Насос пожарный, центробежный, консольный

 

У насоса пожарного, центробежного, консольного, содержащего корпус 1, крышку 2 с входным отверстием, вал 4, щуп 7, масленку и пробковый краник 12, размещенный в нижней части корпуса 1, выполненный с возможностью слива воды или водных растворов пенообразователя из рабочей камеры, краник 12 установлен на задней стенке корпуса 1, при этом он снабжен системой дистанционного управления. Кроме того: во входном отверстии крышки 2, в специальной радиальной проточке установлена защитная сетка, закрепленная фланцем всасывающего патрубка; защитная сетка выполнена выпуклой, края ее цилиндрической части запрессованы между двумя кольцами; на щупе 7 выполнены риски, соответствующие верхнему и нижнему регламентированным уровням масла, щуп имеет резиновую головку, которая удерживается в отверстии за счет упругости и трения материала, и дренажные отверстия, позволяющие использовать его в качестве сапуна, щуп расположен под острым углом к вертикальной оси насоса, при этом конец щупа расположен в масляной ванне, в донной части надставки; вал 4 уплотнен манжетами, например, в количестве трех, установленными в уплотнительном стакане 10, между манжетами установлено кольцо, выполненное с возможностью пропускания смазки из канала 11, сообщающегося с масленкой, к манжетам и удаления старой смазки с манжет в дренажный канал, а также фиксации манжет, при этом герметизация соединения уплотнительного стакана 10 и корпуса 1 насоса обеспечивается резиновым кольцом и картонной прокладкой; масленка расположена на передней стенке крышки 2 и выполнена колпачковой с возможностью смазывания консистентной смазкой манжет уплотнительного стакана 10; на конце вала 4 на шлицах установлена муфта-фланец 17 для присоединения привода от трансмиссии пожарного автомобиля, закрепленная с помощью шайбы и закерненной гайки 18, при этом муфта-фланец 17 уплотнена манжетой 19, установленной в корпусе привода 16

тахометра, кроме того, на муфте-фланце 17 установлен грязеотражатель, имеющий тарельчатую форму; поверхность шейки вала 4 в месте контакта с манжетами выполнена хромированной. 7 з.п. ф-лы, 1 ил.

Область техники, к которой относится полезная модель.

Полезная модель относится к области пожарной техники и может быть использована при изготовлении пожарных насосов.

Уровень техники.

Наиболее близким к полезной модели по технической сущности является насос пожарный, центробежный, консольный, содержащий корпус, крышку с входным отверстием, вал, щуп, масленку и пробковый краник, размещенный в нижней части корпуса, выполненный с возможностью слива воды или водных растворов пенообразователя из рабочей камеры, (см. Пожарная техника. Каталог-справочник. Составители: Дзикас Н.М., Шебеко Н.Д., Кисель А.С., Введенский Н.Д., Астахов Г.И. Москва.: ЦНИИТЭстроймаш, 1974, с.426).

Пробковый краник известного насоса установлен на передней стенке корпуса, что обусловливает неудобство эксплуатации при расположении насоса в средней части кузова пожарного автомобиля.

Раскрытие изобретения.

Задача, на решение которой направлена заявляемая полезная модель, заключается в повышении удобства эксплуатации при расположении насоса в средней части кузова пожарного автомобиля.

Технический результат заключается в обеспечении доступа к кранику из кабины пожарного расчета при расположении насоса в средней части кузова пожарного автомобиля.

Задача, на решение которой направлена заявляемая полезная модель, и технический результат взаимосвязаны следующим образом.

Обеспечение доступа к кранику из кабины пожарного расчета при расположении насоса в средней части кузова пожарного автомобиля непосредственно приводит к повышению удобства эксплуатации.

Технический результат обеспечивается следующей совокупностью признаков:

- насос пожарный, центробежный, консольный, содержащий корпус, крышку с входным отверстием, вал, щуп, масленку и пробковый краник, размещенный в нижней части корпуса, выполненный с возможностью слива воды или водных растворов пенообразователя из рабочей камеры, отличающийся тем, что краник установлен на задней стенке корпуса, при этом он снабжен системой дистанционного управления.

