Карданный вал наземных транспортных средств

 

Полезная модель относится к области машиностроения, а именно, к изготовлению карданных валов автомобилей и других транспортных средств. Задачей полезной модели является обеспечение оптимальных виброакустических характеристик трансмиссии автомобиля за счет снижения продольных колебаний и, как следствие, снижение уровня шума трансмиссии, повышение долговечности карданных валов и общей комфортности транспортного средства. Согласно полезной модели карданный вал наземных транспортных средств содержит два шарнира с фланцами, крестовинами, подшипниками, вилками и трубу, заполненную шумо-вибропоглощающим материалом, либо трубу с установленной в нее гильзой из шумо-вибропоглощающего материала.

Полезная модель относится к области машиностроения, а именно, к изготовлению карданных валов автомобилей и других транспортных средств.

Известны конструкции карданных валов, в которых применяется крутильный динамический поглотитель или демпфер, устанавливаемый на какой-либо детали карданного вала с помощью упругого внутреннего кольца [1].

Недостатком указанных конструкций является значительное увеличение массы, трудоемкости изготовления, а, следовательно, и стоимости карданных валов, а также ограничение возможности применения из-за увеличения диаметра окружности описываемой элементами карданной передачи в трансмиссии автомобиля.

Наиболее близкой к предлагаемой является конструкция карданного вала, содержащая два шарнира с фланцами, крестовинами, подшипниками, вилками и трубу, состоящую из внутренней и наружной гильзы, связанных между собой упругим элементом [1].

Недостатком данной конструкции является значительное увеличение массы карданного вала, динамическая неуравновешенность и возможность возникновения продольных колебаний в диапазоне рабочих частот вращения карданного вала.

Задачей полезной модели является обеспечение оптимальных виброакустических характеристик трансмиссии автомобиля за счет снижения продольных колебаний и, как следствие, снижение уровня шума трансмиссии, повышение долговечности карданных валов и общей комфортности транспортного средства.

Поставленная задача решается следующим образом.

Согласно полезной модели карданный вал наземных транспортных средств содержит два шарнира с фланцами, крестовинами, подшипниками, вилками и трубу, заполненную шумо-вибропоглощающим материалом, либо трубу с установленной в нее гильзой из шумо-вибропоглощающего материала.

Существенность отличий предлагаемой полезной модели от прототипа заключается в том, что внутренняя полость трубы карданного вала заполняется шумо-вибропоглощающим материалом, либо в нее устанавливается гильза из шумо-вибропоглощающего материала, что позволяет при несущественном увеличении массы обеспечить оптимальные виброакустические характеристики трансмиссии автомобиля за счет снижения продольных колебаний и, как следствие, снижение уровня шума трансмиссии, повышение долговечности карданных валов и общей комфортности транспортного средства.

Полезная модель поясняется чертежом, где на фиг.1 представлен продольный разрез карданного вала, на фиг.2 - поперечный разрез трубы

карданного вала, заполненной шумо-вибропоглощающим материалом, на фиг.3 - поперечный разрез трубы карданного вала с установленной в нее гильзой из шумо-вибропоглощающего материала.

Карданный вал наземных транспортных средств содержит два шарнира с фланцами 1, крестовинами 2, подшипниками 3, вилками 4 и трубу 5, заполненную шумо-вибропоглощающим материалом 6, либо трубу 5 с установленной в нее гильзой 7 из шумо-вибропоглощающего материала.

Карданный вал наземных транспортных средств работает следующим образом.

Карданный вал при установке на автомобиль или другое транспортное средство крепится к соединяемым агрегатам фланцами 1, которые через крестовины 2 с подшипниками 3 и вилки 4 соединены с трубой 5, заполненной шумо-вибропоглощающим материалом 6, либо с установленной в нее гильзой 7 из шумо-вибропоглощающего материала, что позволяет в процессе работы карданного вала в трансмиссии снизить уровень продольных колебаний, уменьшив до приемлемого уровня или исключив нежелательные шумы, стуки, и повысить долговечность карданного вала и общую комфортность транспортного средства.

Источники информации.

1. Проектирование универсальных шарниров и ведущих валов. - Ленинград." "Машиностроение", Ленинградское отделение, 1984. - С.292, С.319 - прототип.

Карданный вал наземных транспортных средств, содержащий два шарнира с фланцами, крестовинами, подшипниками, вилками и трубу, отличающийся тем, что труба заполнена шумо-вибропоглощающим материалом либо в трубу установлена гильза из шумо-вибропоглощающего материала.



 

Похожие патенты:

Планетарная коробка передач относится к транспортному машиностроению и может быть использована в качестве трансмиссий самоходных машин, например, автомобилей ауди, фольсваген, хендай, шкода, опель, мерседес, форд фокус, фиат, рено, мазда, шевроле, тойота.
Наверх