Механизированная линия сборки-разборки локомотивной тележки

 

Полезная модель относится к железнодорожному транспорту, а именно к оборудованию для механизации операций сборки - разборки металлических узлов железнодорожных транспортных средств и может быть использована преимущественно для сборки - разборки тележек локомотива на заводах - изготовителях и при их ремонте в условиях депо.

Задачей полезной модели является расширение функциональных возможностей модуля путем создания механизированной линии сборки и разборки локомотивных тележек, обеспечивающей повышение качества и производительности процесса.

Поставленная задача решается за счет того, механизированная линия сборки и разборки локомотивных тележек, включающая подвижную портальную металлоконструкцию, снабженную подъемным устройством и установленную на две симметричные платформы с индивидуальными механизмами движения, состоящими из гидродвигателя, соединенного с редуктором, и гидростанцию с гидрораспределительной системой, согласно заявляемому техническому решению, боковые колонны портальной металлоконструкции выполнены наклонными и на ней смонтирован дополнительно гидроблок, включающий гидроразжим распрессовки поводковых тяг, гидроскобу для запрессовки поводковых тяг и гидросъемник валика рессоры, кроме того, механизированная линия сборки и разборки локомотивных тележек содержит установленные в нише внутри железнодорожной колеи два гидрогайковерта для раскручивания гаек подвески тяговых электродвигателей, два подъемника тяговых электродвигателей, а также две технологические тележки, на которых смонтированы электрогайковерты для раскручивания (закручивания) гаек крепления стойки пружины рессорного подвешивания и крепления поводковых тяг.

1 ил.

Полезная модель относится к железнодорожному транспорту, а именно к оборудованию для механизации операций сборки - разборки металлических узлов железнодорожных транспортных средств и может быть использована преимущественно для сборки - разборки тележек локомотива на заводах - изготовителях и при их ремонте в условиях депо.

Сборка и разборка тележек локомотива на заводах-изготовителях железнодорожных транспортных средств и в условиях депо осуществляется при помощи мостового крана (подъемника) и гаечных ключей вручную, что является трудоемкой и малопроизводительной операцией.

Известен стенд для монтажа и демонтажа колесной пары колесно-моторного блока локомотива, содержащий лафет, выполненный в виде полуцилиндра, установленного своей внешней стороной на роликовом транспортере с возможностью его перемещения посредством гидротолкателя, соединенного шарнирно с тележкой и лафетом. Лафет, роликовый транспортер и гидротолкатель образуют кантователь, а на тележке установлен гидродомкрат, на котором закреплен упомянутый роликовый транспортер (патент РФ №2264938, М.кл. B 60 S 5/00).

Данный стенд позволяет механизировать лишь процесс сборки и разборки колесной пары колесно-моторного блока (КМБ) тележки локомотива.

Известен также сборочный модуль, позволяющий механизировать процесс сборки колесно-моторного блока тележки локомотива и включающий подвижную портальную металлоконструкцию, выполненную в виде П-образной балки, снабженной подъемным устройством и

установленной на две симметричные платформы с индивидуальными механизмами движения, состоящими из гидромотора, соединенного с редуктором, дополнительно на верхней части портальной металлоконструкции смонтированы тележка, на которой закреплен гайковерт с червячным редуктором, через колесо которого пропущен шлицевой вал с головкой торцового ключа, и гидроцилиндры установки шапок с двумя выходными штоками, на конце одного штока смонтирован механизм, фиксирующий шапку на лапе, закрепленной на конце второго штока, кроме того, сборочный модуль дополнительно содержит подставку для колесной пары в виде ложемента с площадкой обслуживания (Патент РФ на полезную модель №32022, М.кл. В 23 Р 19/06).

Колесно-моторный блок является основным узлом тележки локомотива, однако в комплексе обеспечить сборку и разборку всей тележки локомотива с помощью данного стенда не представляется возможным. Остальные операции по монтажу и демонтажу локомотивной тележки приходится осуществлять вручную, что обусловливает неудовлетворительные качество и производительность этих работ.

Задачей полезной модели является расширение функциональных возможностей сборочного модуля путем создания механизированной линии сборки и разборки локомотивных тележек, обеспечивающей повышение качества и производительности процесса.

Поставленная задача решается за счет того, что механизированная линия сборки и разборки локомотивных тележек, включающая подвижную портальную металлоконструкцию, снабженную подъемным устройством (тельфером) и установленную на две симметричные платформы с индивидуальными механизмами движения, состоящими из гидродвигателя, соединенного с редуктором, и гидростанцию с гидрораспределительной системой, согласно заявляемому техническому решению, боковые колонны портальной металлоконструкции выполнены наклонными и на ней смонтирован дополнительно гидроблок,

включающий гидроразжим распрессовки поводковых тяг, гидроскобу для запрессовки поводковых тяг и гидросъемник валика рессоры, кроме того, механизированная линия сборки и разборки локомотивных тележек содержит установленные в нише внутри железнодорожной колеи два гидрогайковерта для раскручивания гаек подвески тяговых электродвигателей, два подъемника тяговых электродвигателей, а также две технологические тележки, установленные с наружной стороны железнодорожной колеи, на которых смонтированы электрогайковерты для раскручивания (закручивания) гаек крепления стойки пружины рессорного подвешивания и крепления поводковых тяг.

Сущность полезной модели поясняется чертежом, на котором

- на фиг.1 изображен общий вид заявляемой механизированной линии сборки и разборки локомотивных тележек (вид спереди);

- на фиг.2 - то же (вид сбоку);

- на фиг.3 - вид В на фиг.2 (гидроблок для запрессовки и распрессовки поводковых тяг и съема валика рессоры);

- на фиг.4 - вид А на фиг.1 (механизм сборки - разборки локомотивных тележек - вид спереди);

- на фиг.5 - то же (вид сбоку - вид Б).