Дополнительно к этому:

- во входном отверстии крышки, в специальной радиальной проточке установлена защитная сетка, закрепленная фланцем всасывающего патрубка;

- защитная сетка выполнена выпуклой, края ее цилиндрической части запрессованы между двумя кольцами;

- на щупе выполнены риски, соответствующие верхнему и нижнему регламентированным уровням масла, щуп имеет резиновую головку, которая удерживается в отверстии за счет упругости и трения материала, и дренажные отверстия, позволяющие использовать его в качестве сапуна, щуп расположен под острым углом к вертикальной оси насоса, при этом конец щупа расположен в масляной ванне, в донной части надставки;

- вал уплотнен манжетами, например, в количестве трех, установленными в уплотнительном стакане, между манжетами установлено кольцо, выполненное с возможностью пропускания смазки из канала, сообщающегося с масленкой, к манжетам и удаления старой смазки с манжет в дренажный канал, а также фиксации манжет, при этом герметизация

соединения уплотнительного стакана и корпуса насоса обеспечивается резиновым кольцом и картонной прокладкой;

- масленка расположена на передней стенке крышки и выполнена колпачковой с возможностью смазывания консистентной смазкой манжет уплотнительного стакана;

- на конце вала на шлицах установлена муфта-фланец для присоединения привода от трансмиссии пожарного автомобиля, закрепленная с помощью шайбы и закерненной гайки, при этом муфта-фланец уплотнена манжетой, установленной в корпусе привода тахометра, кроме того, на муфте-фланце установлен грязеотражатель, имеющий тарельчатую форму;

- поверхность шейки вала в месте контакта с манжетами выполнена хромированной.

Краткое описание чертежей.

На чертеже изображен насос пожарный, центробежный, консольный.

Осуществление полезной модели.

Полезная модель может быть осуществлена следующим образом.

У насоса пожарного, центробежного, консольного, содержащего корпус, крышку с входным отверстием, вал, щуп, масленку и пробковый краник, размещенный в нижней части корпуса, выполненный с возможностью слива воды или водных растворов пенообразователя из рабочей камеры, краник установлен на задней стенке корпуса, при этом он снабжен системой дистанционного управления (см. чертеж).

Таким образом, назначение полезной модели - применение ее в качестве насоса пожарного, центробежного, консольного - реализуется.

Сведения, подтверждающие возможность получения при осуществлении полезной модели технического результата

(причинно-следственная связь существенных признаков с указанным техническим результатом), состоят в следующем.

Установка краника на задней стенке корпуса и оборудование насоса системой дистанционного управления обеспечивают доступ к кранику из кабины пожарного расчета при расположении насоса в средней части кузова пожарного автомобиля..

Следовательно, совокупность существенных признаков достаточна для достижения обеспечиваемого полезной моделью технического результата.

Описание конструкции насоса:

У насоса пожарного, центробежного, консольного, содержащего корпус 1, крышку 2 с входным отверстием, рабочее колесо 3, вал 4, установленный на двух подшипниках 5 и 6, щуп 7 и масленку, корпус 1 выполнен разборным.

Кроме того:

- корпус 1 состоит из собственно корпуса и надставки;

- задний подшипник 5 установлен в надставке, а передний подшипник 6 установлен в корпусе 1;

- крышка 2 прикреплена к корпусу 1 при помощи шпилек, при этом герметизация соединения корпуса 1 и крышки 2 насоса обеспечивается резиновым кольцом 8 круглого сечения;

- во входном отверстии крышки 2, в специальной радиальной проточке установлена защитная сетка, закрепленная фланцем всасывающего патрубка;

- защитная сетка выполнена выпуклой, края ее цилиндрической части запрессованы между двумя кольцами;

