Система для подачи в дизель двух топлив

 

Полезная модель предназначена для улучшения смесеобразования в дизельном двигателе преимущественно тракторного типа при его работе на корректоре за счет питания двумя видами топлива, одно из которых газообразное.

Известная система для подачи в дизель двух топлив, содержащая топливный насос жидкого топлива с центробежным регулятором, снабженным рычагом и соединенным с ним штоком корректора, газовый баллон с бытовым газообразным топливом для подачи последнего во всасывающий коллектор, газопроводы, впускной трубопровод, форсунки, дизельный двигатель и аккумулятор, газовый корректор и корректор, установленный на задней крышке топливного насоса, снабжена газовым корректором, установленным на корпусе корректора регулятора топливного насоса, в котором установлен корпус седла клапана с рабочей конической поверхностью с возможностью изменения положения относительно штифта корректора, причем в корпусе седла клапана установлен подпружиненный игольчатый клапан с нижней рабочей частью в виде конуса и образованием полостей между поверхностью игольчатого клапана и корпусом седла клапана и с возможностью осевого смещения, причем седло клапана изготовлено из цветного металла, например, бронзы.

Система для подачи в дизель двух видов топлива обеспечивает автоматическую подачу газа в цилиндры дизельного двигателя при его работе на режимах перегрузки, а так же на режиме до номинальной нагрузки. Система для подачи в дизель двух видов топлива проста по устройству, ею легко оборудовать дизельный двигатель трактора, работающего в помещениях ограниченного объема. При отсутствии газа в баллоне дизельный двигатель может работать на основном дизельном топливе.

Полезная модель предназначена для улучшения смесеобразования в дизельном двигателе преимущественно тракторного типа при его работе на корректоре за счет питания двумя видами топлива, одно из которых газообразное.

Известна система для подачи в дизель двух топлив, содержащая топливный насос жидкого топлива с регулятором, снабженным рычагом и соединенным с ним штоком корректора, нагруженного пружиной с регулировочным винтом, и баллон с газообразным топливом для подачи последнего во всасывающий коллектор (Карпенко П.М. Техническое обслуживание топливной аппаратуры. - М., Колос, 1975, с.111-113).

Известная система для подачи в дизель двух топлив имеет недостатки.

Известная система не позволяет подавать дополнительное количество топлива при увеличении нагрузки.

Также известна система для подачи в дизель двух топлив, содержащая топливный насос жидкого топлива с центробежным регулятором, снабженным рычагом и соединенным с ним штоком корректора, нагруженным пружиной с регулировочным винтом, и баллон с газообразным топливом для подачи последнего во всасывающий коллектор, система дополнительно содержит корпус с камерой, разделенной клапаном на две полости, одна из которых сообщена с баллоном, а другая - со всасывающим коллектором, причем клапан взаимодействует со штоком корректора. (А.с. СССР, 769054, МПК F02M 43/00, 1978, опубл. 07.10.1980, бюл. 37).

Тракторы с известной системой для подачи в дизель двух топлив используются в помещениях ограниченного объема и воздухообмена (склады, теплицы, животноводческие и производственные помещения).

Известная система для подачи в дизель двух топлив предназначена для форсирования двигателя по мощности на 20-25% с одновременным снижением токсичности выхлопа.

Положительный эффект достигается за счет использования в качестве второго дополнительного топлива сжиженного газа.

Необходимую дополнительную подачу газа осуществляет специальный газовый корректор. Специальный газовый корректор состоит из корпуса, навинченного на резьбу корректора регулятора топливного насоса. Штифт, установленный с возможностью осевого смещения, опирается нижним концом в верхний торец толкателя корректора, а верхним концом упирается в привод клапана. В полости А, пружина, давление которой регулируется винтом, ввернута в верхний торец корпуса. Полость А через штуцер и трубопровод сообщается с редуктором и далее с газовым баллоном. Полость Б через трубопровод, подсоединенный к штуцеру сообщается с впускным коллектором двигателя.

Однако известная система для подачи в дизель двух топлив имеет недостатки. Известная система для подачи в дизель двух топлив обеспечивает автоматическую подачу газа в цилиндры двигателя при его работе на режимах перегрузки. При работе двигателя при номинальной нагрузке известный газовый корректор не обеспечивает подачу газа в цилиндры двигателя.

Кроме того клапан имеет плоскую рабочую поверхность и при работе газовый корректор не герметично перекрывает полости, одна из которых (полость А) сообщена через редуктор с баллоном со сжиженным газом, а другая полость (полость Б) - со всасывающим коллектором.