Заявляемая механизированная линия сборки и разборки локомотивных тележек содержит портальную металлоконструкцию 1 с двумя боковыми наклонными колоннами 2, установленными на две симметричные платформы 3. Механизмы движения платформ состоят из гидромотора, соединенного с цилиндрическим редуктором (на чертеже не показано).

На горизонтальной балке портальной металлоконструкции установлено, с возможностью перемещения вдоль нее, подъемное устройство (тельфер) 4.

На платформе портальной металлоконструкции смонтирован гидроблок для запрессовки и распрессовки поводковых тяг и съема валика рессоры, включающий гидроразжим распрессовки поводковых тяг 5,

гидросъемник валика рессоры 6 и гидроскобу для запрессовки поводковых тяг 7, связанные через систему гидрораспределителей 8 с гидростанцией 9.

Кроме того, механизированная линия сборки и разборки локомотивных тележек включает две технологические тележки 10, на которых смонтированы электрогайковерты 11 для раскручивания (закручивания) гаек крепления стойки пружины рессорного подвешивания и крепления поводковых тяг, два подъемника 12 тяговых электродвигателей, а также два гидрогайковерта 13 для раскручивания гаек подвески тяговых электродвигателей, установленные в нише внутри железнодорожной колеи 14.

Механизированная линия сборки и разборки локомотивных тележек работает следующим образом.

Локомотивную тележку выкатывают из под электровоза на рабочее место и фиксируют упором, предотвращающим перемещение локомотивной тележки по рельсам.

Подъемниками 12 приподнимают тяговый электродвигатель локомотива, электрогайковертами 11 раскручивают гайки крепления стойки пружины рессорного подвешивания и гидроразжимом 5 распрессовывают поводковые тяги. Затем тельфером 4 снимают детали тормозной рычажной передачи (ТРП) локомотивной тележки.

Гидросъемником 6 вынимают валик рессоры, а затем тельфером 4 снимают рессору. После этого гидрогайковертами 13 откручивают гайки подвески с тяговых электродвигателей и освобождают их. Затем мостовым краном снимают раму локомотивной тележки и колесно-моторный блок.

Сборка локомотивной тележки осуществляется в следующей последовательности.

Мостовым краном устанавливают колесно-моторный блок (КМБ) на железнодорожную колею 14 так, чтобы опоры тягового электродвигателя (ТЭД) опирались на подъемники 12. Затем на КМБ устанавливают раму локомотивной тележки. Гидрогайковертом 13 закручивают гайку подвески ТЭД. Гидроскобой 7 запрессовывают поводковые тяги. Тельфером

навешивают тормозную рычажную передачу и рессорное подвешивание на раму локомотивной тележки. Далее вставляются валики рессор. Электрогайковертом 11, установленным на технологической тележке 10, закручивают поводковые болты и крепление рессорного подвешивания. Локомотивная тележка собрана.

Механизированная линия сборки и разборки локомотивных тележек позволяет значительно снизить трудоемкость операций, обеспечивает повышение качества и производительности процесса.

Время, необходимое для сборки (разборки) локомотивной тележки с помощью механизированной линии составляет примерно 40 мин. На этот же процесс, производимый вручную, бригада ремонтников из 4-х человек локомотивного депо затрачивает от 4 до 6 часов.

Механизированная линия сборки и разборки локомотивных тележек, включающая подвижную портальную металлоконструкцию, снабженную подъемным устройством и установленную на две симметричные платформы с индивидуальными механизмами движения, состоящими из гидродвигателя, соединенного с редуктором, и гидростанцию с гидрораспределительной системой, отличающаяся тем, что боковые колонны портальной металлоконструкции выполнены наклонными и на ней смонтирован дополнительно гидроблок, включающий гидроразжим распрессовки поводковых тяг, гидроскобу для запрессовки поводковых тяг и гидросъемник валика рессоры, кроме того, механизированная линия сборки и разборки локомотивных тележек содержит установленные в нише внутри железнодорожной колеи два гидрогайковерта для раскручивания гаек подвески тяговых электродвигателей, два подъемника тяговых электродвигателей, а также две технологические тележки, установленные с наружной стороны железнодорожной колеи, на которых смонтированы электрогайковерты для раскручивания (закручивания) гаек крепления стойки пружины рессорного подвешивания и крепления поводковых тяг.



 

Похожие патенты:

Магнитный держатель опалубки для изготовления бетонных изделий и монтажа металлоконструкций относится к строительству, в частности к элементам конструкции опалубки для производства бетонных и железобетонных изделий и может быть использован при монтаже различных металлоконструкций.

Устройство для замены ходовых колес и балансира мостового электрического двухбалочного опорного крана относится к подъемно-транспортному машиностроению и может быть использовано при замене ходовых колес и балансира мостового крана, со смещенными друг к другу концевыми балками крана. Устройство позволяет использовать механизм подъема грузовой тележки для вывешивания одной из сторон моста мостового крана для замены ходовых колес или балансира.

Полезная модель относится к подъемно-транспортному машиностроению, а именно, к конструкции грузоподъемной тележки мостового крана с поворотной платформой

Тележка-машинка для покупок и перевозки детей в магазине относится к тележкам для покупок в магазинах, супермаркетах, используемых при посещении их покупателями с маленьким ребенком. Задачей, на решение которой направлена заявляемая полезная модель, является повышение надежности и комфортности использования ребенком тележки, а также удобства использования ее при покупках.

Полезная модель относится к области санитарной техники, а именно, к оборудованию, используемому для ремонта канализационных колодцев любых размеров и формы и защиты его внутренней боковой поверхности от контакта с агрессивными средами
Наверх