Стенд для разборки-сборки рамы тележки моторного вагона электропоезда

 

Полезная модель относится к железнодорожному транспорту, в частности, к технологическому оборудованию для подъема громоздких и тяжелых крупногабаритных грузов с целью их погрузки или выгрузки при осуществлении разборочно-сборочных работ тележки электропоездов серий ЭР и ЭД. Сущность п.м.: стенд снабжен соединительными балками, захватами поддонов узлов центрального рессорного подвешивания, опертыми в рабочем положении на оголовки штоков гидроцилиндров и подключенными к гидросистеме односторонними гидрозамками, присоединенными к штуцерам над- и подпоршневой полости гидроцилиндров с возможностью поочередного выполнения функции нагнетательного или сливного канала при выдвижении штока поршня центрального гидроцилиндра для вывешивания рамы тележки и выдвижении штоков поршней двух крайних гидроцилиндров для сжатия пружин узлов центрального рессорного подвешивания, при этом соединительные балки связаны с захватами и размещены по концам рамы тележки с возможностью упора в раму тележки и их поворота на 180°. 1 п. ф-лы, 4 фиг. илл.

Полезная модель относится к железнодорожному транспорту, в частности, к технологическому оборудованию для подъема громоздких и тяжелых крупногабаритных грузов с целью их погрузки или выгрузки при осуществлении разборочно-сборочных работ тележки электропоездов серий ЭР и ЭД.

Известен стенд для ремонта рам тележек грузовых вагонов, содержащий кантователь и механизм раздвижки и кантовки боковин, выполненный в виде перемещающихся по направляющим тележек с поворотным гнездом и фиксирующими приспособлениями для концевых частей боковин, снабженный фрикционными парами, один из элементов которых закреплен на основании вдоль направляющих, при этом каждое фиксирующее приспособление включает нормально закрытый клещевой захват и закрепленный на основании копир, контактирующий с нерабочим плечом клещевого захвата (см, например, патент РФ №1759688, кл. В60S 5/00, опубл. 1992).

Однако такой стенд не нашел применения для осуществления разборочно-сборочных работ при ремонте тележки моторного вагона электропоездов серий ЭР и ЭД.

Наиболее близким из известных по своей технической сущности и достигаемому результату является выбранный в качестве прототипа стенд для разборки-сборки рамы тележки моторного вагона электропоезда, установленного с возможностью горизонтального перемещения по рельсам на рабочую позицию, содержащий включенные в гидросистему силовые гидроцилиндры с закрепленными на штоках поршней оголовками для подъема и вывешивания рамы с узлами центрального рессорного подвешивания, размещенные в приямке и закрытые напольными крышками, насосную станцию и пульт дистанционного управления гидросистемой

(Фильков Н.И. и др. Поточные линии ремонта локомотивов в депо, Москва, издательство «Транспорт», 1983, с.105-107).

Однако данная конструкция стенда не позволяет выполнять производимые работы на одном технологическом посту и не обеспечивает безопасность, что связано с повышенными трудозатратами при необходимости предварительной установки и сжатия узлов центрального рессорного подвешивания рамы тележки и небезопасно для обслуживающего персонала

Сущность заявляемой полезной модели выражается в совокупности существенных признаков, достаточных для достижения обеспечиваемого предлагаемой полезной моделью технического результата, который выражается в обеспечении унификации за счет возможности ремонта электропоездов разных серий на одной рабочей позиции и повышении эффективности работы за счет повышения безопасности и упрощения осуществления разборочно-сборочных работ при надлежащей культуре производства.

Указанный технический результат достигается тем, что стенд для разборки-сборки рамы тележки моторного вагона электропоезда, установленного с возможностью горизонтального перемещения по рельсам на рабочую позицию, содержащий включенные в гидросистему силовые гидроцилиндры с закрепленными на штоках поршней оголовками для подъема и вывешивания рамы с узлами центрального рессорного подвешивания, размещенные в приямке и закрытые напольными крышками, насосную станцию и пульт дистанционного управления управления гидросистемой, снабжен соединительными балками, захватами поддонов узлов центрального рессорного подвешивания, опертыми в рабочем положении на оголовки штоков гидроцилиндров и подключенными к гидросистеме односторонними гидрозамками, присоединенными к штуцерам над- и подпоршневой полости гидроцилиндров с возможностью поочередного выполнения функции нагнетательного или сливного канала при выдвижении штока поршня центрального гидроцилиндра для вывешивания рамы тележки и выдвижении штоков поршней двух крайних гидроцилиндров для сжатия пружин узлов центрального рессорного подвешивания, при этом соединительные балки связаны с захватами и размещены по концам рамы тележки с возможностью упора в раму тележки и их поворота на 180°.

Заявленная совокупность существенных признаков находится в прямой причинно-следственной связи к достигаемому результату. Сравнение заявленного технического решения с прототипом позволило установить соответствие его критерию "новизна", так как оно не известно из уровня техники.