Из-за наличия в газообразном топливе примесей (газа бытового) соотношении пропана-бутана 40×60% клапан, имеющий плоскую рабочую поверхность, засоряется и вследствие этого не герметично перекрывает полости.

У известной системы для подачи в дизель двух топлив величина предварительной затяжки пружины газового корректора определяет начало работы системы, а жесткость пружины - характер подачи газа и жидкого топлива.

Однако величину затяжки пружины, определяющей начало работы системы при номинальной нагрузке проблематично установить.

При эксплуатации трактора с известной системой для подачи двух топлив невозможно определить и изменить жесткость пружины газового корректора, а также регулятора подачи жидкого топлива.

Задача технического решения полезной модели - обеспечение автоматической подачи двух топлив, одно из которых газообразное в цилиндры дизельного двигателя при его работе до начало номинальной нагрузки и при перегрузке.

Техническое решение заключается в том, что дополнительное обеспечение автоматической подачи двух топлив, одно из которых газообразное, в цилиндры дизельного двигателя при его работе до начало номинальной нагрузки и при перегрузки выполняется газовым корректором, установленным на корректор регулятора топливного насоса.

Техническое решение достигается тем, что система для подачи в дизель двух топлив, содержащая топливный насос жидкого топлива с центробежным регулятором, снабженным рычагом и соединенным с ним штоком корректора, газовый баллон с бытовым газообразным топливом для подачи последнего во всасывающий коллектор, газопроводы, впускной трубопровод, форсунки, дизельный двигатель и аккумулятор, газовый корректор и корректор, установленный на задней крышке топливного насоса, а газовый корректор установлен на корпусе корректора регулятора топливного насоса, в котором установлен корпус седла клапана с рабочей конической поверхностью с возможностью изменения положения относительно штифта корректора, причем в корпусе седла клапана установлен подпружиненный игольчатый клапан с нижней рабочей частью в виде конуса и образованием полостей между поверхностью игольчатого клапана и корпусом седла клапана и с возможностью осевого смещения, причем седло клапана изготовлено из цветного металла, например бронзы.

Сопоставительный анализ с прототипом показывает, что заявляемая система для подачи в дизель двух топлив соответствует критерию «новизна», так как имеет отличия от прототипа.

1. Газовый корректор установлен на корректор регулятора топливного насоса.

2. В корпусе газового корректора установлен корпус седла клапана.

3. Седло клапана выполнено с рабочей конической поверхностью.

4. Седло клапана выполнено из цветного металла, например бронзы.

5. Седло клапана установлено с возможностью изменения своего положения относительно штифта.

6. В корпусе седла клапана установлен игольчатый клапан.

7. Игольчатый клапан выполнен с нижней рабочей поверхностью в виде конуса.

8. Игольчатый клапан выполнен с верхней частью с цилиндрическим сверлением по его оси.

9. Игольчатый клапан установлен с возможностью осевого перемещения.. Игольчатый клапан установлен подпружиненным.

10. Сжатие пружины осуществлено путем вворачивания штуцера в корпус газового корректора.

11. Игольчатый клапан выполнен и установлен с образованием полостей, образованными поверхностью игольчатого клапана и корпусом седла клапана.

С целью подачи газообразного топлива (газа) во впускной трубопровод на корректор, установленный на крышке топливного насоса, (как у прототипа) установлен газовый корректор. Газовый корректор при работе двигателя до начало номинальной нагрузки, а также при перегрузках подает газообразное топливо во впускной трубопровод двигателя.

С целью герметичного перекрытия полости А, сообщенную через редуктор с газовым баллоном, и полости Б, сообщенной со всасывающим корректором, в корпусе газового корректора установлен корпус седла клапана, а в корпусе седла клапана установлено седло клапана. Корпус с седлом клапана вворачивается в корпус газового корректора. То есть корпус с седлом клапана устанавливается с возможностью изменения места положения его вдоль оси газового корректора.

С целью обеспечения герметичного перекрытия полости А, сообщенной через редуктор с газовым баллоном и полости Б, сообщенной со всасывающим коллектором. Седло клапана выполнено коническим. Причем в коническую часть седла клапана установлен игольчатый клапан, выполненный нижней частью в виде конуса.

С целью засорения клапана из-за наличия в газообразном бытовом топливе смолистых и других отложений (соотношение пропана к бутану 40×60%) седло клапана выполнено из цветного металла, например бронзы.

С целью плотного прилегания конических частей игольчатого клапана и конической части седла клапана, игольчатый клапан установлен подпружиненным.

С целью прижатия игольчатого клапана к седлу клапана и воздействия пружины сжатия на игольчатый клапан, а также фиксированного положения пружины, игольчатый клапан выполнен с цилиндрическим сверлением по его оси.