- на щупе 7 выполнены риски, соответствующие верхнему и нижнему регламентированным уровням масла, щуп имеет резиновую головку, которая удерживается в отверстии за счет упругости и трения материала, и дренажные отверстия, позволяющие использовать его в качестве сапуна, щуп

расположен под острым углом к вертикальной оси насоса, при этом конец щупа расположен в масляной ванне, в донной части надставки;

- в нижней части надставки, в масляной ванне выполнено сливное отверстие 9 с пробкой;

- вал 4 уплотнен манжетами, например, в количестве трех, установленными в уплотнительном стакане 10, между манжетами установлено кольцо, выполненное с возможностью пропускания смазки из канала 11, сообщающегося с масленкой, к манжетам и удаления старой смазки с манжет в дренажный канал, а также фиксации манжет, при этом герметизация соединения уплотнительного стакана 10 и корпуса 1 насоса обеспечивается резиновым кольцом и картонной прокладкой;

- масленка расположена на передней стенке крышки 2 и выполнена колпачковой с возможностью смазывания консистентной смазкой манжет уплотнительного стакана 10;

- в нижней части корпуса 1 установлен пробковый краник 12, выполненный с возможностью слива воды или водных растворов пенообразователя из рабочей камеры, при этом краник установлен на передней или на задней стенке корпуса 1, причем, в последнем случае краник 12 снабжен системой дистанционного управления;

- в рабочей камере выполнен канал, соединяющий зону минимального радиуса и напорный патрубок;

- рабочее колесо 3 содержит семь лопаток;

- рабочее колесо 3 имеет конусную посадку на валу 4 с возможностью обеспечения точности установки и закреплено на валу 4 с помощью шпонки 13, стопорной шайбы 14 и гайки-обтекателя 15;

- на переднем и заднем дисках рабочего колеса 3 запрессованы и застопорены винтами уплотнительные бронзовые кольца, а в сопряженных относительно них местах корпуса 1 и крышки 2 подобным образом установлены уплотнительные чугунные кольца;

- насос содержит полость между задним диском рабочего колеса 3 и уплотнительным стаканом 10, запертую в корпусе 1 уплотнительными кольцами и имеющую связь через группу отверстий в заднем диске, например, в количестве 7, с всасывающей частью насоса, при этом полость выполнена с возможностью защиты манжет в уплотнительном стакане 10 от чрезмерных пиков давления-разрежения, возникающих при работе колеса 3, а также разгрузки колеса 3 от осевых сил, причем группа отверстий, например, в количестве трех выполнена с резьбой с возможностью использования съемника колеса 3;

- насос снабжен пеносмесителем, состоящим из эжектора, сопла, пробкового крана с рукояткой, дозатора с маховичком, лимба с цифрами, означающими количество подключаемых регламентных потребителей, в том числе, пеногенератора, и стрелкой-указателем с пятью фиксированными положениями, а также лепесткового обратного клапана, причем, пробки крана и дозатора выполнены из нержавеющей стали;

- пеносмеситель закреплен на отводе коллектора и своим выходом сообщается с всасывающей частью насоса;

- насос снабжен червячным приводом 16 тахометра, расположенным в специальном корпусе, прикрепленном к надставке, при этом корпус привода 16 тахометра имеет с надставкой общую масляную ванну;

- на конце вала 4 на шлицах установлена муфта-фланец 17 для присоединения привода от трансмиссии пожарного автомобиля, закрепленная с помощью шайбы и закерненной гайки 18, при этом муфта-фланец 17 уплотнена манжетой 19, установленной в корпусе привода 16 тахометра, кроме того, на муфте-фланце 17 установлен грязеотражатель, имеющий тарельчатую форму;

- поверхность шейки вала 4 в месте контакта с манжетами выполнена хромированной;

- насос выполнен с местами присоединения манометра и мановакуумметра, тахометра, вакуумного насоса и вакуумного крана, а также элементов водопенных коммуникаций пожарных автомобилей;

- насос снабжен напорным коллектором, расположенным на напорном патрубке собственно насоса;

- в корпусе коллектора выполнены отверстия с возможностью подключения вакуумной системы и вакуумного крана, а также системы дополнительного охлаждения двигателя пожарного автомобиля или узлов трансмиссии насоса;

- насос снабжен двумя боковыми и одним центральным напорным вентилями, при этом, центральный вентиль выполнен с возможностью подачи воды в цистерну пожарного автомобиля или на его лафетный ствол.