Предложенное устройство является промышленно применимым, поскольку может быть реализовано существующими техническими средствами и соответствует установленным условиям патентоспособности полезной модели. Других известных технических решений аналогичного назначения с подобными существенными признаками заявителем не обнаружено.

На фиг.1 представлен стенд для разборки-сборки рамы тележки моторного вагона электропоезда, общий вид, на фиг.2 - то же, вид сбоку, на фиг.3 - сечение А-А рамы на фиг.1 при разборке-сборке рамы тележки моторного вагона электропоезда ЭР, на фиг.4 - сечение А-А рамы на фиг.1 при разборке-сборке рамы тележки моторного вагона электропоезда ЭД.

Стенд для разборки-сборки рамы тележки моторного вагона электропоезда, установленного с возможностью горизонтального перемещения по рельсам на рабочую позицию, состоит из установленной в приямке на четырех фундаментных болтах (не показаны) рамы 1, на которой закреплены включенные в гидросистему три гидроцилиндра 2 с односторонними гидрозамками 3, присоединенными к штуцерам над- и подпоршневой полости гидроцилиндров. Гидроцилиндры оснащены квадратными в плане основаниями 4 с удлиненными пазами под шпильки рамы. На резьбовую часть штоков поршней гидроцилиндров навинчены оголовки 5. Верхняя площадка оголовка центрального гидроцилиндра, представляющая собой круг и двумя диаметрально расположенными лысками, имеет гладкую поверхность. Верхние площадки оголовков крайних гидроцилиндров представляют собой круги и имеют рифленую поверхность. Все оголовки навинчены на всю длину резьбовой части штоков поршней гидроцилиндров. Через гидроразъемы быстроразъемного соединения (не показаны), ввинченные в переходные фланцы гидрозамков, гидроцилиндры соединены с гибкими гидрорукавами и с шестью быстроразъемными соединениями трехместной панели насосной станции 6

Приямки 7, в которых помещаются гидроцилиндры и насосная станция, перекрыты на уровне пола напольными крышками или листами (не обозначены) с отверстиями (не обозначены) для штоков поршней гидроцилиндров. Когда штоки поршней находятся в крайнем нижнем положении, верхние площадки оголовков гидроцилиндров располагаются заподлицо с полом. Вдоль длинных сторон приямка проложены также на уровне пола рельсы (не обозначены) для перемещения рамы, установленной на двух тележках. Конструкция тележек позволяет штокам поршней гидроцилиндров свободно проходить через раму тележки к поддонам 8 узлов центрального рессорного подвешивания.

Для управления работой насосной станции и гидроцилиндров предусмотрен пульт 9 дистанционного управления гидросистемой, соединенный электрическим кабелем с коробкой управления, размещенной на насосной станции. Насосная станция 6 размещена в приямке, являющимся продолжением приямка для гидроцилиндров, при этом электрический пакетник и крюк для навешивания переносного пульта размещены на одной из стоек. Насосная станция 6 служит источником давления для гидроцилиндров.

Рабочая жидкость, преимущественно масло марки МГЕ-46В, всасывается электродвигателем из бака шестеренным насосом и через напорный фильтр и блок управления, состоящий из разгрузочного гидрораспределителя, регулировочно-предохранительного клапана и манометра (не показаны), подается к рабочим гидрораспределителям и гидродросселям, расположенным на трехместной плите (не показаны). Гидродроссели служат для изменения скорости перемещения штоков гидроцилиндров. Для подключения к электросети с напряжением 380В на насосной станции имеется электрический кабель с разъемом (не показаны).

При выключенном электромагните рабочая жидкость, всасываемая насосом из бака, подается в напорный фильтр, а затем в блок управления, и через гидрораспределитель сливается в бак. При одновременном включении гидрораспределителя и любого из рабочих гидрораспределителей масло поступает в соответствующий гидроцилиндр. Рабочее давление настраивается регулировочно-предохранительным клапаном по манометру и фиксируется контргайками. Рабочая жидкость заливается в бак через заливной фильтр (не показаны).

При открытии рабочим гидрораспределителем гидролинии к одному из гидроцилиндров масло свободно проходит через нагнетательный канал гидрозамка 3 в поршневую полость гидроцилиндра 2, одновременно при этом открывается и сливной канал гидрозамка 3. При прекращении подачи масла клапан гидрозамка закрывает сливной канал, тем самым поршневая полость гидроцилиндра гидравлически запирается. В зависимости от направления перемещения штока поршня гидроцилиндра каналы клапана гидрозамка поочередно выполняют функции нагнетательного или сливного канала.

