Маховик дизеля с демпфером

 

Техническое решение относится к судостроению, в частности, к демпфированию крутильных колебаний, возникающих в судовых машинно-движительных комплексах, а именно, к разработке демпфера крутильных колебаний, встроенного в маховик дизеля. Технический результат - упрощение конструкции и снижение масса-габаритных показателей дизеля. Он достигается тем, что демпфер встроен в маховик дизеля. В маховике выполнена кольцевая полость, герметично закрываемая крышкой. В кольцевой полости установлена инерционная масса. Между поверхностями инерционной массы и маховиком дизеля выполнены зазоры, заполненные силиконовой жидкостью.

Техническое решение относится к судостроению, в частности, к демпфированию крутильных колебаний, возникающих в судовых машинно-движительных комплексах, а именно, к разработке демпфера крутильных колебаний, встроенного в маховик дизеля.

Известно устройство демпфирования крутильных колебаний (см. заявку ЕПВ №1120582, 2001 г). Оно содержит инерционную массу с фрикционным устройством для демпфирования крутильных колебаний и крепится на маховике дизеля. Спиральные пружины инерционной массы расположены по окружности и защищены внешним дисковым ограничителем от прогиба под действием центробежных сил. Однако ненадежная работа (частые поломки) пружин является недостатком этого устройства.

Наиболее близким по конструкции является устройство (демпфер) для демпфирования крутильных колебаний (см. кн. П.А.Истомина «Крутильные колебания в судовых ДВС». - Л.: Судостроение, 1976. - 228 с.). Ступица силиконового демпфера жестко крепится к носку коленчатого вала дизеля, а инерционная масса размещается свободно внутри кольцевой полости ступицы. Между поверхностями инерционной массы и корпуса демпфера имеются зазоры 0,2-2,5 мм, которые заполняются силиконовой жидкостью. Недостатками данного устройства является то, что демпфер, закрепленный к носку коленчатого вала дизеля, требует увеличения и утяжеления масса-габаритных показателей дизеля.

Техническая задача - создание демпфера крутильных колебаний, встроенного в маховик дизеля, которое позволило бы облегчить конструкцию дизеля.

Технический результат - упрощение конструкции и снижение масса-габаритных показателей дизеля.

Он достигается тем, что демпфер встроен в маховик дизеля. В маховике выполнена кольцевая полость, герметично закрываемая крышкой. В кольцевой полости установлена инерционная масса. Между поверхностями инерционной массы и маховиком дизеля выполнены зазоры, заполненные силиконовой жидкостью.

Предлагаемое устройство изображено на рисунке. Оно содержит маховик дизеля 1 с кольцевой полостью 2, инерционную массу 3, крышку 4 герметично закрывающую кольцевую полость 2.

Устройство работает следующим образом: во время работы дизеля (на рисунке не показан) из-за вязкого трения силиконовой жидкости инерционная масса 3 вращается вместе с маховиком дизеля 1 и коленчатым валом дизеля (на рисунке не показан). При возникновении крутильных колебаний инерционная масса 3 стремится сохранить установившееся вращательное движение, а маховик дизеля 1 делает переменные по направлению периодические вращательные движения. В результате крутильных колебаний между ними создаются относительные перемещения, что приводит к рассеиванию части энергии колебаний в слое силиконовой жидкости. Крышка 4, герметически закрывающая кольцевую полость служит для предотвращения вытекания силиконовой жидкости.

Демпфер крутильных колебаний, встроенный в маховик дизеля по сравнению с демпфером, закрепленным к носку коленчатого вала дизеля, позволяет облегчить конструкцию дизеля и снизить масса-габаритные показатели.

Маховик дизеля с демпфером, отличающийся тем, что инерционная масса демпфера расположена в кольцевой полости маховика, при этом зазоры между поверхностями инерционной массы и маховиком заполнены силиконовой жидкостью, а указанная полость герметично закрыта крышкой.



 

Похожие патенты:

Изобретение относится к машиностроению, в частности к двигателестроению и предназначено для гашения крутильных колебаний коленчатого вала поршневых двигателей внутреннего сгорания

Полезная модель относится к конструкциям коленчатых валов небольших размеров для агрегатов типа насосов, компрессоров, двигателей внутреннего сгорания малой мощности
Наверх