С целью регулирования начала перекрытия полостей А и Б газового корректора при работе трактора в помещениях ограниченного объема (склады, теплицы, животноводческие и производственные помещения) при работе двигателя до начало номинальной нагрузки и перегрузках игольчатый клапан выполнен с нижней частью в виде конуса и установлен с возможностью осевого перемещения.

С целью фиксированного положения при перемещении к седлу клапана игольчатый клапан подпружинен.

С целью обеспечения газа из полости А в полость Б при режиме работы двигателя, когда необходимо подать в корректор двигателя газовое топливо игольчатый клапан выполнен и установлен с образованием полостей, образованных поверхностями игольчатого клапана и корпусом седла клапана.

При работе дизельного двигателя на дизельном топливе, когда трактор работает вне помещений нижняя конусная часть игольчатого клапана плотно прилегает к конусной части седла клапана, хотя в полости А находится газ.

При работе двигателя, когда трактор находится в помещениях ограниченного объема, тракторист-машинист электровыключателем включает предохранительный электромагнитный клапан и газовый корректор начинает работать на скоростном режиме двигателя при нагрузке, для которой отрегулировано положение корпуса с седлом клапана.

Выявленные признаки технического решения заявляемой системы питания дизеля с двумя видами топлива позволяют сделать вывод о соответствии технического решения критерию «Существенные отличия».

Техническое решение полезной модели поясняется чертежным материалом.

На фиг.1 представлена схема системы питания подачи в дизель двух топлив; на фиг.2 - газовый корректор в разрезе, установленный на типовой корректор; на фиг.3 - разрез А-А на фиг.2.

Система для подачи в дизель двух топлив состоит из газового баллона 1, на горловине которого закреплен бытовой газовый редуктор 2. В связи с малым расходом газа его забор осуществляется из газовой подушки (газовая подушка не показана), наличие которой в газовом баллоне 1 обеспечивается положительной температурой окружающей среды. Газовый редуктор 2 и газопровод 3 соединяется с предохранительным электромагнитным клапаном 4, выполненным вместе с фильтром 5 газа. Предохранительный электромагнитный клапан 4 газопроводом 6 соединяется с газовым корректором 7. Газовый корректор 7 соединяется газопроводом 8 с дозатором смесителем 9 и впускным трубопроводом 10. Топливный насос 11 соединяется трубопроводом 12 высокого давления топлива с форсункой 13 дизельного двигателя 14. Предохранительный электромагнитный клапан 4 соединяется с контрольной лампой 15. Предохранительный электромагнитный клапан 4 и контрольная лампа 15 соединена электровыключателем 16 c аккумулятором 17. Контрольная лампа 15 установлена в кабине трактора на щитке приборов (трактор и щиток приборов не показан). Электровыключатель 16 установлен в кабине трактора в удобном месте для тракториста-машиниста. Газовый корректор 7 установлен на корректоре 18. Корректор 18 установлен на задней крышке регулятора топливного насоса 11.

Корректор 18 состоит из корпуса 19, который вворачивается в заднюю крышку 20 корпуса насоса 11. В корпусе 19 установлен шток-корректор 21, который прижимается пружиной 22. Пружина 22 сжимается винтом регулировочным 23. В осевые отверстия корпуса 19 и винта регулировочного 23 установлен штифт 24. Штифт 24 упирается нижним концом на верхний торец толкателя 25, а верхним концом упирается в игольчатый клапан 26 при работе двигателя на номинальной нагрузке и перегрузках. Корпус 27 газового корректора 7 соединяется с корпусом 19 корректора 18 резьбовым соединением. В корпус 27 вворачивается корпус седла клапана 28. Корпус седла клапана 28 может изменять свое положение вдоль оси газового корректора 7, тоесть возможно изменение зазора между штифтом 24 и игольчатым клапаном 26. Кроме того, седло клапана 29 ввернутое в корпус седла клапана 28, также установлено с возможностью изменения положения вдоль оси газового корректора 7. Путем изменения положения седла клапана 29 можно изменять зазор между штифтом 24 и игольчатым клапаном 26. Седло клапана 29 изготовлено из цветного металла, например бронзы, а рабочая часть выполнена конусной. Игольчатый клапан 26 прижимается к седлу клапана 29 пружиной 30 и образует полость А. Полость А через штуцер 31, газопровод 6, фильтр 5, газопровод 3 соединяется с газовым редуктором 2 и газовым баллоном 1. Для фиксированного положения игольчатого клапана 26, по его оси выполнено центровочное сверление, в которое входит пружина 30, установленная в полости А. Пружина 30 прижата к игольчатому клапану 26 штуцером 31. Регулировочными прокладками 32 штуцера 31, ввернутого в верхний торец корпуса 27 регулируют жесткость пружины 30. Между корпусом 27 и задней крышкой 20 находится уплотнительное кольцо 33. Толкатель 25 находится в нижнем положении под действием пружины 34. Игольчатый клапан 26 выполнен и установлен в корпус седла клапана 28 с образованием полостей 36 фиг.3. Полость Б через трубопровод, подсоединенный к штуцеру 37, сообщается с впускным коллектором дизеля.