Стенд снабжен соединительными балками 10, захватами 11 поддонов узлов центрального рессорного подвешивания, опертыми в рабочем положении на оголовки 5 штоков гидроцилиндров 2 и подключенными к гидросистеме односторонними гидрозамками, присоединенными к штуцерам над- и подпоршневой полости гидроцилиндров с возможностью поочередного выполнения функции нагнетательного или сливного канала при выдвижении штока поршня центрального гидроцилиндра для вывешивания рамы тележки и выдвижении штоков поршней двух крайних гидроцилиндров для сжатия пружин узлов центрального рессорного подвешивания, при этом соединительные балки связаны с захватами и размещены по концам рамы тележки с возможностью упора в раму тележки при ремонте рамы тележки вагона электропоезда серии ЭР и их поворота на 180° в случае ремонта рамы тележки вагона электропоезда серии ЭД.

Работа устройства осуществляется следующим образом.

Раму 1 тележки вагона устанавливают на ребра захватов стоек так, чтобы поперечная ось ее находилась над осью, которая проходит по диаметрам оголовков 5 гидроцилиндров 2, установленных в приямке 7. Сверху на раму устанавливают соединительные балки 10, выполняющие роль прижимов, которые фиксируются в захватах 11 с помощью тяг (не показаны). Стойки крепятся гайками к фундаментным болтам.

Перед началом работы по разборке рам тележек с помощью гидравлической установки тележки подкатывают с двух сторон под поддоны 8 узлов центрального рессорного подвешивания. Затем через пакетник подают напряжение 380 В к насосной станции, с пульта 9

дистанционного управления включают электродвигатель насосной станции и, удерживая кнопку «брус вверх» в нажатом положении, выдвигают шток поршня центрального гидроцилиндра до положения, при котором надрессорный брус окажется поджатым к раме тележки прицепного вагона. При этом лыски на площадке среднего гидроцилиндра должны быть сориентированы перпендикулярно продольной оси надрессорного бруса. После этого выполняют ручные операции по отсоединению тяг и реек рычажно-тормозной системы вагона от надрессорного бруса, освобождая его для последующего демонтажа. В таком положении центральный гидроцилиндр остается на все время работы по разборке узлов рессорного подвешивания.

Поочередно, с помощью кнопок «П1» и П2 вверх» выдвигают штоки поршней двух крайних гидроцилиндров 2 и сжимают с помощью соединительных балок 10 пружины узлов центрального рессорного подвешивания до освобождения серег тормозной системы вагона. Вручную удаляют серьги и валики, после чего с помощью кнопок «П1» и П2 вниз» опускают штоки поршней крайних гидроцилиндров. Поддоны 8 с пружинами (не обозначены) центрального рессорного подвешивания оказываются установленными на тележки (не обозначены), которые затем выкатывают из-под рамы прицепной тележки.

Освободившиеся после удаления узлов центрального рессорного подвешивания тележки вновь подкатывают с двух сторон теперь уже для демонтажа надрессорного бруса. С помощью кнопки «брус вниз» опускают шток поршня центрального гидроцилиндра, при этом надрессорный брус краями ложится на обе тележки. Затем выкатывают тележки с брусом из-под рамы в сторону длинного участка рельсового пути.

С помощью мостового крана (не показан) освобожденную от стержней раму тележки моторного вагона снимают со стоек, а на них устанавливают следующую, подлежащую разборке раму.

Предложенный стенд обеспечивает выполнение ремонтных работ электропоездов различных серий на одном технологическом посту.

Стенд для разборки-сборки рамы тележки моторного вагона электропоезда, установленного с возможностью горизонтального перемещения по рельсам на рабочую позицию, содержащий включенные в гидросистему силовые гидроцилиндры с закрепленными на штоках поршней оголовками для подъема и вывешивания рамы с узлами центрального рессорного подвешивания, размещенные в приямке и закрытые напольными крышками, насосную станцию и пульт дистанционного управления гидросистемой, отличающийся тем, что стенд снабжен соединительными балками, захватами поддонов узлов центрального рессорного подвешивания, опертыми в рабочем положении на оголовки штоков гидроцилиндров и подключенными к гидросистеме односторонними гидрозамками, присоединенными к штуцерам над- и подпоршневой полости гидроцилиндров с возможностью поочередного выполнения функции нагнетательного или сливного канала при выдвижении штока поршня центрального гидроцилиндра для вывешивания рамы тележки и выдвижении штоков поршней двух крайних гидроцилиндров для сжатия пружин узлов центрального рессорного подвешивания, при этом соединительные балки связаны с захватами и размещены по концам рамы тележки с возможностью упора в раму тележки и их поворота на 180°.



 

Похожие патенты:

Грузовой кран-манипулятор электрический с автоматизированной системой управления для перевозки и перемещения контейнера с радиоактивными отходами относится к подъемно-транспортному машиностроению, а именно к мостовым кранам с захватом и может быть использован конкретно для перемещения контейнеров с радиоактивными отходами атомной станции.

Изобретение относится к машиностроению, а именно, к арматуростроению, и может быть использовано в различных системах для защиты оборудования от аварийного повышения давления рабочей среды
Наверх