Гидростатическая трансмиссия

 

Гидростатическая трансмиссия применяется в машиностроении, преимущественно, в малогабаритных тракторах, а также в транспорте, сельском и коммунальном хозяйстве, дорожном строительстве.

Предложена гидростатическая трансмиссия, кинематически связанная с маховиком двигателя и содержащая гидростатический блок, состоящий из установленных в одном корпусе гидронасоса и гидромотора, кинематически связанного с дифференциалами переднего и заднего мостов, задний вал отбора мощности. Трансмиссия дополнительно содержит редуктор отбора мощности, закрепленный на двигателе и кинематически связанный с маховиком, гидростатическим блоком и гидронасосом привода валов отбора мощности, гидравлически связанным с гидромоторами приводов заднего и переднего валов отбора мощности. На маховике может устанавливаться демпфер крутильных колебаний, кинематически связанный с редуктором отбора мощности. Гидронасос привода валов отбора мощности может выполняться регулируемым. 2 з.п. ф., 1 ил.

Гидростатическая трансмиссия предназначена для расширения возможностей агрегатирования мобильных машин и механизмов и применяется, преимущественно, в малогабаритных тракторах, а также в транспорте, сельском и коммунальном хозяйстве, дорожном строительстве.

Известна гидростатическая трансмиссия (заявка Великобритании №2043565, В60К 17/10, опубликована 08.10.1980 г., ABSTRACTS №4782) содержащая двигатель, муфту сцепления, зубчатую коробку передач, связанную карданом с трансмиссионным блоком, кинематически связанным с дифференциалами переднего и заднего мостов. Причем на трансмиссионном блоке установлен гидромотор, кинематически связанный с трансмиссионным блоком и гидравлически с гидронасосом, установленном на двигателе. Кроме того, установлен дополнительный насос для привода вспомогательного оборудования, приводимый от двигателя.

Недостатком данной конструкции является то, что для работы трансмиссии необходима муфта сцепления; гидронасос и гидромотор выполнены раздельно, что требует дополнительного места для их крепления и дополнительного привода гидронасоса, кроме того необходимы дополнительные линии для связи гидронасоса и гидромотора.

Наиболее близкой является гидростатическая трансмиссия фирмы «Antonio Carraro» (проспект Antonio Carraro, TTR 4400 HST, издан Stampa Offset Invicta, Padova, cod. 4.7316.077, 2003 г.) кинематически связанная с маховиком двигателя и содержащая гидростатический блок, состоящий из установленных в одном корпусе гидронасоса и гидромотора, кинематически связанного с дифференциалами переднего и заднего мостов, задний вал отбора мощности. Гидростатический блок связан с дифференциалами мостов через механическую коробку передач. Кроме того, двигатель

кинематически связан с двухступенчатым задним механическим валом отбора мощности (ВОМ).

Недостатком данной конструкции является то, что для включения-выключения ВОМ необходима установка дополнительной муфты, ВОМ зависимый, двухступенчатый, отсутствует привод на передний ВОМ, что снижает возможности агрегатирования.

Задачей полезной модели является создание гидростатической трансмиссии с независимым отбором мощности. Техническим результатом от выполнения поставленной задачи, по сравнению с прототипом, будет создание гидростатической трансмиссии с независимым отбором мощности, возможностью привода переднего и заднего валов отбора мощности и их удобного компоновочного расположения и, следовательно, с расширенными возможностями агрегатирования.

Поставленная задача решена в гидростатической трансмиссии, кинематически связанной с маховиком двигателя и содержащей гидростатический блок, состоящий из установленных в одном корпусе гидронасоса и гидромотора, кинематически связанного с дифференциалами переднего и заднего мостов, задний вал отбора мощности. Трансмиссия дополнительно содержит редуктор отбора мощности, закрепленный на двигателе и кинематически связанный с маховиком, гидростатическим блоком и гидронасосом привода валов отбора мощности, гидравлически связанным с гидромоторами приводов заднего и переднего валов отбора мощности. На маховике может быть установлен демпфер крутильных колебаний, кинематически связанный с редуктором отбора мощности. Гидронасос привода валов отбора мощности может быть выполнен регулируемым.

Новым является то, что трансмиссия дополнительно содержит редуктор отбора мощности, закрепленный на двигателе и кинематически связанный с маховиком, гидростатическим блоком и гидронасосом привода

валов отбора мощности, гидравлически связанным с гидромоторами приводов заднего и переднего валов отбора мощности. На маховике может быть установлен демпфер крутильных колебаний, кинематически связанный с редуктором отбора мощности. Гидронасос привода валов отбора мощности может быть выполнен регулируемым.

На фиг.1 показана гидростатическая трансмиссия в разрезе.

