Передвижной конвейер

 

Полезная модель относится к области машиностроения, в частности к механизации работ по перемещению и укладке грузов на складах. Устройство включает тележку, выполненную на основе железнодорожного вагона-платформы с электроприводом, и установленный на ней стационарно закрепленный конвейер. Для перемещения конструкции вагон оснащается электроприводом, соединенным через редуктор с одной из осей колес вагона. Станина конвейера выполнена таким образом, что конвейер имеет уклон по своей длине, что позволяет осуществить соединение таких конструкций в передвижной конвейерный состав с высокой степенью мобильности по продольной оси перемещения груза. Вся конструкция питается от электросети с помощью контактного рельса. Устройство разгружают при помощи перегружателя, находящегося в конце состава таких передвижных платформ-конвейеров и закрепленного на базе последнего в составе вагона или выполненного на тележке собственной конструкции. Техническим результатом является упрощение конструкции и обеспечение возможности перемещения груза по конвейеру и одновременного перемещения всей конструкции; загрузки конвейера (конвейерного става) по всей длине конвейера (конвейерного става); разгрузки конвейера в любой из точек по длине склада.

Полезная модель относится к области машиностроения, в частности к механизации работ по перемещению и укладке грузов на складах.

Известен передвижной разгружатель ленточного конвейера (патент RU 2039001, опубл. 09.07.1995). Изобретение предназначено для загрузки транспортируемого материала в средней части конвейера в различных точках. Передвижной разгружатель ленточного конвейера, включающий последовательно огибаемые грузонесущей ветвью ленты в направлении ее движения наклонные в поперечном направлении полый винтовой и гладкий цилиндрический барабаны, подшипники которых закреплены на установленной на ходовой тележке раме, при этом рама выполнена в виде шарнирного двухзвенника, нижнее звено которого связано с ходовой тележкой одним концом посредством шарнира, другим концом - посредством привода поворота нижнего звена в вертикальной плоскости, причем верхнее звено с закрепленными на нем барабанами связано с ходовой тележкой посредством двухшарнирной тяги, перекрещивающейся с нижним звеном.

Недостатком передвижного разгружателя является невозможность разгрузки конвейера по всей его длине и ограничение производительности конвейерной системы конструкцией разгружающего устройства.

Известен конвейер пластинчатый передвижной с изменяемой высотой подъема (патент RU 2274594, опубл. 20.04.2006) Конвейер включает тележку, снабженную колесами, на передней части рамы которой шарнирно закреплен транспортер с возможностью его поворота в вертикальной плоскости относительно рамы, электрооборудование с электрошкафом и электрокабелем, приемную площадку.

Недостатком является невозможность транспортировки груза и одновременного перемещения опорной тележки.

Известен ленточный передвижной забойный конвейер Долинского ЛДП (патент RU 2176318, опубл. 27.11.2001) Ленточный передвижной забойный конвейер включает секционный став, соединенный с крепью двигательными домкратами, транспортирующий орган с концевыми или промежуточными приводами и средства управления передвижением става со следящими гидроблоками питания двигательных домкратов, имеющие управляющие рычаги, причем корпуса следящих гидроблоков закреплены на секциях става. Транспортирующий орган выполнен в виде жесткой в горизонтальной плоскости металлической или иной негорючей ленты, установленной с возможностью движения по дну верхнего или нижнего рештака, размещенного внутри секции става с возможностью горизонтального смещения относительно этих секций.

Недостатком является невозможность транспортировки груза и одновременного перемещения опорной тележки.

Известен бункер-поезд (патент RU 2099538, опубл. 20.12.1997). Бункер-поезд включает установленные на колесном ходу шарнирно соединенные бункерные секции с размещенными в них донным конвейером и боковыми вертикальными транспортирующими элементами, первая (головная) бункерная секция выполнена как погрузочно-разгрузочная и снабжена лемехом и окнами с шиберными затворами. Донный конвейер выполняется ленточным с жестким закреплением концов резинотросовой ленты на приводных барабанах. Ролики донного ленточного конвейера в погрузочно-разгрузочной бункерной секции расположены в горизонтальной плоскости. Шарниры соединяют бункерные секции посередине высоты. Боковые вертикальные транспортирующие элементы выполнены в виде замкнутой конвейерной ленты с опорой ее грузонесущей ветви на вертикально расположенные ролики.

Недостатком является невозможность погрузки и разгрузки груза по всей длине устройства, для этого создана специальная погрузочно-разгрузочная секция.

Известен бункер-перегружатель (патент RU 2213039, опубл. 27.09.2003). Изобретение относится к рудничному транспорту и применяется для накопления и перегрузки горной массы. Устройство содержит ходовую часть, на которой установлен бункер. К бункеру с помощью шарниров присоединена концевая секция, связанная с гидроцилиндрами. В нижней части размещен донный конвейер с приводом. Привод состоит из 2-х соединенных между собой частей, расположенных на противоположных боковых сторонах ходовой части. Одна часть состоит из электродвигателя с редуктором, другая - из планетарного редуктора. Выходной вал редуктора установлен в полом валу и оснащен на конце шестерней. На полом валу смонтированы приводные звездочки донного конвейера. Концевая часть полого вала выполнена в виде водила. Водило снабжено сателлитами, которые введены в зацепление с шестерней выходного вала и неподвижным зубчатым венцом планетарного редуктора. Устройство имеет простую, надежную конструкцию и обеспечивает расширение диапазона применяемых с ним транспортных средств.