Система для подачи в дизель двух топлив работает следующим образом.

При работе дизельного двигателя 14 топливный насос 11 подает дизельное топливо по трубопроводу 12 к форсункам 13 двигателя 14. Предохранительный электромагнитный клапан 4 включает или отключает с кабины трактора тракторист-машинист электровыключателем 16 и его включенное состояние фиксируется светом контрольной лампы 15. При включении электровыключателя 16 создается электрическая цепь: аккумулятор 17 - контрольная лампа 15 предохранительный электромагнитный клапан 4. Бытовой газ из газового баллона 1 газовый редуктор 2 по газопроводу 3 поступает через фильтр 5 предохранительный элетромагнитный клапан 4 и газопровод 6 к газовому корректору 7. При снижении скоростного режима двигателя из-за роста нагрузки в работу вступает корректор 18 и газовый корректор 7. Корректор 18 увеличивает подачу основного дизельного топлива и одновременно с помощью толкателя 34 и штифта 24 плавно открывает игольчатый клапан 26. Газ из баллона 1 через редуктор 2 фильтр 5 газопровод 6 поступает в газовый корректор 7 и в полость А. Из полости А газ поступает в полости 36, образованные игольчатым клапаном 26 и корпусом седла клапана 28. Так как между седлом клапана 29 и конической частью игольчатого клапана 26 образовался зазор газ из полости А поступает в полость Б, из которой поступает по газопроводу 8 в дозатор смеситель 9 и во впускной трубопровод 10 двигателя 14. Поступление газа нарастает пропорционально росту нагрузки до тех пор, пока штифт 24 поднимается под давлением рычага 25 на величину зазора . При увеличении нагрузки, поступление газа будет плавно возрастать. При этом подача газа составляет (по весу) 2535% от веса подаваемого жидкого топлива.

Зазор между штифтом 24 и игольчатым клапаном 26 изменяется при регулировании начало работы газового корректора при около номинальной нагрузке и на перегрузках двигателя путем изменения зазора между штифтом 24 и игольчатым клапаном 26.

При работе трактора вне помещений ограниченного объема, то есть в обычных условиях тракторист-машинист в кабине трактора электровыключателем 16 отключает предохранительный электромагнитный клапан 4 и бытовой газ не подается по газопроводу 6 к газовому корректору 7, а контрольная лампа 15 не горит. При отключении подачи газа двигатель трактора работает на основном дизельном топливе.

Система для подачи в дизель двух видов топлива обеспечивает автоматическую подачу газа в цилиндры дизельного двигателя при его работе на режимах перегрузки, а так же на режиме до номинальной нагрузки. Система для подачи в дизель двух видов топлива проста по устройству, ею легко оборудовать дизельный двигатель трактора, работающего в помещениях ограниченного объема. Система для подачи в дизель двух видов топлива не подвергается большим механическим износам. При отсутствии газа в баллоне дизельный двигатель может работать на основном дизельном топливе.

Система для подачи в дизель двух видов топлива, содержащая топливный насос жидкого топлива с центробежным регулятором, снабженным рычагом и соединенным с ним штоком корректора, газовый баллон с бытовым газообразным топливом для подачи последнего во всасывающий коллектор, газопроводы, впускной трубопровод, форсунки, дизельный двигатель и аккумулятор, газовый корректор и корректор, установленный на задней крышке топливного насоса, отличающаяся тем, что газовый корректор установлен на корпусе корректора регулятора топливного насоса, в котором установлен корпус седла клапана с рабочей конической поверхностью с возможностью изменения положения относительно штифта корректора, причем в корпусе седла клапана установлен подпружиненный игольчатый клапан с нижней рабочей частью в виде конуса и образованием полостей между поверхностью игольчатого клапана и корпусом седла клапана, и с возможностью осевого смещения, причем седло клапана изготовлено из цветного металла, например бронзы.



 

Похожие патенты:

Полезная модель относится к газовой технике, преимущественно к бытовым газовым баллонам со сжиженным газом, а именно к взрывобезопасным газовым баллонам

Изобретение относится к продукции нефтяного машиностроения, где приготавливаются устройства для обезвоживания нефтяных эмульсий при подогреве сырой нефти
Наверх