Ролик ленточного конвейера

 

Полезная модель относится к области подъемно-транспортного машиностроения и может быть использована в угольной, металлургической, горной, строительной, энергетической промышленностях, использующих ролики в качестве роликоопор ленточных конвейеров. Сущность данной модели заключается в том, что с целью увеличения срока службы подшипниковых узлов ролика ленточного конвейера, ролик ленточного конвейера, состоящий из цилиндрической обечайки, подшипниковых узлов, наружных лабиринтных уплотнений, оси и внутренней трубки, отделяющей полость обечайки от подшипниковой полости, выполнен таким образом, что камера, образованная внутренней трубой, герметично отделена от полости обечайки уплотнительными кольцами, а наружное лабиринтное уплотнение имеет внутренний канал увеличенного объема, заполненный пористым материалом, пропитанным малосохнущим маслом.

Полезная модель относится к области подъемно-транспортного машиностроения и может быть использована в угольной, металлургической, горной, строительной, энергетической промышленностях, использующих ролики в качестве роликоопор ленточных конвейеров.

Известны конструкции роликов ленточных конвейеров, состоящие из цилиндрической обечайки, подшипниковых узлов, наружных уплотнений и оси [1, 2]. Ролики данной конструкции не обеспечивают длительный срок эксплуатации подшипниковых узлов конвейеров при их использовании для транспортировки различных сыпучих материалов ввиду того, что за счет уменьшения давления внутри роликов при падении их температуры и в случаях повышения атмосферного давления, пыль подсасывается в подшипниковые узлы, изнашивая сепараторы и тела качения, что приводит к выходу из строя подшипниковых узлов роликов после незначительного числа таких циклов.

Наиболее близкой к предлагаемому является конструкция ролика, состоящая из цилиндрической обечайки, подшипниковых узлов, наружных уплотнений, оси и внутренней трубки, соединяющей полости подшипниковых узлов [3]. В данной конструкции ролика внутренние объемы, влияющие на количество циркулирующего воздуха через подшипниковые узлы, значительно уменьшены. Недостатком данной конструкции является то, что внутренняя труба, соединяющая полости подшипниковых узлов и отделяющая полость обечайки от полости подшипников, негерметично соединена с корпусом подшипника. В этой конструкции ролика внутренний объем обечайки по-прежнему остается большим, неизменным остается и циркулирующий объем воздуха, и подшипники также попадают в сферу действия пыли и быстро выходят из строя.

С целью увеличения срока службы подшипниковых узлов ролика ленточного конвейера, предлагается конструкцию ролика ленточного конвейера, состоящего из цилиндрической обечайки, подшипниковых узлов, наружных уплотнений, оси и внутренней трубы, отделяющей полость обечайки от подшипниковой полости, выполнить таким образом, что камера, образованная внутренней трубой, герметично отделена от полости обечайки уплотнительными кольцами, а наружное лабиринтное уплотнение имеет внутренний канал увеличенного объема, заполненный пористым материалом, пропитанным малосохнущим маслом. Тем самым объем, сформированный внутренней трубой, подшипниковыми полостями и полостями наружных уплотнений, герметично отделен от полости обечайки, что исключает доступ запыленного воздуха в подшипниковые узлы и таким образом обеспечивает долговечность работы ролика. Наружные уплотнения представляют собой лабиринтные уплотнения с увеличенным объемом внутреннего канала, который заполняется пористым материалом, пропитанным малосохнущим маслом. Подшипниковые узлы, расположенные

по краям цилиндрической обечайки (1), включают подшипниковые корпуса (2), подшипники (3), лабиринтные уплотнения (4) и пористый материал (5).

Лабиринтные уплотнения защищены от попадания крупной пыли отбойником (6) в виде плоской шайбы. Корпуса подшипников соединены между собой трубой (7), через уплотнительные кольца (8), которые герметично разделяют внутреннюю полость обечайки (9) от внутренней полости подшипников (10).

Защита от проникновения пыли в подшипники ролика конвейера в предлагаемой конструкции осуществляется следующим образом: в случае образования перепада давления между наружной атмосферой и внутренней полостью подшипника (внешнее давление больше внутреннего), запыленный воздух, преодолевая уплотнения, частично очищается в каналах, образованных лабиринтным уплотнением. Полная очистка воздуха происходит при прохождении его через пористый материал, расположенный во внутреннем увеличенном канале лабиринта. Так как объем, сформированный внутренней трубой, герметично отделен от полости обечайки, то через наружные уплотнения подшипниковых узлов проходит минимальное количество запыленного воздуха, тем самым смазка надежно предохраняется от загущения, и в конечном итоге увеличивается срок службы подшипниковых узлов роликов ленточных конвейеров.

На рисунке изображен ролик ленточного конвейера:

1 - цилиндрическая обечайка; 2 - подшипниковый корпус; 3 - подшипник; 4 - лабиринтное уплотнение; 5 - пористый материал; 6 - отбойник; 7 - труба; 8 - кольцо уплотнительное; 9 - внутренняя полость обечайки; 10 - внутренняя полость подшипников.

Публикации, принятые во внимание при составлении заявки на полезную модель:

1. Проектирование и конструирование транспортных машин и комплексов. Учебник для вузов под редакцией И.Г.Штокмана, 2-е издание, переработанное и дополненное - М.: Недра, 1986, 392 с.

2. Расчет и контруирование горных транспортных машин и комплексов. Под редакцией П.М.Кондрахина - М.: Недра, 1975, 464 с.

3. Лениточные конвейера в горной промышленности. Под редакцией А.О.Спиваковского - М.: Машиностроение, 1981.

Ролик ленточного конвейера, состоящий из цилиндрической обечайки, подшипниковых узлов, наружных уплотнений, оси и внутренней трубы, отделяющей полость обечайки от подшипниковой полости, отличающийся тем, что камера, образованная внутренней трубой, герметично отделена от полости обечайки уплотнительными кольцами, а наружное уплотнение имеет внутреннюю полость, заполненную пористым материалом, пропитанным малосохнущим маслом.



 

Похожие патенты:

Устройство ленточного конвейера-транспортера для погрузки относится к подъемно-транспортному машиностроению, а именно к ленточным транспортерам-конвейерам, в которых применяются устройства для натяжения ленты.

Изобретение относится к медицинской лазерной технике и может быть использовано в офтальмологии для проведения операций по устранению аномалий рефракции при миопии, гиперметропии, астигматизме
Наверх