Гидростатическая трансмиссия состоит из редуктора 1 отбора мощности, гидростатического блока 2, заднего моста 3, переднего моста 4, переднего 5 и заднего 6 валов отбора мощности и кинематически связана с маховиком 7 двигателя 8, на котором закреплен демпфер крутильных колебаний 9. Демпфер крутильных колебаний 9 своим фланцем кинематически связан с валом 10, установленным в редукторе 1 отбора мощности. Редуктор 1 отбора мощности закреплен на двигателе 8 и включает в себя установленную с возможностью перемещения на валу 10 блок-шестерню 11, имеющую возможность кинематической связи с одной из шестерен 12 или 13, установленных на вторичном валу 14 редуктора 1 отбора мощности. Вал 14 кинематически связан с гидронасосом 15 привода валов отбора мощности. Гидронасос 15 гидравлически связан гидромагистралями 16 с гидромоторами 17, 18 приводов переднего и заднего валов отбора мощности, что позволяет расположить их в удобном, с точки зрения компоновки машины, месте.

Вал 10 кинематически связан через карданную передачу 19 с гидростатическим блоком 2, состоящим из гидронасоса и гидромотора, установленных в одном корпусе, закрепленном на редукторе 20 заднего моста. Выходной вал гидромотора гидростатического блока 2 кинематически связан с валом 21 редуктора 20 заднего моста. На валу 21 установлена блок-шестерня 22, имеющая возможность кинематической связи с одной из шестерен 23 или 24, установленных на валу 25, кинематически связанным с главной передачей 26 дифференциала заднего моста 3 и через кардан 27 с

главной передачей 28 дифференциала переднего моста 4.

Работает гидростатическая трансмиссия следующим образом.

Крутящий момент от маховика 7 передается на демпфер крутильных колебаний 9 и далее на вал 10 редуктора 1. Далее крутящий момент передается на входной вал гидростатического блока 2 и от его выходного вала на вал 21 редуктора 20 заднего моста 3. Гидростатический блок 2 обеспечивает бесступенчатое регулирование крутящего момента и оборотов двигателя. На валу 21 установлена с возможностью осевого перемещения блок-шестерня 22, которая передает крутящий момент на одну из шестерен 23 или 24, установленных на валу 25. От вала 25 крутящий момент передается на главную передачу 26 дифференциала заднего моста 3 и одновременно через карданный вал 27 на главную передачу 28 дифференциала переднего моста 4 и далее на колеса.

Одновременно через блок-шестерню 11, установленную на валу 10 редуктора 1 идет отбор мощности на гидронасос 15. Крутящий момент передается от блок-шестерни 11 на одну из шестерен 12 или 13 и далее от вала 14 на привод гидронасоса 15.

Имеется три положения переключения редуктора 1:

1. Гидронасос 15 выключен.

2. Гидронасос 15 включен, I ступень - блок-шестерня 11 соединена с шестерней 12.

3. Гидронасос 15 включен, II ступень - блок-шестерня 11 соединена с шестерней 13.

Гидронасос 15 может быть регулируемым или нерегулируемым. В случае, если гидронасос 15 регулируемый, то редуктор 1 может быть одноступенчатый. При установке нерегулируемого гидронасоса 15 при включении I ступени обеспечивается подача масла под давлением на один гидромотор 17 привода агрегатируемой машины, например, на передний вал отбора мощности 5 трактора или половина максимального расхода масла

насоса. При включении II ступени обеспечивается максимальная подача масла на привод гидромоторов 17, 18 - один для привода переднего вала отбора мощности 5, а второй - заднего вала отбора мощности трактора 6. В случае, если оба гидромотора 17, 18 не работают, привод насоса можно отключать.

За счет аналогичного редуктора в заднем мосту можно создать 3 или 4 положения редуктора заднего моста:

1. Привод на задний и передний мост выключен (для обеспечения безопасной буксировки).

2. Привод включен - I ступень (скорость 0-5 км/ч)

3. Привод включен - II ступень (скорость 0-10 км/ч)

4. Привод включен - III ступень (скорость 0-20/30/40/50 км/ч)

Для обеспечения рабочего торможения применяется гидравлическое торможение гидростатическим блоком 2, для аварийного и стояночного торможения используются тормоза, установленные на полуосях заднего моста (не показаны).

1. Гидростатическая трансмиссия, кинематически связанная с маховиком двигателя и содержащая гидростатический блок, состоящий из установленных в одном корпусе гидронасоса и гидромотора, кинематически связанного с дифференциалами переднего и заднего мостов, задний вал отбора мощности, отличающаяся тем, что трансмиссия дополнительно содержит редуктор отбора мощности, закрепленный на двигателе и кинематически связанный с маховиком, гидростатическим блоком и гидронасосом привода валов отбора мощности, гидравлически связанным с гидромоторами приводов заднего и переднего валов отбора мощности.

2. Гидростатическая трансмиссия по п.1, отличающаяся тем, что на маховике установлен демпфер крутильных колебаний, кинематически связанный с редуктором отбора мощности.

3. Гидростатическая трансмиссия по п.1 или 2, отличающаяся тем, что гидронасос привода валов отбора мощности выполнен регулируемым.



 

Похожие патенты:

Полезная модель относится к транспортному машиностроению, а именно к приводам, механизмам и системам, обеспечивающим дистанционное управление механизмом переключения коробки передач
Наверх