

Опорный каток содержит литые катки 1, установленные в расточках балансиров 2 с помощью оси 3 на конических роликоподшипниках 4. Внешние обоймы роликоподшипников поджаты корпусами уплотнений 5, закрепленными четырьмя болтами 10 каждый на балансире. Осевые зазоры в подшипниках регулируются с помощью прокладок 11, устанавливаемых между балансиром и корпусом уплотнения. Между катком и балансиром установлено торцевое уплотнение, состоящее из пары металлических износостойких колец 6, поджатых друг к другу за счет деформации смонтированных на их конических поверхностях упругих колец 7 из эластичного материала, например, резины, размещенных между корпусами уплотнений 5,8. Один из корпусов уплотнений 8 при сборке имеет возможность перемещаться в осевом направлении, а в готовом узле зафиксирован на расстоянии L3=(L1+L2) мм на цилиндрической поверхности ступицы катка. Размер L2 подобран в зависимости от размеров и точности торцевого уплотнения.

Вытекание масла между ступицей катка и корпусом уплотнения предотвращается с помощью резинового кольца 9.

Таким образом, в данной полезной модели за счет применения торцевого уплотнения, состоящего из пары металлических износостойких колец, поджатых друг к другу за счет деформации смонтированных на их конических поверхностях упругих колец из эластичного материала, например, резины, размещенных между корпусами уплотнений, достигается технический результат, выражающийся в повышении надежности опорных катков путем уменьшения количества деталей уплотнения.

Источники информации, принятые во внимание при экспертизе

1. Трактор ДТ-175С / В.П.Шевчук, Я.Ф.Ракин, В.В.Косенко и др.; Под общ. Ред. Я.Ф.Ракина - М.: Агропромиздат, 1988. - 335 с.

2. Авторское свидетельство СССР 819465, кл. F16J 15/34, 1976.

1. Опорный каток гусеничного транспортного средства, содержащий литые катки, установленные в расточках балансиров с помощью оси на конических роликоподшипниках, внешние обоймы которых поджаты корпусами уплотнений, закрепленными четырьмя болтами каждый на балансире, отличающийся тем, что между катком и балансиром установлено торцевое уплотнение, состоящее из пары металлических износостойких колец, поджатых друг к другу за счет деформации смонтированных на их конических поверхностях упругих колец из эластичного материала, например резины, размещенных между корпусами уплотнений.

2. Опорный каток по п.1, отличающийся тем, что один из корпусов уплотнений при сборке имеет возможность перемещаться в осевом направлении, а в готовом узле зафиксирован на расстоянии L3=(L1+L2) мм на цилиндрической поверхности ступицы катка.

3. Опорный каток по п.1, отличающийся тем, что размер L2 подобран в зависимости от размеров и точности торцевого уплотнения.



 

Похожие патенты:

Полезная модель относится к сельскохозяйственному машиностроению, в частности к каткам для обработки почвы
Наверх