Механизм привода вала отбора мощности, преимущественно малогабаритного трактора

 

Полезная модель относится к области машиностроения и используется для расширения возможностей агрегатирования мобильных машин и механизмов, применяемых в транспорте, сельском хозяйстве и дорожном строительстве, преимущественно в малогабаритных тракторах.

Предлагается устройство механизма привода вала отбора мощности, содержащего корпус, ведущий вал и вал отбора мощности. Причем на ведущем валу установлена ведущая звездочка, соединенная цепью, например, двухрядной втулочной, с ведомой звездочкой, установленной на валу отбора мощности.

Устройство предназначено для передачи крутящего момента, например, прямо от шкива коленчатого вала двигателя или моторного блока малогабаритного трактора, для привода переднего вала отбора мощности.

Полезная модель относится к области машиностроения и используется для расширения возможностей агрегатирования мобильных машин и механизмов, применяемых в транспорте, сельском хозяйстве и дорожном строительстве, преимущественно в малогабаритных тракторах.

Известен механизм привода вала отбора мощности (Трактор «Кировец» К-700, Л., «Колос» (Ленинградское отделение), 1976, стр.193, рис.126), представляющий собой одноступенчатую передачу, собранную в корпусе и содержащую ведущий вал с шестерней, соединенной с шестерней, установленной на шлицах вала отбора мощности (ВОМ).

Недостатком данной конструкции является трудность получения необходимой выходной частоты вращения ВОМ при сохранении небольших габаритов, жесткость передачи при включении ВОМ, вращение ведущего вала и вала отбора мощности в различных направлениях, высокая материалоемкость и низкая ремонтоспособность.

Задачей предложенного технического решения является создание редуктора вала отбора мощности, устраняющего вышеперечисленные недостатки.

Поставленная задача решена в устройстве механизма привода вала отбора мощности, содержащего корпус, ведущий вал и вал отбора мощности. Причем на ведущем валу установлена ведущая звездочка, соединенная цепью, например, двухрядной втулочной, с ведомой звездочкой, установленной на валу отбора мощности.

Новым является то, что на ведущем валу установлена ведущая звездочка, соединенная цепью, например, двухрядной втулочной, с ведомой звездочкой,

установленной на валу отбора мощности.

По требованиям, предъявляемым к валам отбора мощности необходимо, чтобы хвостовик вала отбора мощности, глядя на него, вращался по часовой стрелке. Применение цепной передачи в предлагаемом устройстве позволяет избежать установки паразитной шестерни при прямой передаче крутящего момента, так как ведущий вал и вал отбора мощности вращаются в одном направлении. Это значительно упрощает конструкцию и позволяет использовать устройство для передачи крутящего момента, например, прямо от шкива коленчатого вала двигателя или моторного блока малогабаритного трактора, для привода переднего вала отбора мощности.

На чертеже представлен механизм привода вала отбора мощности в разрезе.

В корпусе 1 и крышке 2 механизма привода вала отбора мощности установлены подшипники, на которых смонтирован ведущий вал 3, на наружных шлицах которого установлена ведущая звездочка 4. Ведомая звездочка 5 соединена с ведущей звездочкой 4 посредством двухрядной втулочной цепи 6 и установлена на шлицах вала 7 отбора мощности, установленного на подшипниках 8, закрепленных в расточках корпуса 1 и крышки 2. Ведущий вал 3 соединен с моторным блоком через карданный вал 9, который соединен с валом 10 муфты 11 включения ВОМ.

Механизм привода вала отбора мощности работает следующим образом. Подведенный от моторного блока крутящий момент через муфту 11 включения ВОМ, вал 10, карданный вал 9 передается на ведущий вал 3 привода ВОМ, соединенного шлицами с ведущей звездочкой 4. Далее посредством двухрядной втулочной цепи 6 момент передается на ведомую звездочку 5, установленную на шлицах вала 7 отбора мощности.

Механизм привода вала отбора мощности, преимущественно малогабаритного трактора, содержащий корпус, ведущий вал и вал отбора мощности, отличающийся тем, что на ведущем валу установлена ведущая звездочка, соединенная двухрядной втулочной цепью с ведомой звездочкой, установленной на валу отбора мощности.



 

Похожие патенты:

Изобретение относится к автомобилестроению, а именно к устройствам отбора мощности для привода вспомогательных агрегатов двигателя внутреннего сгорания
Наверх