Насос работает следующим образом.

При вращении рабочего колеса 3 на воду или водный раствор пенообразователя действуют центробежные силы, которые нагнетают ее в напорный патрубок. На входе насоса создается разрежение, в результате которого вода подается из всасывающего патрубка.

Таким образом, у предлагаемого насоса пожарного, центробежного, консольного, в отличие от прототипа, повышается удобство эксплуатации при расположении насоса в средней части кузова пожарного автомобиля.

Эффективность предлагаемого насоса пожарного, центробежного, консольного обусловливается его улучшенной конструкцией.

1. Насос пожарный, центробежный, консольный, содержащий корпус, крышку с входным отверстием, вал, щуп, масленку и пробковый краник, размещенный в нижней части корпуса, выполненный с возможностью слива воды или водных растворов пенообразователя из рабочей камеры, отличающийся тем, что краник установлен на задней стенке корпуса, при этом он снабжен системой дистанционного управления.

2. Насос по п.1, отличающийся тем, что во входном отверстии крышки, в специальной радиальной проточке установлена защитная сетка, закрепленная фланцем всасывающего патрубка.

3. Насос по п.2, отличающийся тем, что защитная сетка выполнена выпуклой, края ее цилиндрической части запрессованы между двумя кольцами.

4. Насос по п.1, отличающийся тем, что на щупе выполнены риски, соответствующие верхнему и нижнему регламентированным уровням масла, щуп имеет резиновую головку, которая удерживается в отверстии за счет упругости и трения материала, и дренажные отверстия, позволяющие использовать его в качестве сапуна, щуп расположен под острым углом к вертикальной оси насоса, при этом конец щупа расположен в масляной ванне, в донной части надставки.

5. Насос по п.1, отличающийся тем, что его вал уплотнен манжетами, например, в количестве трех, установленными в уплотнительном стакане, между манжетами установлено кольцо, выполненное с возможностью пропускания смазки из канала, сообщающегося с масленкой, к манжетам и удаления старой смазки с манжет в дренажный канал, а также фиксации манжет, при этом герметизация соединения уплотнительного стакана и корпуса насоса обеспечивается резиновым кольцом и картонной прокладкой.

6. Насос по п.1 или 5, отличающийся тем, что масленка расположена на передней стенке крышки и выполнена колпачковой с возможностью смазывания консистентной смазкой манжет уплотнительного стакана.

7. Насос по п.1, отличающийся тем, что на конце вала на шлицах установлена муфта-фланец для присоединения привода от трансмиссии пожарного автомобиля, закрепленная с помощью шайбы и закерненной гайки, при этом муфта-фланец уплотнена манжетой, установленной в корпусе привода тахометра, кроме того, на муфте-фланце установлен грязеотражатель, имеющий тарельчатую форму.

8. Насос по п.1 или 5, отличающийся тем, что поверхность шейки вала в месте контакта с манжетами выполнена хромированной.



 

Похожие патенты:

Представленная полезная модель датчика уровня масла, по существу является масляным щупом, изготовленным из куска проволоки круглого сечения. Использование данного датчика уровня масла – это ручной способ измерения уровня жидкости. Данный щуп уровня масла имеет рукоятку из маслостойкой резины и рабочую часть с нанесёнными на неё метками. Замер уровня производится путём погружения мерной рабочей части щупа в масляную ванну и последующего визуального осмотра уровня относительно меток данного датчика уровня масла.

Изобретение относится к нефтегазовой промышленности, а именно к техническим средствам для бурения и эксплуатации скважин
Наверх