Недостатком является ограниченность транспортировки груза и одновременного перемещения опорной тележки, а так же отсутствие возможности погрузки и разгрузки груза по всей длине устройства.

Известна передвижная изменяемая по высоте конвейерная система (патент US 5228549, опубл. 20.07.1993), принятая в качестве прототипа. Удлиняемый или укорачиваемый конвейерный состав данной системы предназначен для подземных горных работ. Состав включает в себя ряд вагонов, каждый из которых имеет приспособление для адаптации к высоте кровли горной выработки. Ряд вагонов соединяется вместе механизмом, позволяющим вагонам перемещаться вместе. Каждый из вагонов имеет, по крайней мере, одну съемную роликовую опору, поднятую на высоту, необходимую для конвейерной системы. Такой вагон может также иметь постоянно закрепленную роликовую опору. Так что передвижная изменяемая по высоте конвейерная система может временно работать как станина конвейера.

Недостатком является невозможность транспортировки груза и одновременного перемещения опорной тележки.

Техническим результатом является упрощение конструкции и обеспечение возможности перемещения груза по конвейеру и одновременного перемещения всей конструкции; загрузки конвейера (конвейерного става) по всей длине конвейера (конвейерного става); разгрузки конвейера в любой из точек по длине склада.

Технический результат достигается тем, что в передвижном конвейере, включающем конвейерный состав с механизмом перемещения, выполненного в виде железнодорожной платформы с электроприводом, соединенным через редуктор с одной из осей колес вагона, а на платформе установлен ленточный стационарно закрепленный конвейер, станина которого выполнена с уклоном по всей ее длине.

Преимуществом полезной модели является простота создания конструкции на базе железнодорожных платформ и стационарных конвейеров, которые закрепляются на платформах. Состав из таких платформ - конвейеров прост в ремонте, так как можно заменить одну из отказавших секций состава на ту, которая находится в резерве. Это позволяет сократить время простоя конвейера.

Такое исполнение позволяет осуществлять загрузку конвейерной ленты в любой из точек по всей длине устройства и одновременное перемещение груза по конвейеру и перемещение самого устройства. Конструкция позволяет оперативно «изменять» длину конвейера и осуществлять разгрузку груза в необходимой части по длине склада

На фиг.1 представлен общий вид передвижного конвейера. Устройство включает тележку, выполненную на основе железнодорожного вагона-платформы 1 с электроприводом 2, и установленный на ней стационарно закрепленный конвейер 3.

Для перемещения конструкции вагон оснащается электроприводом, соединенным через редуктор с одной из осей колес вагона. Станина конвейера выполнена таким образом, что конвейер имеет уклон по всей длине, что позволяет осуществить соединение таких конструкций в передвижной конвейерный состав с высокой степенью мобильности по продольной оси перемещения груза. Вся конструкция питается от электросети с помощью контактного рельса. Устройство разгружают при помощи перегружателя, находящегося в конце состава таких передвижных платформ - конвейеров и закрепленного на базе последнего в составе вагона или выполненного на тележке собственной конструкции.

Передвижной конвейер, включающий конвейерный состав с механизмом перемещения, отличающийся тем, что механизм перемещения выполнен в виде железнодорожной платформы с электроприводом, соединенным через редуктор с одной из осей колес вагона, а на платформе установлен ленточный стационарно закрепленный конвейер, станина которого выполнена с уклоном по всей ее длине.



 

Похожие патенты:

Устройство ленточного конвейера-транспортера для погрузки относится к подъемно-транспортному машиностроению, а именно к ленточным транспортерам-конвейерам, в которых применяются устройства для натяжения ленты.

Устройство ленточного конвейера содержит бесконечно замкнутый контур в вертикальной плоскости ленты, закрепленной на грузонесущих подвесках, размещенных с одинаковым интервалом вдоль всего контура ленты и связанных посредством зажимного приспособления с бесконечно замкнутым на приводном и натяжном шкивах тяговым канатом.

Полезная модель относится к оборудованию для выемки угля подземным способом и может быть использована в струговых механизированных комплексах на базе крепей агрегатированного типа со сплошными жесткими основаниями.

Изобретение относится к подъемно-транспортному машиностроению, а именно, к ленточным конвейерам для горно-рудной промышленности

Изобретение относится к конвейерному транспорту, а именно, к ленточным конвейерам с подвижной лентой и может быть использован во всех отраслях промышленности

Полезная модель относится к подъемно-транспортному машиностроению, а именно к ленточным транспортерам-конвейерам, в которых применяются устройства натяжения ленты.

Полезная модель относится к сельскому хозяйству, а именно, к поливочной технике, и позволяет повысить эксплуатационную надежность дождевальных машин фронтального и кругового действия с электроприводом опорных тележек и качество полива
Наверх